Гжельский государственный университет
Список авторов организации
Список статей, написанных авторами организации
-
Краткое описание
В статье выявляется проблема несоответствия современного профессионального образования структуре потребностей рынка труда. Рассматривается возможность формирования профессиональных компетенций бакалавров дизайна посредством развития личностных качеств при дизайн-деятельности. Авторами предлагается решение проблемы, которое заключается в направленности вузовского образования на формирование компетентностной модели дизайнера. Понятие дизайна представляет собой художественно-проектную деятельность на основе развитого проектного мышления, которое базируется на творческом мышлении и практическом мастерстве, подкрепленное самоорганизацией личности. Компетентность включает знания, умения, способности, личностные качества и при определенных условиях данные категории могут рассматриваться с позиций профессиональной компетентности. Под методами формирования профессиональных компетенций авторы подразумевают определенные приемы и способы взаимодействия преподавателя и бакалавров дизайна при проектной деятельности, которые соответствуют компетентностному подходу в образовании, направленные на формирование и развитие социальных, коммуникативных, профессиональных и других качеств личности. Это позволяет студентам наиболее полно реализоваться в современных социально-экономических условиях. В современном образовательном процессе при подготовке бакалавров дизайна авторы выделяют методы активизации учебной деятельности, организации самостоятельной работы и исследовательской активности студентов, как наиболее способствующие формированию общекультурных и профессиональных компетенций будущих дизайнеров
-
Аспекты формирования эколого-ориентированного подхода к научным исследованиям магистров дизайна
Краткое описаниеАвторы отмечают усиление отрицательного влияния человеческой деятельности на окружающую среду и ухудшение экологической ситуации. В связи с этой проблемой в различных областях деятельности, в том числе в области дизайна, возникает необходимость применения экологического подхода. В образовательной среде высшей школы дизайна есть необходимость образовательных программ и курсов, направленных на формирование экологической культуры студентов. В контексте данного исследования, авторы обращают внимание на аспекты применения технологичных материалов, аспекты сохранения природных ресурсов. Выделяют социально-экономические аспекты экологического дизайна, которые заставляют уже сегодня думать о последствиях технологий и их экономичности, аспекты утилизации объектов производства с позиции экодизайна. Авторы анализируют проекты российских и иностранных дизайнеров, социальные проекты и государственные программы, выставки современного искусства, как профессионалов, так и любителей. Художники, дизайнеры используют одну из форм авангардистского искусства (трэш- арт), применяя мусор, как материал для творчества. Главная концепция трэш-арта привлекать интерес населения земли к охране природной среды. Таким образом, объектом исследований становятся как мир людей, так и мир природы с большим разнообразием проблем. Представленные проблемные аспекты экологии, позволят наметить курс соответствующей методологической организации процесса обучения дизайн- проектированию, выполнения исследовательских работ магистров дизайна, направленной на подготовку профессионалов в области экодизайна и воспитанию экологического мышления молодёжи