-
Методические аспекты преподавания алгоритмизации и программирования на агроинженерных направлениях обучения
13.00.00 Педагогические науки
Краткое описание
Успех разработки и внедрения инновационных
проектов в агропромышленном комплексе зависит от уровня квалификации агроинженерных кадров, поэтому возрастает объем требований к базовому инженерному образованию. Одной из главных
составляющих качественной подготовки
квалифицированных кадров в области сельского хозяйства является высокий уровень преподавания дисциплин в аграрных вузах. Современному инженеру в процессе изучения курса информатики недостаточно овладеть только компьютерной
грамотностью, т. е. получить знания и минимальные навыки в использовании программно-аппаратных средств. Необходимо получить базовое образование, включающее формирование аналитического мышления, которое позволит инженеру быстрее и эффективнее решать сложные задачи, делать логически обоснованные выводы, искать
оптимальные варианты решения проблем.
Аналитическое мышление, в т. ч. формируется
изучением раздела информатики «Алгоритмизация и программирование процессов обработки
информации на языке высокого уровня». В статье рассматриваются методические особенности
преподавания алгоритмизации и программирования и предлагаются рекомендации общего характера по повышению эффективности качества проведения учебных занятий: совершенствование организационной и содержательной составляющих учебного процесса; использование в преподавании раздела методов повышения мыслительной
деятельности; согласование требований к школьным и вузовским учебным программам; повышение престижности аграрного образования и
агроинженерного труда; использование
качественных электронных и печатных учебных
материалов в образовательном процессе; мотивация педагогов к качественному проведению учебных занятий. Исследуются проблемные ситуации в
преподавании раздела: низкий уровень подготовки абитуриентов по информатике и математике;
отсутствие интереса студентов к изучению раздела; низкая привлекательность инженерной деятельности у абитуриентов; отсутствие мотивации у педагогов к преподаванию этого раздела, к изданию учебной литературы и созданию электронных материалов; недофинансирование кадрового обеспечения учебного процесса