08.00.00 Экономические науки
-
Краткое описание
В статье обоснована необходимость использования факторов, запускающих механизмы развития и описывающих риски на различных этапах жизненного цикла организации в процессе разработки организационных структур для таких крупных социально-экономических систем, как корпоративные интегрированные структуры, характеризующиеся наличием в своем составе разнородных по уровню развития организаций. Был проведен сравнительный анализ подходов к описанию жизненного цикла, в результате чего определено, что модель Л. Грейнера является незавершенной (описывает только этапы развития), а модель И. Адизеса содержит размытую систему факторов. Для решения поставленных задач в качестве базового подхода выбрана модель И. Адизеса и составлена характеристика выделяемых в ней этапов жизненного цикла организаций. Для формализации факторов, запускающих механизмы развития и описывающих риски на различных этапах жизненного цикла организаций, выбран аппарат когнитивного анализа и моделирования и разработана соответствующая методика. Реализация методики представлена на примере первого этапа жизненного цикла организации («Ухаживание»), в результате чего составлен список факторов, исследовано их взаимовлияние друг на друга, определен тип связи и разработана когнитивная модель. Анализ когнитивной модели позволил определить ключевой фактор, оказывающий наибольшее влияние на переход к следующему этапу развития
-
Количественная и качественная оценка инвестиционного климата
Краткое описаниеСтатья посвящена решению актуальной задачи поиска территории для капиталовложения фи-нансовых средств, руководствуясь уровнем ин-вестиционного потенциала и наличием различ-ного вида инвестиционного риска
-
Краткое описание
В статье описаны результаты исследований по количественной оценке рисков агропромышленных интегрированных производственных систем (ИПС) с учетом влияния внутренней и внешней сред. В частности, описана количественная методика расчета интегрального показателя риска неблагоприятного воздействия внешней среды на ИПС; модель определения эффективности ИПС на основе разработанных моделей расчета интегрального показателя риска и аппарата теории нечетких множеств; усовершенствованная модель оценки эффективности ИПС с учетом рисковой составляющей на этапе создания материального потока.
-
Краткое описание
Рассмотрена методика по управлению просроченной дебиторской задолженностью, часто используемая на сегодняшний день банками, микро-финансовыми учреждениями и коллекторскими агентствами. На основе опыта был продемонстрирован метод оценки платежеспособности недобросовестного заемщика и способ воздействия на него с целью взыскания просроченной задолженности
-
Коммерциализация и трансфер инноваций в зерновом производстве
Краткое описаниеОбоснована целесообразность создания Центра коммерциализации и трансфера технологий при Кубанском ГАУ, обеспечивающего доступ широкого круга пользователей к существующим в разных сферах сельского хозяйства инновациям в условиях формирования базы данных, активизации их внедрения в производство и сопровождения в использовании на принципах франчайзинга
-
Коммуникационные аспекты прямого маркетинга
Краткое описаниеСтатья посвящена одному из эффективнейших современных средств продвижения – прямому маркетингу, при помощи которого обеспечивается высокая интеграция маркетинговых функций, достигается высокая адресность, скорость и интерактивность во взаимодействии с целевыми аудиториями, обеспечивается рационализация коммуникационных расходов. Прямой маркетинг рассматривается с трех позиций: как канал распределения, обеспечивающий реализациютовара фирмы напрямуюконечному потребителюбез участия торговых посредников; как средство продвижения продукции, основанное на использовании баз данных и комбинированном применении нескольких форм связи с целевой аудиторией; как особый вид маркетинговой деятельности. Авторы относят прямой маркетинг к синтетической маркетинговой коммуникации, образованной на основе соединения двух ключевых видов продвижения – личной продажи и рекламы. В статье рассматриваются ключевые принципы использования прямого маркетинга и основные формы его реализации. В статье рассматриваются категории поставщиков, формирующих услуги прямого маркетинга. Выделяются типы организации коммуникационного процесса посредством директ- маркетинга, подробно описаны этапы планирования и реализации кампании прямого маркетинга
-
Комплекс природоохранных мероприятий ОАО «Пикра»
Краткое описаниеВ статье предлагается комплекс мероприятий охраны природы для ОАО "Пикра", производящего напитки различного назначения. Предусматривается создание санитарно-защитной зоны, снижение уровня шума, разработка норм предельно допустимых выбросов, очистительные мероприятия, внедрение системы оборотного водоснабжения, сокращение потребления воды для технологических нужд
-
Комплекс математических моделей хлебопродуктовой технологической цепи
Краткое описаниеВ статье кратко описаны предложенные авторами математические модели интегрированной производственной системы по переработке зерна пшеницы, объединенные в два блока - блок детерминированных моделей и блок стохастических и нечетких моделей
-
Краткое описание
В статье приведены результаты решения задачи создания комплекса детерминированных и стохас-тических моделей, оптимизирующих такие пара-метры управления запасами в технологически ин-тегрированной производственной системе, как ко-личество циклов поставок, объемы исходных мате-риальных и финансовых потоков, объемы страхово-го запаса. Исследование проводилось на примере интегрированной системы по производству, перера-ботке и реализации продукции из зерна пшеницы (хлеба) с полным технологическим циклом
-
Краткое описание
В статье приведены результаты экономико-математического моделирования процессов оценки эффективности кредитования малых сельскохозяйственных предприятий. Описана структура и состав разработанного для этих целей комплекса моделей и численных методик