
Ф.И.О.
Кравченко Владимир Алексеевич
Ученая степень
• доктор технических наук
Ученое звание
профессор
Почетное звание
—
Организация, должность
• Донской государственный аграрный университет
Научные интересы
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
—
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 20 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Закономерности деформирования диагональных и радиальных шин движителей зерноуборочных комбайнов
Краткое описание
Целью исследования являлось изучение закономерностей деформирования диагональных и радиальных шин движителей для зерноуборочных комбайнов высокой производительности. Метод исследования – экспериментальный с использованием «шинного тестера» и специально разработанных приспособлений для определения деформаций внутренней и внешней оболочек шины относительно обода в окружном и радиальном направлениях. Выходные показатели колеса с пневматической шиной определяются, в основном, способностью шины деформироваться так, чтобы при малых гистерезисных потерях в резинокордной оболочке и приемлемых в ней напряжениях, исходя из ресурса, создавалась наибольшая площадь контакта с опорным основанием. Указанное обстоятельство приобретает особую значимость при разработке шин для зерноуборочных комбайнов высокой производительности, закономерности деформирования которых в настоящее время мало изучены. Анализ проведённых экспериментальных исследований показал целесообразность применения на движителях зерноуборочных комбайнов вместо диагональных радиальных шин такого же типоразмера. Сопротивление качению у радиальных шин 30,5R-32ниже, чем у диагональных шин 30,5L-32, а развиваемая площадь контакта за счёт увеличения длины выше, что обеспечивает снижение уплотняющего воздействия на почву
-
Исследование влияния жёсткости внешних связей колёсного трактора класса 1,4 на разгон агрегата
Краткое описание
Целью работы является теоретическое и экспери-ментальное подтверждение возможности улучшения показателей разгона машинно-тракторных агрегатов за счёт установки прицепного устройства с переменной жёсткостью. Применение скоростных тракторов в сельскохозяй-ственном производстве встречает ряд трудностей, свя¬занных с неустановившимися процессами, особенно при разгоне машинно-тракторных агрегатов. Возника¬ющие значительные инерционные нагрузки при раз¬гоне приводят к потерям части мощности двигателя, из-за чего машинно-тракторный агрегат работает с меньшей производительностью и экономичностью. Анализ опубликованных работ показал, что на по¬казатели разгона машинно-тракторных агрегатов большое влияние оказывает жёсткость внешних связей в виде сцепных устройств, устанавливаемых между трактором и сельскохозяйственной машиной. Предложена конструкция прицепного устройства с переменной нелинейной жёсткостью для трактора класса 1,4. Приведены результаты теоретических и экспери¬ментальных исследований по влиянию предлагаемого прицепного устройства с переменной нелинейной жёсткостью на разгонные характеристики машинно- тракторных агрегатов на базе трактора класса 1,4. На основании анализа полученных аналитическим и экспериментальным путём характеристик доказано, что применение на тракторе класса 1,4 прицепного устройства с переменной нелинейной жёсткостью спо¬собствует улучшению показателей разгона машинно- тракторного агрегата
-
Краткое описание
Целью работы является теоретическое и экспериментальное подтверждение возможности улучшения показателей разгона машинно-тракторных агрегатов за счёт переменного момента инерции вращающихся масс двигателя. Применение скоростных тракторов в сельскохозяйственном производстве встречает ряд трудностей, связанных с неустановившимися процессами при разгоне машинно-тракторных агрегатов. Возникающие значительные инерционные нагрузки при разгоне приводят к потерям части мощности двигателя, из- за чего машинно-тракторный агрегат работает с меньшей производительностью и экономичностью. Анализ опубликованных работ показал, что на показатели разгона машинно-тракторных агрегатов большое влияние оказывают вращающиеся массы двигателя. Предложено устройство, основанное на применении дополнительной вращающейся массы в виде свободного маховика, подключаемого или отключаемого автоматически на соответствующих этапах разгона к основному маховику двигателя. В результате этого уменьшается напряженность процесса разгона. Приведены результаты экспериментальных исследований по влиянию дополнительных вращающихся масс двигателя на разгонные характеристики машинно- тракторных агрегатов на базе трактора класса 1,4. Доказано, что применение на тракторе дополнительной вращающейся массы, подключаемой или отключаемой на соответствующих режимах движения машинно-тракторного агрегата к маховику двигателя, способствует улучшению показателей разгона
-
Краткое описание
Целью работы является теоретическое и экспериментальное подтверждение возможности улучшения показателей разгона машинно-тракторных агрегатов за счёт установки в трансмиссию трактора упругодемпфирующего механизма с переменной жёсткостью. Применение скоростных тракторов в сельскохозяйственном производстве встречает ряд трудностей, связанных с неустановившимися процессами при разгоне машинно-тракторных агрегатов. Возникающие значительные инерционные нагрузки при разгоне приводят к потерям части мощности двигателя, из-за чего машинно-тракторный агрегат работает с меньшей производительностью и экономичностью. Анализ опубликованных работ показал, что на показатели разгона машинно-тракторных агрегатов большое влияние оказывает жёсткость и демпфирующие свойства трансмиссии энергетических средств. Предложено для обеспечения плавного разгона агрегата устанавливать в трансмиссию трактора упругодемпфирующий механизм с переменной жёсткостью. В результате этого уменьшается напряженность процесса разгона. Приведены результаты аналитических и экспериментальных исследований по влиянию упругодемпфирующего механизма, устанавливаемого в трансмиссию трактора класса 5, на разгонные характеристики машинно-тракторных агрегатов. Определены оптимальные параметры элементов упругодемпфирующего механизма с переменной жёсткостью для тракторов класса 5. Доказано, что применение в трансмиссии трактора упругодемпфирующего механизма с переменной жёсткостью способствует улучшению показателей разгона
-
Математическая модель машинно-тракторного агрегата с УДМ в трансмиссии трактора
Краткое описание
В статье приведена разработанная математическая модель машинно-тракторного агрегата с упругодемпфирующим механизмом в трансмиссии трактора. Анализ математической модели пахотного агрегата на базе трактора с УДМ в трансмиссии показал, что математическую модель МТА можно считать удовлетворительной
-
Математическое моделирование тяговой нагрузки МТА
Краткое описание
В статье дан обзор результатов математического моделирования случайного процесса тяговой нагрузки серийного и опытного МТА. Обсуждается эффективность применения УДМ в трансмиссии трактора
-
Математическое моделирование тяговой нагрузки МТА
Краткое описание
В статье дан обзор результатов математического моделирования случайного процесса тяговой нагрузки серийного и опытного МТА. Обсуждается эффективность применения УДМ в трансмиссии трактора
-
05.20.00 Процессы и машины агроинженерных систем
Краткое описание
Целью исследования являлось обоснование жёсткостных параметров шин движителей для зерноуборочных комбайнов высокой производительности. Метод исследования – аналитический с использованием математической модели зерноуборочного комбайна, в которой учитываются жёсткости и демпфирование шин ведущих и управляемых мостов в окружном и радиальном направлениях. Значения рациональных жёсткостных характеристик пневматической шины были определены, в основном, способностью шины деформироваться так, чтобы снизить угловые, вертикальные и горизонтальные колебания остова зерноуборочного комбайна для обеспечения качественного технологического процесса обмолота и очистки зерна. Указанное обстоятельство приобретает особую значимость при разработке и внедрении новых моделей шин для зерноуборочных комбайнов высокой производительности. Анализ проведённых аналитических исследований показал целесообразность применения на движителях зерноуборочных комбайнов вместо диагональных или радиальных шин такого же типоразмера с оригинальным расположением нитей корда. Предлагаемая пневматическая шина 30,5Э-32, используемая в качестве ведущей, способствует уменьшению амплитуды угловых колебаний и рабочей скорости комбайна, а также угловых и вертикальных ускорений до 1,42 раз
-
05.20.00 Процессы и машины агроинженерных систем
Краткое описание
Целью работы является установление на основе аналитических и экспериментальных исследований рациональных параметров, с точки зрения получения максимальной производительности агрегата на базе трактора класса 5, системы автоматического переключения передач. Нами предложено устройство системы автоматического переключения передач, в которой в качестве входного сигнала использовано давление рабочей жидкости во пневмогидроаккумуляторе, установленного в силовую передачу трактора упругодемпфирующего механизма, эквивалентное крутящему моменту двигателя. Под задачей оптимизации следящего устройства и исполнительного механизма системы автоматического переключения передач понимается определение на основе теории автоматического регулирования рационального проходного сечения демпферного дросселя и временного запаздывания срабатывания системы для обеспечения прохождения входного сигнала с необходимой фильтрацией по частоте и фазе. В статье приведены результаты проведённых в лабораторных условиях испытаний, которые показали, что система автоматического переключения передач обеспечивает переключение передач при частоте воздействия внешней нагрузки в диапазоне от 0 до 0,24 с-1, прямые оценки качества системы автоматического переключения передач: колебательность (0), перерегулирование (0%) и время переходного процесса (2…4 с), отвечают предъявляемым к их работе требованиям. Анализ результатов, полученных при экспериментальных исследованиях, показал, что производительность машинно-тракторного пахотного агрегата с трактором-макетом класса 5, оборудованного разработанной системой автоматического переключения передач, выше на 10,6 %, а удельный расход топлива на 8,1 % ниже по сравнению с серийным вариантом
-
Краткое описание
В статье приведены результаты исследований машинно-тракторного агрегата на базе трактора класса 1,4 с переменной вращающейся массой двигателя. Доказано, что применение на тракторе дополнительной вращающейся массы, подключаемой на соответст-вующих режимах движения к валу двигателя или первичному валу трансмиссии, способствует улучшению эксплуатационных показателей машинно-тракторного агрегата