13.00.00 Педагогические науки
-
Педагогические основы процесса адаптации студентов к профессиональной деятельности
Краткое описаниеРассматривается проблема определения цели u задач профессионального образования в современных условиях и практика формированияменных условиях и практика формирования целостного образовательного пространства в интегрированном профессиональном учебном заведении на примерах организации учебно-воспитательной деятельности
-
Эффективность воспитательной работы в современных аграрных вузах на примере Кубанского ГАУ
Краткое описаниеВ статье рассматриваются основные направления воспитательной работы в Кубанском ГАУ
-
Краткое описание
Цель исследования – создание метода диагностики конфликтологической компетентности обучающихся. Методологическими основами исследования служили: системный подход (рассматривает психолого-педагогический мониторинг как составляющую управления качеством образования), личностно ориентированный подход (ставит в центр образовательного процесса личность обучающегося), компетентностный подход (ориентирует образовательный процесс на формирование личностно-профессиональных качеств, интегрирующих знания, умения, мотивы, ценности и способность к управлению ими) и квалиметрический подход (рассматривает сформированность конфликтологической компетентности как многокритериальный показатель). Теоретической базой исследования служили социально-философские труды, посвящённые проблемам становления конфликтологической компетентности обучающихся, и психолого-педагогические труды, посвящённые проблеме управления качеством образования. Нормативно-методической базой исследования служили: Закон РФ “Об образовании” (2012), государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (2009), “Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации”, государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы”. Применявшиеся методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы и педагогической практики, опросные методы и анкетирование, моделирование, педагогическое наблюдение, квалиметрия и многопараметрический анализ сложных систем
-
Краткое описание
В статье выявляется проблема несоответствия современного профессионального образования структуре потребностей рынка труда. Рассматривается возможность формирования профессиональных компетенций бакалавров дизайна посредством развития личностных качеств при дизайн-деятельности. Авторами предлагается решение проблемы, которое заключается в направленности вузовского образования на формирование компетентностной модели дизайнера. Понятие дизайна представляет собой художественно-проектную деятельность на основе развитого проектного мышления, которое базируется на творческом мышлении и практическом мастерстве, подкрепленное самоорганизацией личности. Компетентность включает знания, умения, способности, личностные качества и при определенных условиях данные категории могут рассматриваться с позиций профессиональной компетентности. Под методами формирования профессиональных компетенций авторы подразумевают определенные приемы и способы взаимодействия преподавателя и бакалавров дизайна при проектной деятельности, которые соответствуют компетентностному подходу в образовании, направленные на формирование и развитие социальных, коммуникативных, профессиональных и других качеств личности. Это позволяет студентам наиболее полно реализоваться в современных социально-экономических условиях. В современном образовательном процессе при подготовке бакалавров дизайна авторы выделяют методы активизации учебной деятельности, организации самостоятельной работы и исследовательской активности студентов, как наиболее способствующие формированию общекультурных и профессиональных компетенций будущих дизайнеров
-
Система подготовки специалистов высшего профессионального образования
Краткое описаниеПредложенная в статье система подготовки, направлена на совершенствование деятельности образовательных учреждений, позволит радикально улучшить качество подготовки специалистов высшего профессионального образования
-
Роль профессионального образования в сохранении отечественной народной культуры
Краткое описаниеВ статье рассматриваются некоторые проблемы сохранения отечественной традиционной культуры, подготовки кадров в сфере народной художественной культуры, предлагаются методы обучения студентов народному искусству
-
Информатизация образования. Современные проблемы информационно-образовательной среды
Краткое описаниеВ статье рассматривается становление, проблематика и достоинства информационно-образовательной среды в педагогике. Показаны основные проблемы, стоящие перед этой областью
-
Роль социальных сетей в модели дистанционного обучения студентов художественных специальностей
Краткое описаниеВ статье раскрыта значимость социальных сетей в качестве платформы для организации дистанционного обучения студентов художественных специальностей. Автор показывает, что в настоящее время еще недостаточно изучен вопрос использования социальных сетей в модели дистанционного обучения, а также останавливается на методах и приемах использования социальных сетей в практике дистанционного обучения
-
Инновации в организационно-методической работе на кафедре
Краткое описаниеВ статье рассмотрен комплекс мероприятий организационно-методической работы на кафедре, направленный на повышение квалификации профессорско-преподавательского состава
-
Научно-исследовательская работа – один из важных аспектов качества образовательного процесса
Краткое описаниеВ статье показано, что от уровня квалификации профессорско-преподавательского состава зависит качество подготовки студентов, которое имеет прямую связь с результатами научно-исследовательской работы