№ 134(10), Декабрь, 2017
Дата выпуска: 29.12.2017
Архив журнала: Статей 112, 287 kb
-
Этническое предпринимательство в предметной области этнологических экспертиз
Краткое описаниеОбъектом исследования являются традиционные формы экономики и предпринимательства этнических меньшинств. Целью статьи выступает уточнение алгоритма исследования традиционных форм экономики в структуре этнологических экспертиз и регионального этнологического мониторинга. Предлагаемый круг предложений направлен на выявление в ходе полевых работ: а) латентных форм регуляции социальных отношений и их взаимосвязи с традиционными мировоззренческими установками; б) причинно-следственных связей трансформации традиционной хозяйственной специализации этнических групп в сельских анклавах; в) этапов формирования в городской среде сети (системы) этнических предприятий, ориентированных на предложение услуг, облегчающих интеграцию мигрантов, сохранение политических, социально-экономических и культурных связей с районами «исхода», создание условий для сохранения этнической самоидентификации; г) проблемных «точек» межкультурных коммуникаций. Исследование проведено в рамках проекта «Юг России: этнические предприниматели «дома» и за его пределами (опыт социально-экономической адаптации)» при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ. Проект 1701-00407)
-
«Слово года» как дискурсивная формула в английском и русском языках в условиях современных реалий
Краткое описаниеВ статье подвергается компаративистскому анализу реалия современного глобального общества – «Слово года», анализируется возможная принадлежность слов к дискурсивным формулам. В условиях глобального развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни всего мирового общества думается, что идея выбора слова года является приоритетной в дальнейшем развитии основных аспектов лингвокультурологической науки и филологии в целом. В нашей стране и за рубежом при выявлении самых важных слов участвуют эксперты, литературоведы и обычные граждане, которые высказывают своё мнение на первом этапе конкурса. Важна частота употребления слова, его ёмкость, чёткость; определены временные рамки, слово может быть неологизмом только отчасти – оно должно быть в употреблении не менее 12 месяцев. Выбор слова года в разных странах четко формулирует и акцентирует основные понятия в зависимости от событий жизни на дифференцированных уровнях. В анализируемых странах слова отчасти совпадают, но и разнятся, что говорит о том, что при наличии разных условий – социально-культурных, политических, экономических – мышление и менталитет в общем совпадают. В заключении сделан вывод о том, что ключевые слова, прошедшие отбор «Слова года», могут считаться дискурсивными формулами в разных видах дискурса и во многих странах