08.00.00 Экономические науки
-
Кадастровая оценка вновь образуемых земельных участков земель сельскохозяйственного назначения
Краткое описаниеГосударственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения проводится для определения их кадастровой стоимости. Ее результаты затрагивают интересы всех субъектов земельных отношений. Основная сфера использования кадастровой стоимости земель – создание базы для налогообложения земельных участков. В настоящее время кадастровая оценка вновь образуемых земельных участков регулируется методическими указаниями, утвержденными приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 12.08.2006 г. N 222. Согласно этим методическим указаниям кадастровая стоимость вновь образуемых земельных участков определяется путем умножения среднего для муниципального района значения удельного показателя кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения на площадь земельного участка. Существующий порядок определения кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков сельскохозяйственного назначения считаем несовершенным. Наиболее оптимальным вариантом будет определение их стоимости с учетом индивидуальных характеристик каждого конкретного земельного участка в конкретном кадастровом квартале. Влияние качества почвенного покрова на кадастровую стоимость земель сельскохозяйственного назначения рассмотрено на примере трех земельных участков, образованных в счет невостребованных земельных долей, и расположенных в муниципальных образованиях Краснодарского края: Динском, Мостовском и Тихорецком районах
-
Кадровое обеспечение аграрного сектора: состояние, проблемы и перспективы развития
Краткое описаниеВ статье рассматривается проблема кадрового обеспечения производства, которое в современных экономических условиях приобретает важное значение в обеспечении продовольственной безопасности и конкурентоспособности отраслей АПК. В заключении были предложены конкретные направления совершенствования кадрового обеспечения аграрного сектора экономики
-
Кадровый маркетинг как эффективный инструмент взаимодействия внутреннего и внешнего рынков труда
Краткое описаниеВ статье рассматриваются вопросы функционирования внутреннего и внешнего рынков труда. Определены основные проблемы, которые сопровождают функционирование этих рынков. Дана характеристика термина «рабочая сила». Представлены основные направления и этапы работы кадровых агентств, которые являются посредниками между работодателем и соискателем. Обоснованы основные направления и типы кадровой политики организации. Проведено сравнение типов кадровой политики организации: пассивной, реактивной, превентивной, активной. Охарактеризованы технологии кадрового маркетинга, основой которых является выполнение функций кадрового планирования, заинтересованность работников, выбор и отбор кандидатов. Определены ключевые функции кадрового маркетинга. Кадровый маркетинг на предприятии позволяет проводить целевой осмысленный выбор персонала на вакантные должности, это позволяет предусмотреть потребности предприятия в работниках определенных категорий, дает возможность воздействовать на восполнение и эффективность трудового потенциала предприятия. Обоснована целесообразность применения технологий кадрового маркетинга как эффективного инструмента взаимодействия внутреннего и внешнего рынков труда. Применение технологий кадрового маркетинга обеспечивает эффективную кадровую политику предприятия, что позволит обеспечить эффективное сохранение трудового потенциала предприятия
-
Калькуляционная концепция развития учетно-аналитических систем экономических агентов рынка
Краткое описаниеВ статье рассмотрено использование экономическими агентами калькуляционной концепции организации производственного и управленческого учета в условиях ограниченности ресурсов
-
Капитализация банковской системы России через слияния и поглощения
Краткое описаниеВ данной статье подробно рассматриваются аспекты необходимости повышения капитализации банков в России обусловленные реформами банковской системы. Также рассмотрен исторический опыт слияний и поглощений в России
-
Краткое описание
Повышение уровня капитализации компании влияет на рост ее стратегической инвестиционной привлекательности. Капитализация воспроизводственного потенциала является фактором, обеспечивающим условия устойчивого развития региональной экономической системы. Результаты оценки воспроизводственного потенциала необходимы для обоснования инвестиционных проектов по приобретению определенных активов или их продажи, для выбора стратегии развития предприятия в конкурентной среде
-
Краткое описание
В данной статье подробно раскрывается вопрос необходимости повышения капитализации и докапитализации коммерческих банков. Вопрос участия государства в процессе развития банковской системы России также рассмотрен
-
Капиталы корпорации сферы услуг
Краткое описаниеПредложена модифицированная производственная функция, включающая невещественные капиталы. Из вещественных и невещественных капиталов формируются капиталограммы, включающие «ядро» и «бахрому» капиталов. Проведен анализ и выявлен позитивный опытинновационного развитияряда известных российских компаний по данным корпоративной отчетности. Показано, что развитие корпорации экономики знанийобеспечивается доминирующей ролью финансового, человеческого, а также институционального и культурно-нравственного капиталов
-
Категории прибыли в разрезе выполняемых функций
Краткое описаниеВ статье уделено внимание неоднозначности определения категории «прибыль». Рассматривается функциональная роль прибыли в экономическом процессе. Вариабельность определения категории прибыли ставится в зависимость от выполняемых ею функций.
-
Краткое описание
В статье исследуются категории, принципы, закономерности, функции и методы адаптивного управления. Учитывается тот факт, что сама по себе адаптация – это модель поведения системы со сложной организацией в рыночных условиях, а адаптивное управление – механизм реализации данной модели поведения в реальных условиях. Проведено сравнение принципов адаптивного управления; построена классификация принципов, законов и методов адаптивного управления