№ 107(3), Март, 2015
Дата выпуска: 31.03.2015
Архив журнала: Статей 114, 263 kb
-
Краткое описание
Конституционные акты всех стран мира гарантируют свои гражданам право на образование. В Республике Южная Осетия в последние годы наблюдается процесс модернизации государства. В частности, развивается законодательство об образовании, направленное на гарантирование права граждан на образование. Государством определены основные направления развития образования, материальные и кадровые ресурсы, а также выявлены проблемы в этой сфере. Одной из ключевых проблем является недостаточность финансирования системы образования, которая не позволяет на необходимом уровне гарантировать право на образование. Доступность образовательных организаций для учащихся является важным условием гарантирования права на образование. Современные государства устанавливают минимальные стандарты начального, среднего и высшего образования. Так, начальное образование должно быть всеобщим, обязательным и бесплатным, а в случае его отсутствия поощряется или интенсифицируется элементарное образование. В отношении среднего, в том числе профессионально-технического, образования гарантируется открытость и доступность для всех, в том числе путем "постепенного введения бесплатного образования". В Российской Федерации доступность образовательных организаций для учащихся была решена комплексно, но в основном за счет проведенной муниципальной реформы, согласно которой территория сельских и городских поселений формировалась с учетом пешей доступности административного центра. Автор предлагает учесть подобный опыт для Южной Осетии
-
Краткое описание
В данной статье авторами рассматриваются вопросы, касающиеся утраты права пользования жилым помещением вследствие постоянного отсутствия нанимателя и членов его семьи на занимаемой жилплощади по причине их выезда в другое место жительства, даются предложения по установлению предмета доказывания по делам данной категории. В настоящее время проблема регулирования отношений при выезде нанимателя и граждан, проживающих совместно с нанимателем, в другое постоянное место жительства является актуальной и требует возрождения института признания таких граждан в судебном порядке утратившими право пользования жилым помещением. Авторы указывают, что ни Жилищный Кодекс Российской Федерации, ни Гражданский Кодекс Российской Федерации не упоминают случаев утраты права пользования жилым помещением. Кроме того, в Жилищном Кодексе Российской Федерации существует презумпция временности отсутствия нанимателя и членов его семьи в жилом помещении. Данное обстоятельство породило большое количество негативных последствий, а также явилось предпосылкой к допущению ошибок при принятии судебных решений. В связи с этим авторы считают необходимым закрепить институт утраты права пользования жилыми помещениями. занимаемыми по договору социального найма, в Жилищном Кодексе Российской Федерации
-
Государственно-патриотическое воспитание курсантов морского вуза: сущность и определение
Краткое описаниеСовременная внутренняя обстановка в России, её международно-политическое положение настоятельно требуют усиления патриотической деятельности, активизации патриотического воспитания молодежи, в том числе и курсантов морского вуза. Патриотизм – это мощный фактор развития личности, а также решения задач преобразования экономики страны и российского общества, укрепления государства, его защиты в мирное и военное время. В статье на основе анализа исследований и публикаций отечественных ученых рассматривается сущность государственного патриотизма и государственно-патриотического воспитания курсантов морского вуза. Государственно-патриотическое воспитание как педагогическая проблема во все времена предполагало формирование у молодежи на основе патриотического идеала государственно-патриотического сознания, государственно-патриотического поведения базирующего на высоких патриотических чувствах и убеждениях. Это направление всегда занимало особое место в духовной жизни общества, в идеологической работе, в педагогической науке и практике. Ныне активизация патриотической деятельности, усиление патриотического воспитания курсантов, акцентирование государственных позиций в воспитательно-патриотической работе с учащимися морского вуза – это государственная необходимость и социальный заказ. Результатом государственно-патриотического воспитания курсантов морского вуза следует считать сформированные у каждого из них в процессе обучения в вузе государственных взглядов и убеждений, государственного мышления и мировоззрения, государственной позиции по отношению к современным реалиям, государственного подхода к порученному делу
-
Краткое описание
Автор статьи сравнивает отечественный и зарубежный подходы профессиональной подготовке учителей безопасности жизнедеятельности, в частности как они реализуются в республике Польша. Полученный опыт и материал используются автором исследования в процессе преподавания безопасности жизнедеятельности, изучаются и находят применение в ходе реализации курсов преподавания безопасности жизнедеятельности. Основная цель данной дисциплины – обеспечить учащихся знаниями в вопросах безопасности, сформировать поведение в реальных экстремальных ситуациях, привычку принимать меры превентивного характера и вооружить их знаниями об угрозах современного мира. Школьники также должны уметь ориентироваться в достаточно широкой области знаний, а именно: основы гражданской защиты, правила работы в случае угрозы, оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях, защита от воздействия различных угроз, специальная обработка и санитария, предупреждение людей об опасности. В выпускном классе средней школы в качестве общих требований к знаниям учащихся выступают знания структуры национальной обороны, понимание в ней роли гражданина, выполнение обязательств в области обороны властями и гражданами, угроз в мирное время, рисков во время войны. Основополагающими принципами элективного курса по безопасности жизнедеятельности для выпускных классов школ и гимназий являются поддержание мира, сотрудничество и объединение стран как гарантия безопасности, факторы экологического риска, международное гуманитарное право. Проведя подробный анализ учебных курсов по безопасности жизнедеятельности в Польше, автор исследования приходит к выводу, что они во многом схожи с реализуемой в России учебной программой школьного курса ОБЖ
-
Программа формирования у кадетов-старшеклассников лидерских качеств и методика её реализации
Краткое описаниеРазвитие современного общества предъявляет более высокие требования к подготовке и развитию личности. Формирование всесторонней и гармонично развитой личности выступает не только как объективная потребность, но и становится основной целью (идеалом) современного воспитания. Современный выпускник общеобразовательной школы, лицея, гимназии или кадетского корпуса это потенциальный патриот, профессионал, лидер. Проведенное исследование позволило установить: формирование лидерских качеств у кадетов-старшеклассников невозможно без участия педагогов, без наличия всесторонне продуманной и целенаправленной программы работы. В статье обоснованно рассматривается программа формирования лидерских качеств у кадетов-старшеклассников, педагогическая методика ее реализации. Обсуждается особенности применения индивидуального подхода как одного из главных принципов педагогики в воспитании будущих лидеров
-
Краткое описание
В статье рассматриваются вопросы актуализации проблем формирования профессиональных компетенций в процессе изучения курса «Математики» на примере экономических специальностей. Отмечая тот факт, что экономические специальности – это специальности, интегрирующие сведения из математических, естественных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин, то и подход к отбору содержания курса математики должен быть ориентирован на математический аппарат для всех циклов, формирующих определенные умения и навыки. Поэтому, важное значение имеет проблема разработки таких задач и упражнений, которые помогали бы формировать вышеперечисленные умения и служили средством для эффективного применения теоретического материала и развития исследовательских навыков. В настоящей работе мы рассматриваем некоторые приемы конструирования и примеры использования так называемых модельных задач. Эффективность использования модельных задач при изучении математики обуславливается тем, что наи¬боль-шая по¬зна¬ва¬тель¬ная ак¬тив¬ность сту¬ден¬тов дос¬ти-га¬ет¬ся в ис¬сле¬до¬ва¬нии во¬про¬сов, на¬пря¬мую свя-зан¬ных с их бу¬ду¬щей спе¬ци¬аль¬но¬стью. Они разрабатываются в соответствии с программой курса математики и охватывают все его основные разделы. Модельные задачи могут предлагаться студентам в виде типовых расчетов, выполнение которых рассчитано на продолжительное время, в виде самостоятельных или контрольных работ непосредственно на занятиях, в виде курсовых работ и т.д. Также статья содержит обоснование в необходимости разработки дидактических материалов, предназначенных для оптимизации овладения студентом профессиональными математическими компетенциями
-
Искажение мировоззрения нации через несовершенство учебного процесса и иррациональная компонента
Краткое описаниеВ качестве методологического подхода к оценке качества и результативности российского образования школьников выделено сравнение современного уровня получаемых знаний, присущего той или иной системе школьного обучения и воспитания граждан, с примерами выдающихся образованных людей России, всего мира и лучшими практиками зарубежных стран. Автором представлен парадокс сочетания единства требований при сдаче ЕГЭ и ГИА и высокого уровня формализации, значимости администрирования с крайней степенью вариативности учебных программ для школьников и отсутствия стандартов качества практик преподавания. На основе проведенного автором анализа и обобщений сделаны также существенные, значимые для российского общества выводы о необходимости учета интересов семей коренного населения в получении государственных образовательных услуг надлежащего качества в условиях формирования значительной части контингента школьников и учителей за счет мигрантов и иммигрантов. На примерах учебников по русскому языку, литературе, обществознанию, истории, географии и биологии раскрывается противоречие между религиозным, с одной стороны, и, атеистическим с другой, подходами. В связи с выявленными противоречиями иррациональные вопросы должны более серьезно учитываться в учебных материалах для школьников и формирования более зрелого духовного и нравственного мировоззрения целой нации
-
Проблемы развития современного высшего образования
Краткое описаниеСтатья посвящена актуальной проблеме современного развития высшего образования – повышению эффективности взаимодействия высших учебных заведений и работодателей при подготовке конкурентоспособных специалистов. В статье рассматриваются результаты исследования, в ходе которых учитывалась удовлетворительность работодателей уровнем подготовки выпускников вузов города Краснодара. Выявлены наиболее важные с точки зрения работодателей критерии качества подготовки специалистов. Проанализировано соотношения ожиданий и восприятия работодателями сформированности выявленных критериев качества подготовки выпускников. Выделена одна из важнейших причин несоответствия ожиданий работодателей и результатов деятельности высшей школы. Рассмотрена взаимосвязь между компетентностью выпускника и теми компетенциями, которые должны быть сформированы у него в ходе обучения. Выявлено несоответствие значимости основных компетенций по одному из направлений подготовки бакалавров и количеством часов дисциплин формирующих эти компетенции. Предложено усилить взаимодействие вузов и работодателей по поводу построения модели востребованного, компетентного специалиста. Отмечены недостатки количественного измерения уровня развития компетенций у выпускника. Рекомендовано совместно с работодателями разработать методику оценки результативности образовательной деятельности, которая будет выражаться в минимально допустимом, достаточном и продвинутом уровне компетентности выпускника. Инструмент оценки – фонд оценочных средств дисциплин. Для более объективного измерения сформулированности компетенций совместно с работодателями установлена доля элементов фонда оценочных средств по дисциплине
-
О значении лидерства для служебной деятельности военнослужащих контрактной службы
Краткое описаниеРеформа Вооруженных Сил Российской Федерации и, в частности, масштабные организационно-штатные изменения, переход на комплектование войск и сил флота преимущественно военнослужащими контрактной службы, потребовала новых подходов к обучению и воспитанию данной категории военнослужащих. Одним из новаторских подходов педагогики, в данном ключе, стала разработка методик по формированию лидерских качеств и подготовки воинов-контрактников к исполнению функций лидера воинского коллектива, способного завоевать авторитет у своих подчиненных, сплотить людей и направить на эффективное выполнение служебных обязанностей. В статье раскрыта и обоснована актуальность проблемы формирования лидерских качеств и способности воина-контрактника к эффективному выполнению функций лидера при руководстве первичными воинскими коллективами. На основе анализа отечественной и зарубежной научной литературы, посвященной изучению проблемы лидерства и формирования лидерских качеств у военнослужащих, определена сущность понятий «лидерство» и «лидер» и даны конкретные определения рассматриваемых понятий, применительно к военно-профессиональной деятельности военнослужащих контрактной службы. В статье Конкретизировано значение феномена лидерства в практической военно-профессиональной деятельности воинов-контрактников и определены основные особенности его проявления в воинском коллективе
-
Использование гипохлорита натрия при лечении мелких домашних животных
Краткое описаниеВ настоящей работе изложены результаты лечения хирургических заболеваний мелких домашних животных натрия гипохлоритом. Гипохлорит натрия - противомикробное, противовоспалительное и детоксицирующее средство. Мы применяли его при наружном лечении собак и кошек с аллергодерматозами, инфицированными ранами и в пост операционный период. Раствор гипохлорита натрия получают путем активации 0,9% раствора хлорида натрия электрохимическим способом с помощью электромезеров и «Ключ», выпускаемых НПО «Петролайзер», г. Санкт-Петербург. Полученный раствор представляет собой бесцветную прозрачную жидкость, один литр которой содержит 600 мг активного вещества - гипохлорита натрия. При лечении хирургических заболеваний в медицине применяются современные системные методы лечения (фармакотерапия- физиотерапия - операция -фармакотерапия), используются новейшие препараты узконаправленного действия (антибиотики, иммунокорректоры, пробиотики, ферментные и гормональные препараты). Так же существуют другие методы, включая альтернативную медицину. Известно, что усиленное лечебное воздействие на раневой процесс приводит к уменьшению воспалительной реакции, что иногда может блокировать местные регинерационые процессы; для собак и кошек умеренная воспалительная реакция в ране является необходимым условием для ее успешного заживления. Определенная степень воспаления раны является пусковым механизмом репаративных процессов. Эти особенности были учтены при постановке опыта и выборе схем лечения