13.00.00 Педагогические науки
-
О повышении эффективности работы структурных подразделений вуза в области науки
Краткое описаниеБез взаимосвязи научной работы с учебным процессом невозможно подготовить высококвалифицированных специалистов, способных успешно решать производственные задачи и развивать экономику страны. Результаты научной работы являются показателем уровня квалификации профессорско-преподавательского состава, который влияет на качество подготовки студентов. В статье определяются структурные взаимосвязи и раскрывается содержание организационных мероприятий, проводимых научным и учебным управлениями вуза, кафедрами и деканатами факультетов, направленные на улучшение качества набора и подготовки студентов, информирование о достижениях вуза, налаживание взаимосвязей между предприятиями и организациями, заинтересованными в результатах научных исследованиях вуза и в его выпускниках. Рассмотренные мероприятия и структурные связи при согласованной работе структурных подразделений вуза и внедрении передового опыта – основы прогресса, повысят не только эффективность, в том числе результативность научной работы, но и качество подготовки студентов
-
О показателях оценки эффективности деятельности вузов
Краткое описаниеВ статье раскрываются недостатки принятых показателей оценки эффективности деятельности вузов и предлагаются научно обоснованные показатели, с помощью которых можно оценить способность вуза организовывать качественную подготовку выпускников
-
О природе нетварных божественных энергий и информации
Краткое описаниеВ статье рассматривается соотношение религиозной и научной точек зрения на природу энергии и информации в контексте преподавания дисциплины: "Религиоведение".
-
О роли проектной деятельности в подготовке конкурентоспособного специалиста
Краткое описаниеСтатья посвящена поиску методов подготовки специалистов в вузах, отвечающих современным квалификационным и профессиональным требованиям, предъявляемых работодателями. В работе сформулированы требования к выпускникам образовательных учреждений, к которым относится не только профессиональная подготовка высокого уровня, но и личные качества, что в совокупности позволяет выпускнику стать конкурентоспособным специалистом. В качестве возможного метода подготовки таких специалистов обосновывается внедрение элементов проектной деятельности в учебный процесс вузов. Предложена вложенная структура типичной образовательной программы, определены модули, являющиеся ее составной частью, указывается назначение и возможности каждого из модулей в вопросах внедрения проектных методов. Выявлены преимущества подготовки специалистов в случае реализации научно-проектной деятельности. Предлагается использование проектных методов в рамках модуля общеобразовательных дисциплин, организация и внедрение междисциплинарных модулей проектной и научно-исследовательской деятельности. При этом отмечается необходимость временного и смыслового согласования между всеми модулями образовательной программы с целью получения максимального эффекта от внедрения проектных методов в учебный процесс. Доказано, что в результате реализации проектной деятельности за время обучения студенты не только осваивают компетенции образовательного стандарта, но и приобретают и формируют собственные компетенции, необходимые для будущей карьеры. Сформулированы условия эффективной реализации научно-исследовательской и проектной деятельности в рамках вузов
-
О совершенствовании системы подготовки выпускников вузов
Краткое описаниеВ статье предлагаются организационные мероприятия, направленные на совершенствование системы высшего образования, позволяющие улучшить качество подготовки выпускников вузов
-
О содержании творческих компетенций студентов технического вуза
Краткое описаниеВ статье рассматривается содержание творческих компетенций студентов технического ВУЗа. Автором выделены творческие компетенции студентов технического вуза, а также расширено и дополнено понятие «творческие компетенции студентов технического ВУЗа»
-
О сущности понятия проектная компетенция будущих учителей технологии
Краткое описаниеВ статье рассматривается сущность понятия проектной компетенции будущих учителей технологии. Дается анализ подходов к данному понятию
-
Об алгоритме усвоения знаний, умений и навыков, реализуемом информационными технологиями
Краткое описаниеВ статье описан общий алгоритм усвоения знаний, отработки умений и навыков в процессе изучения учебной дисциплины с использованием информационных технологий
-
Краткое описание
Рассматриваются вопросы повышения мотивации учащихся организаций среднего профессионального образования и высшего профессионального образования к учебной и вне учебной деятельности за счет применения балльно- рейтингового подхода к учету достижений. Рассматриваются факторы, оказывающие негативное влияние на учебную и вне учебную деятельность, такие как: развлекательные телепередачи, онлайн игры, социальные сети. Рассматриваются виды деятельности, оказывающие положительное влияние на учебную и внеучебную деятельность, такие как: волонтерская деятельность, научная деятельность, общественно полезная деятельность. Анализируются достоинства и недостатки традиционных подходов к увеличению мотивации учащихся на основе трехуровневой стипендии. Рассматриваются вопросы размещения информации о рейтинге учащихся в режиме онлайн на информационных сайтах образовательных организаций и мультимедийных стендах. Рассматриваются вопросы, связанные с «прозрачной» схемой формирования рейтинга учащихся за счет формирования портфолио учащегося. Предложена схема фиксированной стоимостной оценки видов деятельности учащихся в баллах. Предложена формула расчета стипендии с учетом достижений учащегося в учебной и вне учебной, волонтерской деятельности. Приведен пример внешнего вида прототипа автоматизированной системы учета достижений учащихся. Приведены данные о внедрении прототипа в образовательных организациях
-
Краткое описание
Рассматриваются вопросы организации документооборота в образовательной организации. Выявлена необходимость обеспечения документооборота повседневных документов, обмен которыми не имеет характера строгой отчетности, но они также крайне важны для осуществления работы в образовательной организации. Обмен такими документами отличается от традиционного документооборота в первую очередь скоростью создания документов и их обмена. Были выявлены иные требования и ограничения к организации документооборота повседневных документов. В рамках исследования предложено разделить документооборот на прямой и косвенный. Сформулированы основные отличия прямого и косвенного документооборота. Анализируются достоинства и недостатки традиционных подходов, основанных на файловых серверах и облачных хранилищах данных. Рассматриваются вопросы реализации учета выполнения поручений. Предложена структура поручения в рамках подхода. Предлагается подход к увеличению качества организации учебного процесса, основанный на реализации косвенного документооборота за счет использования централизованной WEB системы для обмена файлами, документами, учета выполнения поручений, организации косвенного документооборота. Предложенный подход снимает ответственность за хранение файлов с отдела технической поддержки образовательной организации, позволяет работать с системой с мобильных и настольных устройств