Краснодарский кооперативный институт (филиал БУПК)
Список авторов организации
Список статей, написанных авторами организации
-
Краткое описание
В статье отражена взаимосвязь между параметрами исследовательской деятельности студентов и характеристиками образовательной среды в высшем учебном заведении. Известно, что исследовательская деятельность студентов – неотъемлемая составляющая образовательного процесса, следовательно, параметры исследовательской деятельности могут и должны быть индикаторными переменными, отражающими те или иные аспекты образовательной среды. Согласно современным воззрениям, все виды исследовательской деятельности студентов (учебно-исследовательская, научно-практическая и научно-исследовательская) – важнейший механизм становления их исследовательской компетентности. Кроме того, параметры исследовательской деятельности студентов – отражение взаимосвязи научной и образовательной деятельности в высшем учебном заведении, а это – один из важнейших факторов конкурентоспособности образовательной среды. Авторами обосновано, что параметры, отражающие исследовательскую деятельность студентов, характеризуют, прежде всего, такие аспекты образовательной среды, как её интенсивность, социальную активность, доминантность, когерентность, мобильность, устойчивость, надёжность и эффективность. Это обусловлено тем, что исследовательская деятельность студентов – трансцисциплинарный процесс, зависящий от тех же факторов, что и образовательный процесс в целом, и характеризующийся теми же дидактическими целями (задачами), что и образовательный процесс в целом. При выявлении взаимосвязи между параметрами исследовательской деятельности студентов и характеристиками образовательной среды, авторы также учитывали актуальность такой задачи, как обеспечение преемственности между уровнями непрерывного образования. Теоретическая значимость результатов настоящего исследования – в том, что они могут быть основой для дальнейшего научного осмысления проблем качества образования и эффективности образовательных сред, практическая значимость – в том, что их можно применять в системах социально-педагогического и психолого- педагогического мониторинга (мониторинга качества образования и эффективности образовательной среды, а также мониторинга личностно-профессионального развития обучающегося). Методологические основы исследования: системный, социологический, компетентностный, вероятностно-статистический и квалиметрический подходы (ведущий методологический базис – компетентностный подход). Методы исследования: моделирование; методы теории графов, множеств и отношений; системно-когнитивный анализ; методы квалиметрии (теории латентных переменных); методы математической статистики (прежде всего – метод каменистой осыпи); методы теории пределов
-
Применение растительных фосфолипидов (лецитинов) в производстве хлебобулочных изделий
Краткое описаниеВ статье проведен анализ запатентованных в России и за рубежом способов применения фосфолипидных продуктов (лецитинов) в производстве хлебобулочных изделий. Патентный поиск проводился за период с 1935 по 2015 годы по базам данных патентных ведомств Соединенных Штатов Америки, Японии, Европейской патентной организации. Проведенный анализ позволил сделать выводы о широком применении в хлебопечении фосфолипидов (лицетинов). При этом установлено, что в основном применяются лецитины, полученные из подсолнечных, соевых и арахисовых масел, а лецитины, полученные из рапсовых масел, объемы производства которых значительны не только в России но и за рубежом, практически не используются. Учитывая это, сделаны выводы о том, что представляет научный и практический интерес исследование эффективности применения лецитинов, полученных из рапсовых масел, для повышения качества, пищевой ценности и увеличения сроков сохранения свежести хлебобулочных изделий
-
Характеристика и особенности современных сортов топинамбура
Краткое описаниеВ статье приведена характеристика и изучены особенности современных сортов топинамбура. Проанализированы данные, характеризующие площади посевов и урожайность топинамбура за рубежом и в Российской Федерации. Изучены классификационные признаки сортов топинамбура, входящих в государственный реестр селекционных достижений. Систематизированы данные об урожайности, продолжительности вегетационного периода, составе углеводного комплекса, содержании витаминов, макро- и микроэлементов. Изучены наиболее популярные зарубежные сорта топинамбура. Проведенный анализ научных источников по агробиологическим свойствам и химическому составу сортов топинамбура позволил выделить сорта, наиболее перспективные для промышленной переработки
-
Краткое описание
В статье приведен анализ известных в настоящее время технологий и способов производства пищевых добавок на основе растительного сырья. Установлено, что большой интерес, с точки зрения ценных макро- и микронутриентов, представляют пищевые добавки на основе топинамбура. Проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что, несмотря на значительное количество разработанных и внедренных в настоящее время технологий, актуальны разработки, обеспечивающие комплексную переработку растительного сырья с получением пищевых добавок. Исследования в области создания обогащенных и функциональных хлебобулочных и мучных кондитерских изделий являются актуальными и своевременными, при этом особое значение в производстве таких изделий имеют пищевые добавки, положительно влияющие на качество готовых изделий и содержащие комплекс витаминов, пищевых волокон, макро - и микроэлементов
-
Краткое описание
На основании комплекса проведенных исследований разработана рецептура вафель (вафельных листов), обогащенных пищевыми добавками «Порошок из клубней топинамбура» и обезжиренным подсолнечным лецитином, а также рецептура жировой начинки, обогащенной комплексом пищевых добавок «Порошок из клубней топинамбура», «Порошок из плодов шиповника» и обезжиренным подсолнечным лецитином.Разработана рецептура и проведена оценка органолептических и физико-химических показателей обогащенных вафель с начинкой. Установлен срок хранения, обеспечивающий безопасность и максимальное сохранение потребительских свойств. Изучение пищевой ценности разработанных вафель с начинкой позволило установить, что по сравнению с контрольным образцом они содержат инулин и витамин С, при этом, степень удовлетворения суточной потребности по этим нутриентам при потреблении 100 г разработанного продукта составляет 16,46 и 24,65% соответственно. Кроме того, разработанные изделия, по сравнению с контрольным образцом, характеризуются повышенным содержанием пищевых волокон, калия, магния, фосфора, железа, витаминов В1, В2 и В6
-
Краткое описание
Российская промышленность практически полностью исчерпала потенциал модели экстенсивного роста, на фоне чего растет важность повышения эффективности работы предприятий отрасли, что по определению сопряжено с приращением инвестиционной активности в промышленном бизнесе. Возникает задача выявления элементов инвестиционной привлекательности для дальнейшего воздействия на них и привлечения предприятиями отрасли инвестиционных капиталов. Данная статья как раз посвящена вопросам определения факторов инвестиционной привлекательности промышленного предприятия. Акцент в статье сделан на выделении внутренней и внешней инвестиционной привлекательности, каждая из которых формируется целым рядом аспектов. Также в ней выделены и охарактеризованы ключевые элементы, из которых складываются внешняя и внутренняя инвестиционная привлекательность. Так, инвестиционная привлекательность внутренней среды промышленного предприятия представлена качеством топ-менеджмента, качеством персонала, качеством бизнес-процессов, качеством сбыта и качеством финансовой системы. Инвестиционная привлекательность внешней среды формируется конъюнктурой целевых рынков, доступностью капитала, государственной политикой, конкуренцией, барьерами входа на рынок, инновационным давлением, локально ограниченными преференциальными режимами. В статье также дана краткая характеристика влияния каждого из обозначенных выше элементов на интегральную инвестиционную привлекательность
-
Применение ЭМП СВЧ в технологиях переработки растительного сырья и вторичных ресурсов
Краткое описаниеВ статье проведен анализ запатентованных способов переработки растительного сырья и вторичных ресурсов с применением электромагнитных полей (ЭМП СВЧ). Анализ баз данных Роспатента Всемирной организации интеллектуальной собственности позволил сделать вывод о том, что ЭМП СВЧ используются при переработке растительного сырья в следующих технологических процессах: сушка, снижение микробной контаминации (обеззараживание), производство соков и экстракция. Установлено что применение ЭМП СВЧ является наиболее эффективным на стадии подготовки растительного сырья к сушке, а не на стадии его непосредственной сушки, что позволяет сократить потери термолабильных биологически активных веществ в процессе сушки, а следовательно, получить готовый продукт более высокого качества и пищевой ценности. В запатентованных способах экстракции растительного сырья процесс экстракции осуществляют экстрагентом непосредственно в ЭМП СВЧ, что не позволяет предварительно провести инактивацию ферментов, содержащихся в сырье и приводящих к нежелательным окислительным и гидролитическим процессам, а, следовательно, к снижению выхода экстрагируемого вещества в экстракт и ухудшению его качества. В связи с этим, как и в случае сушки растительного сырья, ЭМП СВЧ более эффективно применять на стадии подготовки к процессу экстракции. На основании проведенного анализа сделан вывод об актуальности разработок в области создания технологий переработки растительного сырья и вторичных ресурсов с применением ЭМП СВЧ на стадии их подготовки к таким основным процессам - сушка, экстракция и т.д.
-
Современные модели и методы диагностики методической компетентности преподавателя
Краткое описаниеЦель исследования – разработка моделей и методов диагностики методической компетентности преподавателя. Согласно современным воззрениям, методическое мышление – ключевая компетенция педагога. Современные специалисты рассматривают методическую компетентность педагога как личностно- профессиональное качество, являющееся принципиально значимым фактором успешности профессиональной деятельности педагога, а также как подсистему его профессиональной компетентности. Это обусловлено тем, что в современном мире высокий уровень знания педагога по преподаваемым учебным дисциплинам и владение изученными основами методики их преподавания не могут полностью характеризовать уровень профессиональной компетентности педагога. Авторами охарактеризованы функциональные компоненты методической компетентности педагога, её взаимосвязь с другими личностно-профессиональными качествами (прежде всего – с психолого- педагогической, исследовательской и информационной компетентностью), а также уровни её сформированности. Формируя модель методической компетентности преподавателя, авторы исходили из того, что к современному педагогу предъявляют высокие требования: он должен быть готов к самостоятельному ведению исследований, конструированию технологий обучения, прогнозированию результатов обучения и воспитания обучающихся. Поскольку ведущим компонентом методической компетентности педагога является его личный опыт в методической деятельности, а требования к методической компетентности детерминированы целями и задачами методической деятельности, то в процессе настоящего исследования, формированию моделей методической компетентности преподавателя предшествовало уточнение существующих моделей методической деятельности научно-педагогических работников высших учебных заведений и учреждений среднего профессионального образования. Предложенные модели методической компетентности педагога – научная основа создания системы мониторинга его личностно- профессионального развития, а критерии оценки и уровни её диагностики – целевой ориентир системе профессиональной подготовки и переподготовки педагога высшей школы. Инновационными являются как модели методической компетентности педагога, так и модели главного механизма её становления – методической деятельности (в неразрывной связи с иными видами деятельности). Методы исследования: анализ научно-методической литературы и передового опыта методической деятельности в образовательных учреждениях, моделирование, методы теории множеств и отношений, методы квалиметрии, методы многопараметрический анализ систем. Методологические основы исследования: системный, квалиметрический, компетентностный и процессный подходы. Работа выполнена в рамках исследовательских проектов “Мониторинг исследовательской деятельности образовательных учреждений в условиях информационного общества” (№ 16-03-00382) и “Современные информационно-образовательные среды” (16-36-00048) при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда от 17.03.2016 года
-
Краткое описание
В статье представлены модели воздействия кластеризации на конкурентоспособность региона на потребительских рынках, на рынках факторов производства, на рынках инновационных технологий и решений, а также в сфере кадрового привлечения
-
Краткое описание
В статье обосновывается целесообразность применения метода функционально-стоимостного анализа для обеспечения высокой эффективности производства функциональных продуктов питания. Описана разработанная методика проектирования пищевых продуктов функционального назначения на основе методологии функционально-стоимостного анализа, позволяющая при разработке рецептур и технологий учитывать такие факторы как предпочтения потребителей, пищевую, функциональную ценность, экономические и технологические показатели. На примере производства функциональных мучных кондитерских изделий разработаны: структурная модель производства функционального продукта питания, схема оценки значимости функций с учётом потребительских предпочтений