
Ф.И.О.
Меликов Иззет Мелукович
Ученая степень
• кандидат технических наук
Ученое звание
доцент
Почетное звание
—
Организация, должность
• Дагестанский государственный аграрный университет
Научные интересы
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
—
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 11 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
Существующие расчетные режимы нагружения колёс автомобилей определяются для условий, максимально приближенных к дорожным условиям эксплуатации и отражены в существующих стандартах. Однако эти стандарты нельзя применять для оценки функциональных качеств систем подрессоривания автомобилей, эксплуатирующихся в условиях сельскохозяйственного производства. Малый шаг неровностей, изменение упругодемпфирующих характеристик под действием эксплуатационных факторов приводят к возникновению нерасчётных режимов движения. Целью настоящей работы являлось исследование нагруженности колёс автомобиля при движении по стерне зерновых колосовых. С целью получения характеристик неровностей, воздействующих на колеса автомобиля, была произведена запись сглаженного микропрофиля поля, получены статистические показатели, нормированная автокорреляционная функция, спектральная плотность воздействия микропрофиля. Для проведения исследований была принята известная математическая модель системы «автомобиль-дорога». Исследовано влияние скорости движения, нормальной жесткости рессор и шин, коэффициентов демпфирования подвески и шин на вертикальные колебания и нагруженность колес передней и задней осей автомобиля. Выполненные исследования показали, что движение автомобиля сопровождается колебаниями показателей нагруженности ходовой системы с явно выраженными периодическими составляющими. Изменение коэффициента демпфирования пассивной подвески и шин в возможных пределах не оказывает существенного влияния на нагруженность колёс. Установлены значения нормальных жесткостей рессор передней и задней осей автомобиля, нормальной жёсткости шин, при которых динамическая нагрузка на колёса автомобиля минимальна
-
Закономерности деформирования диагональных и радиальных шин движителей зерноуборочных комбайнов
Краткое описание
Целью исследования являлось изучение закономерностей деформирования диагональных и радиальных шин движителей для зерноуборочных комбайнов высокой производительности. Метод исследования – экспериментальный с использованием «шинного тестера» и специально разработанных приспособлений для определения деформаций внутренней и внешней оболочек шины относительно обода в окружном и радиальном направлениях. Выходные показатели колеса с пневматической шиной определяются, в основном, способностью шины деформироваться так, чтобы при малых гистерезисных потерях в резинокордной оболочке и приемлемых в ней напряжениях, исходя из ресурса, создавалась наибольшая площадь контакта с опорным основанием. Указанное обстоятельство приобретает особую значимость при разработке шин для зерноуборочных комбайнов высокой производительности, закономерности деформирования которых в настоящее время мало изучены. Анализ проведённых экспериментальных исследований показал целесообразность применения на движителях зерноуборочных комбайнов вместо диагональных радиальных шин такого же типоразмера. Сопротивление качению у радиальных шин 30,5R-32ниже, чем у диагональных шин 30,5L-32, а развиваемая площадь контакта за счёт увеличения длины выше, что обеспечивает снижение уплотняющего воздействия на почву
-
05.20.00 Процессы и машины агроинженерных систем
Краткое описание
Целью исследования являлось обоснование жёсткостных параметров шин движителей для зерноуборочных комбайнов высокой производительности. Метод исследования – аналитический с использованием математической модели зерноуборочного комбайна, в которой учитываются жёсткости и демпфирование шин ведущих и управляемых мостов в окружном и радиальном направлениях. Значения рациональных жёсткостных характеристик пневматической шины были определены, в основном, способностью шины деформироваться так, чтобы снизить угловые, вертикальные и горизонтальные колебания остова зерноуборочного комбайна для обеспечения качественного технологического процесса обмолота и очистки зерна. Указанное обстоятельство приобретает особую значимость при разработке и внедрении новых моделей шин для зерноуборочных комбайнов высокой производительности. Анализ проведённых аналитических исследований показал целесообразность применения на движителях зерноуборочных комбайнов вместо диагональных или радиальных шин такого же типоразмера с оригинальным расположением нитей корда. Предлагаемая пневматическая шина 30,5Э-32, используемая в качестве ведущей, способствует уменьшению амплитуды угловых колебаний и рабочей скорости комбайна, а также угловых и вертикальных ускорений до 1,42 раз
-
Краткое описание
В статье приводится сравнение различных типов привода ведущих мостов полноприводной колесной машины. Показано, что блокированный привод ведущих мостов, отличаясь простотой, способен обеспечить наилучшую реализацию тяговосцепных качеств полноприводной машины при условии компенсации кинематического рассогласования в движении передних и задних колес. Проведен анализ причин возникновения кинематического несоответствия и его последствий. Дан анализ существующих способов снижения отрицательного влияния кинематического несоответствия на работу полноприводной колесной машины в блокированном режиме. Предложен способ снижения кинематического рассогласования путем регулирования давления воздуха в шинах колес с одновременным контролем ведущих моментов на осях. Показана взаимосвязь между разностью кинематических радиусов колес разных мостов и разностью ведущих моментов на них. Приведен алгоритм и описана работа системы автоматического регулирования давления воздуха в шине, реализующей предлагаемый способ. Описана методика опытного определения оценки энергетических потерь от кинематического несоответствия при движении полноприводной машины. Приведены результаты такой оценки применительно к сельскохозяйственному колесному трактору класса 5 движущемуся на различных опорных основаниях
-
Сравнительный анализ деформирования шин 30,5-32 с различным внутренним строением
05.20.00 Процессы и машины агроинженерных систем
Краткое описание
Целью исследования являлось изучение закономерностей деформирования с различным внутренним строением оболочки шин типоразмера 30,5-32 движителей для современных мобильных сельскохозяйственных машин. Метод исследования – экспериментальный с использованием «шинного тестера» и специально разработанных приспособлений для определения деформаций оболочки шины относительно обода в окружном и радиальном направлениях. Выходные показатели колеса с пневматической шиной определяются способностью шины деформироваться так, чтобы при малых гистерезисных потерях в резинокордной оболочке создавалась наибольшая площадь контакта с опорным основанием. Указанное обстоятельство приобретает особую значимость при разработке шин для мобильных сельскохозяйственных машин c высокой энергонасыщенностью, закономерности деформирования которых в настоящее время мало изучены. Анализ проведённых экспериментальных исследований показал целесообразность применения на движителях мобильных сельскохозяйственных машин вместо диагональных и радиальных предлагаемых в работе экспериментальных шин такого же типоразмера. Сопротивление качению у экспериментальных шин 30,5Э-32 ниже, чем у серийно выпускаемых шин, развиваемая площадь контакта выше, что обеспечивает снижение уплотняющего воздействия на почву
-
Характер деформирования крупногабаритных шин низкого давления движителей тракторов класса 5
Краткое описание
Целью исследования являлось изучение закономерностей деформирования тракторных крупногабаритных шин низкого давления, предназначенных для движителей тракторов класса 5. Метод исследования – экспериментальный с использованием «шинного тестера» и специально разработанных приспособлений для определения деформаций внутренней и внешней оболочек шины относительно обода в окружном, радиальном и боковом направлениях. Выходные показатели колеса с пневматической шиной определяются рядом факторов. В т.ч., способностью шины деформироваться так, чтобы при малых гистерезисных потерях в резинокордной оболочке и приемлемых в ней, исходя из ресурса, напряжениях создавалась наибольшая площадь контакта с опорным основанием. Указанное обстоятельство приобретает особую значимость при разработке тракторных шин низкого давления, деформационные характеристики которых в настоящее время мало изучены. Анализ проведённых экспериментальных исследований показал необходимость целесообразности создания шины с ориентацией корда в её оболочке таким образом, чтобы в зоне восприятия вертикальных и продольных сил нити корда работали в режиме, близком к растяжению, а в зоне контакта – на изгиб. Этим требованиям наилучшим образом отвечает шина, в которой нити корда расположены в смежных слоях параллельно и направлены под заданным углом в сторону действия осевых сил на колесо в набегающих волокнах