13.00.00 Педагогические науки
-
Краткое описание
В статье рассматриваются способы формирования у учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования умения проектировать предстоящую деятельность
-
Интерактивные методы обучения в современном вузе
Краткое описаниеРаскрываются содержание, преимущества, особенности организации проведения занятий с использованием интерактивных методов обучения, оказывающих существенное влияние на качество подготовки студентов
-
Разработка дистанционного курса в образовательной среде Moodle
Краткое описаниеВ настоящее время проблема реализации дистанционных технологий в высшей школе становится все более актуальной. В статье проанализированы различные программные продукты, с помощью которых может разрабатываться дистанционный курс, описаны этапы его разработки. Обоснован выбор модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды Moodle в качестве системы организации дистанционных курсов в высшей школе. Описаны не только преимущества обучающей среды Moodle, но и указан недостаток, связанный с невозможностью идентификации пользователя и требующий дополнительного использования информационных технологий. Рассмотрены методические и технические особенности разработки дистанционного курса в данной учебной среде. Особое внимание уделено реализации интерактивного взаимодействия преподавателя и студентов, которое реализуется посредством создания чата или форума для удобного и быстрого обмена сообщениями между пользователями, кроме того преподаватель имеет возможность контролировать работу студентов, не только предлагая контрольные и тестовые задания, но и определяя срок сдачи задания, возможность повторного доступа для исправления ошибок. Представлен опыт разработки дистанционного курса в учебной среде Moodle в Приамурском государственном университете по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»
-
Развитие научно-образовательного потенциала ВУЗа на основе реинжиниринга
Краткое описаниеС позиций сущностно-онтологического подхода в статье рассматривается формирование научно- образовательного потенциала, представляющего собой сложноструктурированное, динамически развивающееся целостное образование, состоящее из совокупности взаимодействующих компонентов, имеющее структуру, мощность, уровни, индикаторы развития. Рефлексия наращивания научно- образовательного потенциала современной высшей школы осуществляется через призму реинжиниринга как важнейшего фактора социально-экономического развития общества, через актуализацию механизмов партнерства, позволяющих по-новому оценить социальную миссию вуза, заключающуюся в совершенствовании уровня организации и управления наукой, в обеспеченности научными кадрами, в усилении конкурентоспособности на мировом рынке знаний. Главным условием формирования конкурентных преимуществ будущих специалистов автор считает комплекс мер, направленных на создание и развитие качественной профессиональной научной среды вуза как структуры, обладающей свойствами связности, целостности, управляемости, зависящей от насыщенности ее образовательными, воспитательными, информационными и другими ресурсами. В качестве инновационной технологии, способствующей успешному развитию научно- образовательного потенциала, в статье рассматривается реинжиниринг современного вуза, понимаемый как коренное изменение функциональной или информационной модели; как совокупность научных методов и принципов обучения, упрощающих сложные задания с целью более качественного их выполнения
-
Образовательные метаданные по музыкальной культуре
Краткое описаниеВ статье рассматривается роль метаданных в использовании сетевых информационных ресурсов в учебном процессе. Ставятся проблемы создания и использования образовательных сайтов метаданных по музыкальной культуре, намечаются пути разработки общих требований к подобным сайтам
-
О значении лидерства для служебной деятельности военнослужащих контрактной службы
Краткое описаниеРеформа Вооруженных Сил Российской Федерации и, в частности, масштабные организационно-штатные изменения, переход на комплектование войск и сил флота преимущественно военнослужащими контрактной службы, потребовала новых подходов к обучению и воспитанию данной категории военнослужащих. Одним из новаторских подходов педагогики, в данном ключе, стала разработка методик по формированию лидерских качеств и подготовки воинов-контрактников к исполнению функций лидера воинского коллектива, способного завоевать авторитет у своих подчиненных, сплотить людей и направить на эффективное выполнение служебных обязанностей. В статье раскрыта и обоснована актуальность проблемы формирования лидерских качеств и способности воина-контрактника к эффективному выполнению функций лидера при руководстве первичными воинскими коллективами. На основе анализа отечественной и зарубежной научной литературы, посвященной изучению проблемы лидерства и формирования лидерских качеств у военнослужащих, определена сущность понятий «лидерство» и «лидер» и даны конкретные определения рассматриваемых понятий, применительно к военно-профессиональной деятельности военнослужащих контрактной службы. В статье Конкретизировано значение феномена лидерства в практической военно-профессиональной деятельности воинов-контрактников и определены основные особенности его проявления в воинском коллективе
-
Краткое описание
В статье рассматриваются вопросы актуализации проблем формирования профессиональных компетенций в процессе изучения курса «Математики» на примере экономических специальностей. Отмечая тот факт, что экономические специальности – это специальности, интегрирующие сведения из математических, естественных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин, то и подход к отбору содержания курса математики должен быть ориентирован на математический аппарат для всех циклов, формирующих определенные умения и навыки. Поэтому, важное значение имеет проблема разработки таких задач и упражнений, которые помогали бы формировать вышеперечисленные умения и служили средством для эффективного применения теоретического материала и развития исследовательских навыков. В настоящей работе мы рассматриваем некоторые приемы конструирования и примеры использования так называемых модельных задач. Эффективность использования модельных задач при изучении математики обуславливается тем, что наи¬боль-шая по¬зна¬ва¬тель¬ная ак¬тив¬ность сту¬ден¬тов дос¬ти-га¬ет¬ся в ис¬сле¬до¬ва¬нии во¬про¬сов, на¬пря¬мую свя-зан¬ных с их бу¬ду¬щей спе¬ци¬аль¬но¬стью. Они разрабатываются в соответствии с программой курса математики и охватывают все его основные разделы. Модельные задачи могут предлагаться студентам в виде типовых расчетов, выполнение которых рассчитано на продолжительное время, в виде самостоятельных или контрольных работ непосредственно на занятиях, в виде курсовых работ и т.д. Также статья содержит обоснование в необходимости разработки дидактических материалов, предназначенных для оптимизации овладения студентом профессиональными математическими компетенциями
-
Формирование готовности студентов к организации учебного времени: научно-методологические основы
Краткое описаниеВ статье обоснованы научно-методологические аспекты и проведен междисциплинарный анализ категории «время» в контексте организации учебно-воспитательного процесса
-
Краткое описание
В статье рассмотрены аспекты развития Центра координации профессионального образования Свердловской области, проведен анализ имеющейся лабораторной базы колледжа; сделаны выводы о качестве подготовки специалистов в сфере информационных технологий (по результатам областных олимпиад). Приведены предложения по организации сетевого взаимодействия в сфере информационных технологий
-
Краткое описание
В статье рассматривается состояние готовности студентов педвуза к деятельности по предупреждению игровой (компьютерной) зависимости младших школьников. Представлены результаты проведенного опроса, направленного на выявление исходного состояния готовности студентов педвуза к деятельности по предупреждению игровой (компьютерной) зависимости младших школьников