Азово-Черноморский инженерный институт ФГБОУ ВПО ДГАУ
Список авторов организации
Список статей, написанных авторами организации
-
Исследование свойств подстилочного материала для животных Северо-Кавказского региона
Краткое описаниеВ данной статье представлены результаты влагопоглощающих свойств подстилочного материала в зависимости от вида, размеров и времени поглощения влаги
-
К вопросу о моделировании процесса взаимодействия эластичного колеса с почвенным основанием
05.20.01 Технологии и средства механизации сельского хозяйства (технические науки)
Краткое описаниеОдной из важнейших проблем, стоящих перед сельскохозяйственным производством, является повышение тягово-энергетических свойств и снижение уплотняющего воздействия колёсных движителей энергонасыщенных тракторов на почву. Решение этой проблемы требует широкого внедрения систем автоматизированного проектирования, позволяющих уже на стадии проектирования прогнозировать тягово-сцепные, топливо-экономические и агротехнологические свойства МТА. Тягово-энергетические показатели колёсных сельскохозяйственных тракторов, уровень воздействия движителей на почву в значительной мере определяются совершенством пневматических шин. Поиск оптимальных параметров пневматических шин, согласование характеристик шин с параметрами и условиями эксплуатации МТА, требуют решения двух основных задач. Во-первых, разработки аналитических зависимостей, описывающих процесс взаимодействия эластичных колёс с почвенным основанием в зависимости от режима качения колеса. Во-вторых, доведения до инженерного уровня методики расчёта и анализа системы колёсный движитель – почва. В работе рассматриваются вопросы физического и математического моделирования системы пневматическое колесо – почва. Отмечается, что из существующих подходов к описанию процесса взаимодействия эластичного колеса с почвой наиболее предпочтительным является использование реологических моделей, учитывающих одновременное деформирование и последующее восстановление почвы и шины. Однако, в существующих моделях формирование площади пятна контакта связывают с общим нормальным прогибом, что не подтверждается многочисленными экспериментальными исследованиями. В предлагаемой работе введено понятие агротехнологического прогиба пневматической шины. Разработанная модель позволяет при известной нормальной нагрузке на колесо, радиусе качения колеса и скорости движения рассчитать глубину колеи, тангенциальную и радиальную деформации шины, продольную и нормальную деформации основания, давление в зоне контакта. Приведены аналитические и экспериментальные зависимости давления в контакте и глубины колеи от величины агротехнического прогиба
-
К обоснованию скорости движения автомобиля при проведении уборочно-полевых работ
Краткое описаниеПовышение эффективности использования автомобильного транспорта решается как за счёт увеличения грузоподъёмности автомобиля, так и за счёт повышения средней скорости на линии. В связи с ограничением предельных допускаемых нагрузок на оси АТС, более перспективным является повышение средней скорости на линии. Ограничение скорости движения автомобильного транспорта на дорогах с асфальто-бетонным покрытием связано с безопасностью движения, определяемой устойчивостью, управляемостью, колебаниями управляемых колёс и тормозной динамикой автомобиля. Первые три фактора определяются функциональными характеристиками подвески и состоянием дорожного покрытия. Доля пробега автомобилей сельскохозяйственных предприятий на дорогах с усовершенствованным покрытием не превышает 65%. В наше время до 40% объёма перевозок и 9% транспортной работы приходится на перевозки с полей и на поля. Целью настоящей работы являлось исследование вибрационной нагрузки несущей системы и водителя и обоснование скоростей движения автомобилей на уборочно-полевых работах. Для проведения теоретических исследований была использована математическая модель системы «автомобиль-дорога», предложенная В.П. Тарасиком. В результате проведённых исследований была получена зависимость ускорений переднего моста автомобиля от скорости движения. Результаты исследований показали, что максимальное ускорение переднего моста наблюдается при скорости движения V =20 км/ч, что соответствует частоте внешних воздействий 1,54 Гц (9,7 рад/с). Пиковое значения вертикального ускорения составило 5,80 м/с2 . Корректность математической модели проверялась путём сравнения результатов теоретических и экспериментальных исследований в режиме равномерного движения. Экспериментальное определение колебаний подрессоренных масс автомобиля осуществлялось при помощи шумомера-анализатора спектра ОКТАВА-101 АМ, снабжённого вибродатчиком АР 98. Приведённые расчеты показали, что относительная погрешность результатов теоретических и экспериментальных исследований составляет 3,94%, ошибка средней величины при доверительной вероятности Р=0,95 составляет 4,76%, что подтвердило корректность математической модели. Выполненные исследования показали, что в диапазоне скоростей движения от 14 до 40 км/час вибрационная нагрузка на водителя составляла от 1,42 м/с2 до 2,82 м/с2, что в 2,5…3,5 раза превышает санитарные нормы, установленные требованиями СН 2.2.4/2.1.8.566 – 96
-
К разработке информационной системы предприятия по производству молока
Краткое описаниеВ данной статье обосновывается необходимость создания точных адаптивных энергосберегающих технологий для использования на предприятиях по производству молока. Выделены основные проблемы, способствующие снижению эффективности функционирования предприятий и снижению качества производимого молока. Многие из этих проблем можно решить, если правильно организовать информационные потоки путём создания комплекса программ и баз данных. Независимо от размеров и структуры предприятий по производству молока, на них имеются следующие основные потоки информации: данные по продуктивности животных; информация о составе и структуре стада; информация о составах рационов; информация о качестве молока и др. Для хранения данной информации разработана база данных, состоящая из 66 таблиц и 10 диаграмм. В статье приведена информация по некоторым диаграммам. Для решения сложных задач моделирования производственных процессов предлагается связка "Математический пакет − СУБД". В рамках разрабатываемой АСУП выбраны MATLAB и MS SQL Server. Приведены модели теплового баланса; теплоты, выделяемой животными; теплопотерь от поступающих извне кормов и пр. Обоснована применимость структурного моделирования технологических процессов в связке с возможностями современных СУБД, что позволяет перевести большой спектр задач энергоресурсосбережения в область автоматизированного анализа и прогнозирования. Данный подход обладает модульностью и простотой реализации, что в совокупности позволяет строить сложные информационные системы, которые вместе с тем легко поддаются изменению, расширению и обновлению
-
К теории силовой очистки отработавших газов дизельных двигателей от сажевых частиц
Краткое описаниеПроблема охраны окружающей среды от загрязнения токсичными продуктами, содержащихся в отработавших газах, является одной из наиболее актуальных в современном мире. Наиболее токсичными из них считаются оксиды азота и сажевые частицы. Попадая в окружающую среду и организм человека, они вызывают тяжёлые хронические заболевания, существенно ухудшают качество продукции животноводства и растениеводства. Разработанная система очистки газов SCR, технология плазменной очистки отработавших газов не нашли широкого практического применения из-за высокой стоимости. Анализ работ в области снижения токсичности отработавших газов показывает, что наиболее эффективно применение комбинированных средств очистки, включающих, как правило, механический, термический и каталитический способы очистки. Настоящая работа посвящена вопросу очистки выхлопных газов дизельных двигателей от твёрдых дисперсных частиц, возникающих в результате сгорания топлива и частично моторного масла. В работе отмечается, что углерод не обладает магнитными свойствами, поэтому использование магнитного поля в качестве действующего агента для очистки выхлопных газов от углеродных сажевых частиц невозможно. Очистка в центробежном поле требует создания конструктивно сложных центрифуг и малоэффективна. Рассматривается возможность очистки отработавших газов от сажевых частиц в электростатическом поле. Устройство представляет осадительный электрод, выполненный в виде цилиндра, и центральный осевой электрод, установленный на изолированной проставке внутри цилиндрического корпуса. В работе рассматриваются вопросы физического и математического моделирования процессов, протекающих в предлагаемом устройстве очистки отработавших газов. Из равенства кулоновской силы и силы Стокса определена величина напряженности электростатического поля, необходимой для очистки выхлопных газов от сажевых частиц. Определена требуемая длина осадительного электрода
-
Компьютерная модель оценки последствий аварийных взрывов топливно-воздушных смесей
Краткое описаниеВ статье рассмотрены основные причины взрывов ТВС и поражающие факторы, такие как: воздушная ударная волна, струи газов, осколки, высокая температура пламени, световое излучение и резкий звук. Приведена методика для расчета последствий аварийных выбросов, которая предназначена для количественной оценки параметров воздушных ударных волн при взрывах ТВС, образующихся в атмосфере при промышленных авариях. Перечислены основные структурные элементы алгоритма расчетов. При рассмотрении предполагаются частичная разгерметизация или полное разрушение оборудования, содержащего горючее вещество в газообразной или жидкой фазе, выброс этого вещества в окружающую среду, образование облака ТВС, инициирование (зажигание) ТВС и взрывное превращение (дефлаграция или детонация) в облаке ТВС. Методика позволяет произвести приближенную оценку различных параметров воздушных ударных волн и определить вероятные степени поражения людей и повреждения зданий при авариях с взрывами облаков ТВС. Данная методика реализована на языке C# в интегрированной среде разработки программного обеспечения Microsoft VisualStudio 2010. Приведен фрагмент программы, в которой описан расчет безразмерного давления Рх и безразмерного импульса Iх
-
Математическая модель машинно-тракторного агрегата с УДМ в трансмиссии трактора
Краткое описаниеВ статье приведена разработанная математическая модель машинно-тракторного агрегата с упругодемпфирующим механизмом в трансмиссии трактора. Анализ математической модели пахотного агрегата на базе трактора с УДМ в трансмиссии показал, что математическую модель МТА можно считать удовлетворительной
-
Моделирование параметров малогабаритного агрегата технического облуживания
Краткое описаниеВ статье рассмотрен комплексный математический подход к моделированию функциональных и структурных параметров мобильных средств технического сервиса, а также технико-экономических показателей их работы. Авторами предложены критерии оценки и структурная схема малогабаритного агрегата технического обслуживания машин. Для навесного варианта агрегата описан метод компоновки сервисной оснастки и выполнен анализ себестоимости сервисных работ в сравнении с прицепными аналогами
-
Краткое описание
В статье рассмотрена система, обеспечивающая автоматическое управление системой гелиоводоподогрева с возможностью сохранения во внутренней памяти и передачи посредством сетей сотовой связи информации о режимах работы установки и возникающих аварийных режимах. Рассмотрены общие принципы построения системы автоматики согласно модульному принципу. Рассмотрен вопрос качества водоснабжения с точки зрения параметров качества, которые обеспечиваются рассматриваемой системой. Рассмотрены способы активной и пассивной минимизации потерь теплоты хранящейся в баке воды. Указана необходимость обязательного использования системы активной минимизации потерь энергии воды в накопительном баке. Приведена блочная схема реализации устройства автоматики с рассмотренными возможностями. Указаны обязательные и вспомогательные элементы системы автоматического управления. Показан алгоритм контроля параметров качества водоснабжения. Рассмотрены способы фиксации параметров режима работы установки и возникающих аварийных режимов, а так же удалённого информирования обслуживающего персонала по сетям GSM-связи. Рассмотрены преимущества ведения системного журнала. Выполнен предварительный расчёт объёма памяти, необходимой для хранения журнала системы. Рассмотрены преимущества использования предлагаемой системы автоматики с точки зрения конструирования, управления, обслуживания и исследования рассмотренных систем гелиоводоподогрева
-
06.00.00 Сельскохозяйственные науки
Краткое описаниеСпособ предпосевной обработки семян переменным электромагнитным полем промышленной частоты (ЭМП ПЧ) 50 Гц является экономически выгодным. Применение ЭМП ПЧ 50Гц в установках с кольцевыми полюсными наконечниками позволяет увеличить энергию прорастания и всхожесть семян. Электромагнитная обработка семян в установках с кольцевыми полюсными наконечниками является перспективным способом предпосевной обработки, который не оказывает вредного воздействия на обслуживающий персонал. При предпосевной обработке, учитывали три фактора: расположение семян в рабочей камере, от которого зависит индукция магнитного поля, время обработки и влажность семян. Авторы в своей работе рекомендуют к внедрению устройство, состоящее из магнитопровода с кольцевыми полюсными наконечниками прямоугольного сечения, намагничивающей катушки и вставки из немагнитного материала в рабочей камере, которое позволяет увеличить энергию прорастания семян ярового ячменя на 10%, всхожесть на 7%. Прибавка урожайности в результате обработки семян ярового ячменя составила до 6,5%. Проанализированы параметры рабочей камеры источника переменного электромагнитного поля промышленной частоты 50 Гц, установлена зависимость дозы обработки от параметров и режимов установки, которые подтверждены лабораторными исследованиями. Многолетние полевые исследования показали, что полевая схожесть семян ярового ячменя обработанных ЭМП ПЧ, даже при неблагоприятных погодных условиях, превышает более чем 8% полевую схожесть контрольных образцов