08.00.00 Экономические науки
-
Проблемы рейтинговой оценки финансовой деятельности хозяйствующих субъектов аграрной сферы
Краткое описаниеВ статье дана критическая оценка кредитному скорингу американского экономиста Д. Дюрана, обосновано совершенствование его методики для отечественных условий хозяйствования. Неприемлемость методики Д. Дюрана для анализа финансового состояния отечественных хозяйствующих субъектов объясняется следующими причинами: 1) несовершенством иерархии показателей кредитного скоринга и 2) несовершенством дифференциации балльной оценки за фактическую величину показателей, формирующих кредитный скоринг по группам фирм. В методике Д. Дюрана главным показателем кредитного скоринга является уровень рентабельности совокупных активов – для первого класса фирм, наиболее финансово устойчивых, автор дал оценку «50 баллов» за фактическую величину рентабельности 30 %; вторым по значимости автор выбрал коэффициент текущей ликвидности – за фактическую величину коэффициента «2,0 и выше» дано 30 баллов для первого класса фирм; третьим показателем оценки финансового состояния фирм автор выбрал коэффициент финансовой независимости – для первой группы фирм фактическую величину коэффициента «0,7 и выше» дана оценка 20 баллов. В пятой, последней группе фирм, балльная оценка равна 0 (за фактическую рентабельность совокупных активов «меньше 1%»; за величину коэффициента текущей ликвидности «1,0 и меньше», за величину коэффициента финансовой независимости «менее 0,2»). Для оценки финансового состояния отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей приоритетным в иерархии показателей, по нашему мнению, является коэффициент финансовой независимости, которую формирует, главным образом, нераспределенная прибыль. Наши исследования показали, что балльная оценка коэффициента величиной «0,8 и выше» должна составлять 50 баллов. Вторым по значимости в оценке финансового состояния организации, на наш взгляд, является рентабельность совокупных активов; ее фактической величине «5 % и выше» должна соответствовать оценка 30 баллов. Третьим в системе показателей, характеризующих финансовое состояние, является коэффициент текущей ликвидности оборотных активов. Его фактическая величина «3,2 и выше» должна оцениваться в 20 баллов для сельскохозяйственных организаций первой, наиболее финансово устойчивой группы
-
Защита инновационных процессов от угрозы возникновения рисков
Краткое описаниеСтатья посвящена защите инновационных процессов от угрозы возникновения рисков. Инновационные процессы необходимо проводить в условиях высокой конфиденциальности, сохранности промышленных образцов, новой технологии, документации. Определены условия рисков различной физической природы, надежность работы научного и производственного персонала
-
Управление изменениями – ключевая функция инновационно-кадрового менеджмента
Краткое описаниеВ статье исследованы организационно- экономические предпосылки повышения инновационной активности персонала предприятия в современных условиях хозяйствования. Обоснованы выводы о необходимости и важности разработки и внедрения на производственном уровне корпоративной системы инновационно- кадрового менеджмента. Даны конкретные предложения по формированию ее ключевых системно-целевых блоков, основные элементы которых в своей совокупности и взаимосвязи будут способствовать результативному осуществлению управленческих решений по наращиванию инновационного потенциала производства через изменение трудового поведения работников
-
Тренды современных информационных технологий и подходы к инжинирингу
Краткое описаниеВ статье проанализированы тренды современных информационных технологий, подходы к инжинирингу. Информационные технологии эффективны во всех областях и сферах деятельности, обеспечивают устойчивые темпы роста, повышая конкурентоспособность организаций
-
Государственная поддержка занятости трудоспособных инвалидов в Краснодарском крае
Краткое описаниеСтатья посвящена решению проблем повышения уровня занятости лиц с ограниченными возможностями в Краснодарском крае. Определены перспективные направления государственной поддержки трудоспособных инвалидов на уровне региона, рассмотрена социально-экономическая значимость механизмов социальной поддержки лиц с ограниченными возможностями. Объектом исследования послужили условия и факторы, влияющие на деятельность трудоспособных лиц с ограниченными возможностями. Предметом исследования явилась совокупность организационно- экономических отношений, возникающих в процессе реализации инструментов государственной поддержки инвалидов в Краснодарском крае. В настоящее время разрабатываются федеральные и региональные целевые программы по социальной интеграции людей с ограниченными возможностями, поддержке инвалидов на рынке труда субъектов Российской Федерации, создаются центры реабилитации и повышения профессиональной подготовки инвалидов. Вопросам социальной реабилитации инвалидов и привлечения их к трудовой деятельности уделяется все больше внимания на различных уровнях власти. В статье сформулированы и обоснованы предложения по формированию дополнительных форм государственной поддержки занятости лиц с ограниченными возможностями: квотирование рабочих мест, предоставление дополнительных налоговых льгот и финансовых ресурсов, формирование защищенного рынка труда, разработку и реализацию долгосрочной стратегии формирования толерантного отношения общества к инвалидам
-
Состояние и тенденции развития механизмов распространения технологий и изделий двойного применения
Краткое описаниеВ статье исследуются особенности и эффективность современных организационно-экономических механизмов распространения наукоемких и высокотехнологичных технологий и изделий двойного применения, выявляются наиболее перспективные направления их совершенствования и прогрессивного развития, определяется их роль в привлечении дополнительного финансирования международных и национальных инновационных проектов и программ
-
Долговая устойчивость российских регионов: общая оценка и адекватность регулирования
Краткое описаниеАктуальность статьи заключается в том, что органы власти субъектов РФ, в целях укрепления финансовой самостоятельности регионов, поиска средств на реализацию региональных социальных программ, программ модернизации и инноваций, вынуждены проводить активную долговую политику. Вместе с тем, такая политика приводит к накоплению рядом регионов значительных объемов государственных долговых обязательств, существенному росту долговой нагрузки на бюджет субъекта РФ, нарушению параметров долговой устойчивости. Дана авторская трактовка понятия «долговая устойчивость субъекта РФ». Проведенное сопоставление объемов и динамики долговых обязательств субъектов РФ с обеспеченностью расходов субъектов РФ собственными доходами позволило выявить периоды активизации долговой активности субъектов РФ. Также установлена обратная зависимость между абсолютным приростом государственного долга субъектов РФ и обеспеченностью расходов субъектов РФ собственными доходами. Дана оценка масштабов нарушения региональными властями российского бюджетного законодательства в отношении соблюдения нормативов долговой нагрузки на бюджет субъекта РФ. Сделан вывод о нерациональности сложившейся структуры долговых обязательств субъектов РФ в плане обеспечения долговой устойчивости субъектов. Высказан ряд сомнений в адекватности предлагаемого Минфином России механизма повышения долговой устойчивости регионов и ужесточения ответственности региональных властей за проводимую долговую политику, поскольку не исчерпаны все возможности действующего механизма
-
Краткое описание
В статье рассмотрена эволюция содержания инновационных систем от традиционных до инновационных экосистем (ИЭС). Отмечено, что такая трансформация терминологии не является механистичной, а отражает изменения сущности. Сформулированы проблемы ИЭС и менеджмента средовых систем. Предложен системно – интеграционно - воспроизводственный подход в региональной инновационной политике и принципы его реализации. Приводится классификация объектов инфраструктуры региональных ИЭС. Выделены необходимые условия формирования инновационных экосистем, к числу которых следует отнести: осознание обществом необходимости инновационного развития, выбор стратегических приоритетов, высокий уровень финансирования науки, высокий (мировой) уровень образования, соответствующее законодательство в области финансирования, налогообложения, учреждения инновационных организаций, а также снижения бюрократических процедур в области инновационного бизнеса, коммерциализации и трансфера технологий. В организации ИЭС выделены этапы их формирования: инвентаризации, целевого накопления и концентрации вещественных, невещественных, инвестиционных и человеческого капиталов (ресурсов), адекватных особенностям избранного мегатренда развития макро региона; трансформации экономики региона, формирование регионального сектора экономики знаний и инновационной региональной экосистемы; научного и инновационно - технологического прорыва; зрелости региональных научных центров и инновационной экосистемы; освоения высших технологических укладов
-
Становление нового банка развития БРИКС и его конкурентоспособность на валютном рынке
Краткое описаниеВ данной статье рассматривается становление нового банка развития БРИКС. Исследуются предпосылки создания банка, в сложившейся экономической ситуации, а именно, инфраструктурные проблемы некоторых участников БРИКС, а в дальнейшем, будущих учредителей НБР. Рассмотрено образование банка, его финансовые характеристики, пул валютных резервов с его функционалом, а также обозримые перспективы банка на международной арене. Отражены существующие сложности, включая отсутствие общих границ у участников и растущее влияние Китая. Проработаны мнения экспертов по вопросу альтернативы Нового банка развития западным финансовым структурам, показана заинтересованность укрепления политической составляющей сотрудничества стран БРИКС, а также желание изменить нынешнее положение дел. Проведен сравнительный анализ НБР с другими международными организациями, которые могут быть конкурентами банку БРИКС, такие как АБР, МВФ, и Всемирный банк. Обговариваются плюсы и минусы каждой организации. В целях формирования и укрепления потенциала БРИКС представлены несколько направлений деятельности. Приоритетными действиями НБР будет поддержка проектов экономического роста и предоставление для этих целей доступного долгосрочного финансирования, что позволит обеспечить устойчивость инфраструктурных проектов Банка
-
Краткое описание
В статье рассмотрены проблемы управления инновационные потенциалом, предложена его новая структура и концептуальная модель механизма управления инновационным потенциалом с учетом ориентации на продуктовые или технологические инновации