13.00.00 Педагогические науки
-
Методические основы профессиональной организация палитры начинающего художника
Краткое описаниеВ статье рассмотрены основы обучения искусству живописи. Оно начинается с обучения основам профессиональной организации палитры начинающего художника
-
Методические подходы к формированию базы данных по иконографии растений
Краткое описаниеВ статье рассматриваются методические подходы создания базы данных по иконографии сельскохозяйственных культур. В настоящее время вовлечение в учебный и научный процесс художественных произведений, как ресурса визуальной информации, становится весьма актуальным и даже незаменимым инструментом формирования новых знаний о культурных растениях. В работе рассматривается иконография как система изображений определенных сюжетов и персонажей, представленных в живописи, керамики, мозаике, скульптуре, гобелене, фресках, марках, открытках, постерах, этикетках, фотографий, дающих информацию о том или ином сельскохозяйственном растении. Электронные базы данных – это своего рода информационный портал с визуальными образами. Базы данных по иконографии сельскохозяйственных растений успешно используются в научном процессе, т.к. являются доказательством изменения растений под действием научной селекции, поиска редких и древних генотипов. Любой источник информации содержит лишь некоторый набор сведений, далеко не исчерпывающий существующие точки зрения, статистические данные, аналитические выкладки, касающиеся прямо или косвенно данной тематики. В силу этого обстоятельства есть необходимость поиска новых форм информации, которые могут быть успешно реализованы в иконографии образа сельскохозяйственных растений. Создание электронных баз данных включает в себя несколько этапов. Проработка структуры база данных. Если это отдельная тема, то раскрываются опорные вопросы темы и насыщаются визуальными образами. Подбор визуальных образов. В качестве визуальных образов могут выступать картины художников, карикатуры, рисунки, схемы, инфографика, т. е. иллюстрации различного рода
-
Методическое сопровождение совершенствования готовности педагога к инновационной деятельности
Краткое описаниеВ результате теоретического и эмпирического изучения проблемы методического сопровождения совершенствования готовности педагога к инновационной деятельности проанализированы понятия: «сопровождение», «методическое сопровождение», конкретизировано понятие «методическое сопровождение совершенствования готовности педагога к инновационной деятельности», представлена программа данного сопровождения и приведены результаты, подтверждающие эффективность ее практического воплощения
-
Методология экспериментальных исследований
Краткое описаниеСегодня важнейшее значение имеют вопросы ускоренного развития науки, она стала реальной производительной силой, наиболее мощным фактором, оказывающим влияние на уровень научно-технического прогресса. Наиболее важной составной частью научно- исследовательской работы являются экспериментальные исследования. В статье раскрывается методология экспериментальных исследований, включающая содержание лабораторных и производственных исследований, основные их этапы, а также графическое изображение и анализ результатов исследований, методику проведения общего анализа теоретических и экспериментальных исследований, последовательность внедрения результатов исследований и критерии оценки их эффективности. Рассмотренные в статье основные вопросы методологии экспериментальных исследований повысят результативность научно-исследовательской работы научных коллективов организаций и предприятий
-
Краткое описание
Статья посвящена рассмотрению средств оценивания сформированности профессиональных компетенций, представленных традиционными и инновационными методами контроля. Рассмотрены основные отличия компетенций от знаний, умений и навыков. Раскрывается одна из основных проблем высшей школы, состоящей в преодолении разрыва между «знаниевой» парадигмой содержания обучения и его профессионально значимыми результатами. Описаны изменения, произошедшие после перехода от ЗУНовского подхода к компетентностному, проявляющиеся в переносе акцентов с содержания обучения на результаты обучающей деятельности. Также описаны различия между федеральными государственными образовательными стандартами разных поколений. В статье идет речь о системно-деятельностном подходе как основе ФГОС ВО и о его эффективности в реализации задач, ставящихся стандартом. Также подробно рассмотрены основные компоненты образовательного процесса, которые имеют свои особенности в системно- деятельностном подходе. Идет речь о методах обучения, которые могут применяться в рамках описанных компонентов для формирования тех или иных профессиональных компетенций. Особое внимание уделено контролю, описанию различных инновационных методов контроля, способствующих оценке уровня сформированности профессиональных компетенций. Проведен анализ описанных методов обучения и методов контроля, который позволил выявить какие методы контроля способны оценить уровень сформированности профессиональных компетенций
-
Краткое описание
В статье обосновывается модель программно- диагностического сопровождения процесса формирования военно-профессиональной направленности молодых офицеров, включающая четыре структурных блока: целевой, этапов, деятельностный и оценочно-результативный
-
Краткое описание
В современных условиях особенно остро стоит проблема активизации человеческого фактора, максимального использования профессиональных возможностей человека для достижения наивысших результатов профессиональной деятельности. Решение данной задачи возложено на систему профессионального образования, главная цель которого обеспечить подготовку и воспитание квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, готового к профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Все это напрямую связано с проблемой дальнейшего совершенствования управлением процессом становления личности будущего морского специалиста, системообразующим фактором которой является профессиональная направленность. По мнению авторов, сегодняшняя практика подготовки специалистов морского транспорта нуждается в наличии модели программно-диагностического сопровождения процесса формирования профессиональной направленности. В статье предлагается такая модель, которая построена с позиций системного, деятельностного, компетентностного, программно- проектировочного и диагностического подходов и включает: концептуально-целевой блок (формулировка цели, задач, основных противоречий, концептуальных положений и идей); содержательно-технологический блок (проектирование целевой программы «Направленность и профессионализм»; определение педагогических условий); процессуальный блок (обучение по целевой программе; методы обучения; этапы обучения (входной, промежуточный, итоговый); мониторинг уровня сформированности профессиональнойнаправленности); оценочно-результативный блок (критерии, показатели, уровни)
-
Краткое описание
Произошедшая в конце прошлого века научно- техническая революция открыла человечеству новые возможности хранения и передачи информации, коммуникации и даже самовыражения личности. Сегодня Интернет вошел в каждый дом, им пользуется абсолютное большинство молодежи. Он хороший помощник для учащихся вузов, для любителей новостей, истории, кино, литературы и даже для обывателя. Возможности Интернета ныне характеризуются обилием информационного многообразия, понимаемого как значительные по количеству, разнообразные, всевозможные, разноплановые, порой диаметрально противоположные сведения и печатные материалы, получаемые человеком об окружающем мире, его истории, культуре и современных событиях из многочисленных сетей Интернета и других СМИ, что порой затрудняют ориентацию личности в поиске правды, истины и достоверности. Вместе с тем, Интернет стал орудием, оружием, средством, инструментом информационной войны, информационного воздействия на умы и души граждан, и прежде всего, молодежи. На сайтах и страницах всемирной паутины развернулась настоящая информационная битва. В ход активно пошли ложь, обман, фальсификации, клевета, наветы и т.п. Цель – подчинить общественное мнение и сознание личности, овладеть многомиллионной аудиторией, и вбрасывать ей ту информацию, которая желательна деструктивным силам и военным ястребам. Под особым прицелом – духовная сфера личности, нравственность, мораль, патриотизм и другие ценности. Создавшееся положение настоятельно требует поиска новых концепций и моделей нравственного, патриотического и военно- патриотического воспитания российской молодежи. В статье автором предлагается инновационная модель военно-патриотического воспитания курсантов морского вуза в условиях информационного многообразия, позволяющая строить и проводить целенаправленную воспитательно-патриотическую деятельность с учетом современных реалий и происходящего информационного противоборства
-
Краткое описание
В статье рассматривается проблема педагогической поддержки подростков, склонных к проявлению Интернет-зависимости
-
Краткое описание
В статье изложены процедуры построения теоретических моделей, иллюстрирующих процессы применения учебно-воспитательных ресурсов инновационной компьютерной дидактики в профессиональной деятельности педагогов, а также их создания на основе разработанных программных компонентов. Предложены три модели, дающие педагогам ориентиры для обоснованного выбора УВР ИКД, для создания электронных образовательных ресурсов в соответствии с требованиями Государственного стандарта, для генерирования новых типов ресурсов