Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова
Список авторов организации
Список статей, написанных авторами организации
-
Краткое описание
В современных условиях в соответствии с решением ООН боевые корабли коалиции государств, в состав которой входит и Российская Федерация, выполняют задачи по охране судоходства и сопровождения конвоев транспортных судов в пиратоопасных районах Мирового океана. Подготовка кораблей ВМФ к выполнению задач боевого дежурства в зонах с повышенной деятельностью пиратов с целью обеспечения безопасности судоходства гражданских транспортных судов, подразумевает не только решение проблем укомплектования экипажа необходимыми специалистами, материально-технического обеспечения, но и целенаправленного формирования соответствующей высокой готовности военных моряков к успешному выполнению таких специфических боевых задач. Этот вид организаторской и воспитательной деятельности следует организовывать с применением опыта педагогического проектирования военно-педагогического процесса. Педагогическое проектирование – это объективная необходимость развития у субъектов военно-педагогической, образовательно-воспитательной деятельности проективного воображения, мышления, эффективного способа действий. Автором педагогическое проектирование формирования готовности военных моряков к противодействию пиратам и террористам на море понимается как инновационный феномен, соединяющий педагогическую теорию и новаторскую практику и направленный на всестороннюю подготовку личного состава боевых кораблей к предстоящей деятельности. В статье обосновывается целевая программа формирования готовности военных моряков к противодействию пиратам и террористам на море. Авторская целевая программа содержит шесть отдельных и взаимосвязанных модулей, тематика которых позволит членам экипажа овладеть необходимыми знаниями и навыками, сформировать высокий уровень готовности к предстоящей военно- профессиональной деятельности в море
-
Проблема оказания первой медицинской помощи на судах торгового флота под российским флагом
Краткое описаниеРассмотрена проблема оказания первой медицинской помощи персоналу судов торгового флота, плавающему под российским флагом. Показано, что решение данной проблемы в нашей стране невозможно без юридических аспектов деятельности моряков парамедиков, вопросов их обучения основам оказания неотложной помощи и должного медицинского обеспечения российских судов. Неотложная элементарная помощь должна быть неотъемлемой частью деятельности персонала судов. Предложены некоторые направления решения задачи эффективности предоставления такой помощи персоналу судов. Необходима разработка законопроекта, направленного на внедрение в России требований по оказанию помощи парамедиками на судах торгового флота
-
Программное сопровождение процесса патриотического воспитания учащейся молодежи
Краткое описаниеОдной из наиважнейших проблем нашего общества на современном этапе развития России является патриотическое воспитание всего населения. Наше государство, наше политическое руководство этой проблеме в последние годы стало уделять особое внимание. Принятие целой серии наиважнейших законов и других правовых актов, относящихся к патриотической деятельности яркое тому подтверждение. В связи с этим активизировалось научное сообщество, внося свой достойный вклад в изучении проблемы патриотизма, поиска новых путей эффективной организации воспитательной работы с гражданами России. По мнению авторов, одним из современных и эффективных путей действенного воспитательного воздействия на молодежь может стать программное сопровождение процесса патриотического воспитания. Ныне этому направлению в педагогической науке уделяется огромное внимание. Большинство исследователей понимают программное сопровождение как педагогический метод, обеспечивающий создание благоприятных условий при которых субъект развития сможет принять оптимальное решение в различных ситуациях жизненного выбора. Ориентируясь на взгляды отечественных ученых, разрабатывающих основы педагогического сопровождения и программного сопровождения, авторы придерживаются мнения, что программное сопровождение – это новый педагогический метод, способствующий активному вовлечению учащейся молодежи в процесс получения необходимых знаний, их усвоения и переосмысливания, и на их основе - формирования у себя патриотического мировоззрения, патриотического убеждения, патриотической позиции, высоких патриотических качеств
-
Проектирование учебного курса на основе технологического подхода: апробация и коррекция проекта
Краткое описаниеПроектирование учебной дисциплины «Инженерная графика» в условиях компетентностного подхода осуществлено по педагогической технологии В.М. Монахова. В настоящей статье наиболее подробно рассмотрены этапы апробации и коррекции разработанного учебного проекта, в виде атласа технологических карт
-
Система патриотического воспитания курсантов морского вуза
Краткое описаниеВ статье с основой на руководящие нормативно-правовые документы по проблеме патриотической работы раскрывается сущность и принципы патриотического воспитания молодежи, цель, принципы, направления, содержание и состав системы патриотического воспитания курсантов морского вуза
-
Современный патриотизм: сущность и проблемы
Краткое описаниеПроизошедшие изменения во всех сферах жизнедеятельности российского общества, новая содержательно-ценностная переориентация граждан, а также отсутствие государственной идеологии настоятельно требуют всемерного развития и применения потенциала патриотизма в интересах воспитания современной молодежи. Феномен патриотизма во все времена представлял большой интерес для ученых. Патриотизм обладает необыкновенной притягательной силой для личности, воодушевляет и сплачивает массы в самые тяжелые минуты, генерирует стремление людей к активным действиям по социально-экономическому развитию своего Отечества, обеспечению его безопасности в мирное и военное время, является гарантом сохранения государства и народа. Актуальность статьи вызвана рядом внутренних и внешних факторов, осложнением международной и военно-политической обстановки. По мнению большинства ученых ныне назрела острая необходимость теоретического переосмысления патриотизма, рассмотрения его основ, компонентов, системы реализации, поиска новых подходов в воспитательной деятельности, отказа от штампов, формализма и упрощенчества. В статье рассматриваются сущность российского государственного патриотизма, национальной идеи, его характеристики и особенности. Авторы выделяют основные направления проводимых исследований по формированию патриотизма в России, и анализируют различные трактовки определения понятия «патриотизм» в интересах выявления глубинной сущности этого феномена, понимания его силы воздействия на людей и народы. Важнейший аспект статьи – рассмотрение современных проблем российского патриотизма и определение мер по их разрешению. Акцентируется внимание на необходимость придания патриотизму статуса государственной идеологии, активизации воспитательной деятельности со всем населением и, прежде всего, с молодежью, поколения которому завтра придется принять эстафету от старшего поколения, сохранить и укрепить Россию
-
Уровень мотивации плавсостава к оказанию первой помощи пострадавшим на судах торгового флота
Краткое описаниеПредставлены результаты анкетного опроса курсантов морского ВУЗа, морского колледжа и слушателей института повышения квалификации. Выявлено, что уровень мотивации у плавсостава к оказанию первой помощи пострадавшим на торговых судах в два раза ниже, чем у курсантов. Сделан вывод о необходимости решения юридических аспектов деятельности моряков- парамедиков, работающих под российским флагом
-
Краткое описание
В современных условиях в России, патриотизм вновь занял свое достойное место в сокровищницу воспитания подрастающего поколения. Пойдя через многолетние испытания, попытки забвения, клеветы и очернения, патриотизм, усилиями лучших людей России возвращен в педагогический арсенал. Вместе с тем, в молодежной среде продолжает сохраняться атмосфера децелерации и депатризации, рост националистических настроений, аморального поведения молодых людей. Падение интереса к теме патриотизма наблюдается и у части курсантов морского вуза. Так, 78% курсантов сообщили, что они не читают художественную литературу на патриотическую тематику; 53% не смотрят военно-патриотические кинофильмы; 29% не интересуются историей родного города. Приведенные данные свидетельствуют о недостаточном использовании в воспитательно-патриотической работе с курсантами воспитательного потенциала и особого героического колорита городов-героев в которых они дислоцируются, их богатой и славной истории, сложившиеся веками традиции служения Родине. По этой причине, ныне перед руководством, профессорско-преподавательским составом морских вузов стоит задача не только качественного проведения патриотического воспитания с учащейся молодежью, но и поиска новых форм и методов такой деятельности, использования регионального и муниципального компонента, развития у курсантов внимания, интереса и желания участвовать в патриотических мероприятиях и патриотической деятельности. Одним из таких новых, инновационных направлений может стать работа по патриотическому воспитанию курсантов морского вуза с учетом условий и историко-воспитательного потенциала города, в котором располагается учебное заведение, изучения его славной истории, боевых и трудовых традиций, как когнитивной основы формирования патриотизма у учащихся высшей морской школы
-
Этапы развития идеи государственного патриотизма в морских учебных заведениях России
Краткое описаниеРазвитие политической, военной и экономической мощи Российской Федерации невозможно без развития государственного патриотизма как направления педагогической деятельности и патриотической работы, направленных на активизацию патриотического воспитания молодежи, в том числе и курсантов морских вузов. В этом плане некоторый позитивный опыт державно-патриотического воспитания учеников и гардемаринов эпохи Петра Великого, в целом Российской империи и периода Советского Союза представляет большой интерес для современной педагогической теории и практики, воспитания современной флотской молодежи в духе беззаветной любви к Отечеству, его истории и традициям. Автор исходит в данной статьи из понимания государственного патриотизма как высокого чувства любви граждан к своей стране, а также глубокого осознания ими своего гражданского, профессионального и воинского долга перед своим государством и своим народом. В статье, с опорой на отечественные исследования и научные публикации анализируется процесс становления морского образования в России, а также генезис идеи государственного патриотизма и системы государственно-патриотического воспитания учащихся морских учебных заведений. Установлено, что государственный патриотизм, государственно-патриотическое воспитание как педагогическая проблема во все времена предполагало формирование у учащейся молодежи на основе патриотического идеала государственно-патриотического сознания, мировоззрения, позиции, государственно-патриотического поведения базирующего на высоких патриотических чувствах и убеждениях. Это направление всегда занимало особое место в духовной жизни общества, в педагогической науке и практике. Выполненный анализ позволил установить конкретные этапы развития идеи патриотизма, государственно-патриотического воспитания в морских учебных заведениях России, показать конкретную систему воспитательного воздействия характерную для каждого этапа