-
Оптимизация процесса обучения как способ повышения его эффективности в условиях современной образовательной парадигмы
13.00.00 Педагогические науки
Краткое описание
В статье рассматривается процесс обучения как
основной инструмент формирования
индивидуальности обучающихся с учетом их
возможностей и потребностей в условиях
современной образовательной парадигмы.
Рассматривается проблема повышения
эффективности процесса обучения путем его
оптимизации. Произведен анализ процесса
оптимизации с позиции разных образовательных
парадигм. Описаны принципы оптимизации
обучения, выделен принцип оптимальности.
Определены педагогические условия,
оптимизирующие учебно-воспитательный процесс.
Также в статье говорится о таких разделах, как
педагогическая эргономика и валеология.
Рассмотрен и проанализирован критерий учета
санитарно-гигиенических норм в процессе
обучения как один из эффективных способов
повышения его эффективности. Выделены
критерии оптимальности при определении уровня
эффективности процесса обучения, необходимые
для создания благоприятных условий процесса
оптимизации, обозначены принципы оптимизации
учебно-воспитательного процесса. В рамках
исследования предложены определенные
принципы и правила процедуры, соблюдение
которых положительно влияет на успешность
применения теории оптимизации в процессе
обучения. Сделан вывод о положительных
характеристиках теории оптимизации как способа
повышения эффективности процесса обучения,
способствующего удовлетворению
индивидуального образовательного запроса в
условиях современной образовательной парадигмы