13.00.00 Педагогические науки
-
Деятельность Федеральной стажировочной площадки в Курской области
Краткое описаниеСтатья посвящена деятельности Федеральной стажировочной площадки в Курской области
-
Краткое описание
Цель исследования – создание метода диагностики конфликтологической компетентности обучающихся. Методологическими основами исследования служили: системный подход (рассматривает психолого-педагогический мониторинг как составляющую управления качеством образования), личностно ориентированный подход (ставит в центр образовательного процесса личность обучающегося), компетентностный подход (ориентирует образовательный процесс на формирование личностно-профессиональных качеств, интегрирующих знания, умения, мотивы, ценности и способность к управлению ими) и квалиметрический подход (рассматривает сформированность конфликтологической компетентности как многокритериальный показатель). Теоретической базой исследования служили социально-философские труды, посвящённые проблемам становления конфликтологической компетентности обучающихся, и психолого-педагогические труды, посвящённые проблеме управления качеством образования. Нормативно-методической базой исследования служили: Закон РФ “Об образовании” (2012), государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (2009), “Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации”, государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы”. Применявшиеся методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы и педагогической практики, опросные методы и анкетирование, моделирование, педагогическое наблюдение, квалиметрия и многопараметрический анализ сложных систем
-
Дистанционное образование в ВУЗе: архитектоника опыта в становлении субъекта
Краткое описаниеС позиций синергетического подхода в статье рассматриваются герменевтические смыслы образования субъекта, субъективизация опыта и знания, психолого-педагогические аспекты социализации личности в условиях дистанционного образования в ВУЗе
-
Дистанционное обучение в системе высшего образования: преимущества, недостатки и перспективы
Краткое описаниеРассматриваются различные аспекты дистанционного обучения в системе высшего профессионального образования
-
Краткое описание
В статье обсуждаются условия оптимизации подготовки выпускников старшей общеобразовательной (профильной) школы к продолжению образования в высшем профессиональном учебном заведении, в частности, нефтегазового образования, в условиях повышения его роли в культурном и социальном развитии человека и динамики потребностей рынка труда.
-
Краткое описание
В статье обоснованы особенности и противоречия духовно-нравственного воспитания дошкольников в поликультурном регионе при внедрении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Автором описаны возможности творческого и комплексного использования игровой деятельности в поликультурном регионе с целью приобщения дошкольников к историко-культурным ценностям своего народа, к общепринятым нормам межнационального поведения и объединяющим различные культуры общечеловеческим ценностям
-
Краткое описание
В повестке дня современной действительности все актуальнее становится тема воспитания. Воспитание личности в любую эпоху притягивало к себе внимание. В статье автор размышляет над составляющими личности: духовность и нравственность, их соотношением. Так же автор исходит из того, что источник созидательной деятельности человека заложен в его духовных и нравственных ценностях
-
Краткое описание
В повестке дня современной действительности все актуальнее становится тема воспитания. Воспитание личности в любую эпоху притягивало к себе внимание. В статье автор размышляет над составляющими личности: духовность и нравственность, их соотношением. Так же автор исходит из того, что источник созидательной деятельности человека заложен в его духовных и нравственных ценностях
-
Инновации в организационно-методической работе на кафедре
Краткое описаниеВ статье рассмотрен комплекс мероприятий организационно-методической работы на кафедре, направленный на повышение квалификации профессорско-преподавательского состава
-
Инновационный подход к оценке качества образования в вузах
Краткое описаниеСегодня необходимо непосредственно в системе образования разработать новые подходы и методики, повышающие качество выпускников. Переход нашей страны на рыночную экономику вынуждает конкурировать своей продукцией не только с предприятиями, но и образовательными учреждениями. В статье показано, что для анализа качества освоения компетенций выпускниками вузов вполне применимы элементы теории автоматического регулирования. Выход последующих нормативных документов только подтвердили эту гипотезу. В связи с этим проведено дальнейшее развитие такой методологии. В статье отдельное внимание уделено фондам оценочных средств, так как от их качества зависит адекватность полученной информации и правильность дальнейших действий системы образования. Также показана необходимость создания ситуации, в которой студент может проявить получаемые навыки не только в учебных аудиториях. Отдельные компетенции могут проявляться во внеучебной деятельности, и оценивать их могут не только ведущие преподаватели, но и кураторы в общежитиях, ответственные по воспитательной работе, руководители НИРС, руководители учебных и производственных практик и т.п. Приведена методика расчета общего уровня сформированности компетенций