13.00.00 Педагогические науки
-
Краткое описание
Коммуникативная толерантность связана со многими свойствами и сферами, входящими в структуру личности. Нами были выделены такие, на развитие которых влияет коммуникативная толерантность. К ним относятся интеллектуальная, ценностно-ориентационная, этическая, эстетическая, эмоциональная, сенсорная (чувственная), энергодинамическая, алгоритмическая, характерологическая и функциональная сферы личности. Эти личностные факторы относятся к стержневым, определяющим жизненный путь и деятельность личности, ее профессиональное положение, активность в продвижении к карьере, исполнение профессиональных обязанностей, взаимодействие с коллегами и окружающими людьми. Проявление механизма психологического эмоционального отражения личностных различий коммуникативной толерантности, позволяет выделить такие ее виды (ситуативная, типологическая, профессиональная, общая коммуникативная толерантность), которые возможны в общении с проявлением определенных поведенческих признаков и настроений. Коммуникативная толерантность, влияющая на личностные факторы студента-менеджера, затрагивает интеллектуальную, ценностно- ориентационную, этическую, эстетическую, эмоциональную, сенсорную, энергодинамическую и функциональную сферы. Развитие коммуникативной толерантности в процессе обучения иностранному языку студентов-менеджеров, в первую очередь, позволяет выделить уровни коммуникативной толерантности (низкий, средний (выше среднего, ниже среднего, высокий) и разработать методы и приемы, повышающие толерантное поведение, охватывая все сферы личности студента
-
Военно-патриотическое воспитание курсантов морского вуза: сущность и определение
Краткое описаниеРазвитие политической, военной и экономической мощи Российской Федерации невозможно без развития патриотизма, активизации важнейшей его части военно-патриотического воспитания молодежи, в том числе и курсантов морских вузов. Ныне патриотизм востребован обществом как государственная идеология, как важнейшее условие и средство духовного и экономического возрождения России, как способ объединения и сплочения всех слоев россиян, как ответ на реальный вызов западных стран стремящихся к ослаблению России и развалу русского мира. Патриотизм понимается как нравственно-политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, устремленность защищать интересы Родины. Патриотизм выражается в любви и преданности к своей Родине, родной земле и своему народу, его истории и культуре. В современных условиях важнейшим направлением формирования патриотических качеств у курсантов морского вуза может и должно стать военно-патриотическое воспитание, осуществляемое на основе нормативно-правовых документов, героической истории Отечества, боевых традиций армии и флота. Преданность Отечеству, искренняя любовь к своей Родине, морально-психологическая и военно-профессиональная готовность к вооруженной защите Отечества в составе Вооруженных Сил РФ – квинтэссенция военно-патриотического воспитания и этим оно отличается от патриотического воспитания граждан России. В статье на основе анализа взгляда отечественных ученых рассматривается сущность военно-патриотического воспитания, формулируется цель, конкретизируются задачи и педагогические условия военно-патриотического воспитания курсантов морского вуза, предпринята попытка дать авторское определение термину «военно-патриотическое воспитание курсантов морского вуза»
-
Воздействие социальных факторов на профессиональную социализацию (в социально-научной рефлексии)
Краткое описаниеВ социологической науке усиливается внимание к проблемам социальной и языковой коммуникации, формирования профессиональной компетентности и профессиональных притязаний, а также возможностей и перспектив профессионального самоопределения. Влияние на процесс языковой и профессиональной социализации молодежи определяется двумя фундаментальными факторами – социальными и личностными, а также их составляющими. В чем специфика влияния социальных и личностно-психологических факторов на коммуникативно-языковую компетентность и профессиональный потенциал молодежи? Каково соотношение влияния этих факторов между собой по характеру и интенсивности влияния на процесс профессиональной социализации молодежи? Эти вопросы заслуживают специального изучения и проведения сравнительного анализа указанных факторов
-
Краткое описание
В статье рассматривается проблема методического освоения пунктуационных понятий в школьной практике. Обобщены результаты проведенных экспериментов, показано, как влияет работа над явлением авторской пунктуации на повышение пунктуационной грамотности и развитие языковой и коммуникативной компетенции старшеклассников
-
Возможность становления православного мировоззрения на лекциях по естествознанию
Краткое описаниеВ статье обобщается опыт формирования православного мировоззрения на лек-циях (уроках) по естествознанию возможно как в виде отдельных занятий, включенных в общий контекст других православных предметов (катехизис, догматическое богословие, основы православия), либо как самостоятельный спецкурс «Естественно – научная апологетика». Обосновывается вывод о том, что одним из путей для становления православного мировоззрения являются сами естественные науки, и в этом огромную роль могут сыграть православные педагоги – естественники.
-
Встроенное образование. Опыт организации
Краткое описаниеВ статье предложен опыт организации новой разновидности дополнительного профессионального образования - встроенного образования. Предложены критерии сочетаемости основного и дополнительного образования. Обоснованы некоторые преимущества встроенного образования над другими формами дополнительного образования
-
Высшее техническое образование: особенности и перспективы развития
Краткое описаниеВ статье раскрываются характерные черты технического образования. Показано, что особенностью технических знаний является то, что они базируются на соответствующем типе мышления и направлены на разработку, создание и применение технических средств и технологических процессов. Раскрыты главные отличия высшего технического образования, заключающиеся в развитии абстрактного представления физических процессов, умения оперативно принимать решения, в широком охвате специализаций в процессе обучения. Предложен комплекс организационно-методических мероприятий, направленный на повышение качества образования выпускников технических вузов
-
Генезис профессионального образования
Краткое описаниеВ статье рассмотрены этапы становления профессионального образования
-
Государственно-патриотическое воспитание курсантов морского вуза: сущность и определение
Краткое описаниеСовременная внутренняя обстановка в России, её международно-политическое положение настоятельно требуют усиления патриотической деятельности, активизации патриотического воспитания молодежи, в том числе и курсантов морского вуза. Патриотизм – это мощный фактор развития личности, а также решения задач преобразования экономики страны и российского общества, укрепления государства, его защиты в мирное и военное время. В статье на основе анализа исследований и публикаций отечественных ученых рассматривается сущность государственного патриотизма и государственно-патриотического воспитания курсантов морского вуза. Государственно-патриотическое воспитание как педагогическая проблема во все времена предполагало формирование у молодежи на основе патриотического идеала государственно-патриотического сознания, государственно-патриотического поведения базирующего на высоких патриотических чувствах и убеждениях. Это направление всегда занимало особое место в духовной жизни общества, в идеологической работе, в педагогической науке и практике. Ныне активизация патриотической деятельности, усиление патриотического воспитания курсантов, акцентирование государственных позиций в воспитательно-патриотической работе с учащимися морского вуза – это государственная необходимость и социальный заказ. Результатом государственно-патриотического воспитания курсантов морского вуза следует считать сформированные у каждого из них в процессе обучения в вузе государственных взглядов и убеждений, государственного мышления и мировоззрения, государственной позиции по отношению к современным реалиям, государственного подхода к порученному делу
-
Гражданско-патриотическое воспитание и тенденция дегероизации общества
Краткое описаниеСтатья отражает тенденции в образовательной системе к ошибочному пониманию гражданско- патриотического воспитания, что способствует дегероизации, проявлению националистических чувств, снижению уровня гражданско- патриотического воспитания молодежи