19.00.00 Психологические науки
-
Мотивационные факторы личности молодого специалиста
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье на основе анализа ряда публикаций предложен обобщенный перечень мотивов, актуальных для периода ранней профессионализации личности. Перечень может служить основой для сравнения и мониторинга динамики мотивационных профилей молодых специалистов, оптимизации систем их стимулирования, для управления профессиональной самореализацией
-
Положительные девиации как элемент развития современного российского общества
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеАвтором в рамках различных научных теорий и подходов психологии девиантного поведения по-новому осмысливаются позитивные девиации на современном этапе реформирования российского общества, как необходимые составляющие прогрессивных изменений социальных систем
-
Влияние пола на понимание, переживания и поведение субъекта деловых переговоров
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье соотнесены психология пола и гендерная психология. Рассмотрен процесс переговоров с позиции субъекта с учетом особенностей активности, свойственной женщинам и мужчинам. Эмпирически исследована психологическая феноменология особенностей поведения, понимания и переживаний женщин и мужчин в переговорном процессе в зависимости от того, какого пола их оппонент. Показано, что пол субъекта переговоров и пол его оппонента по переговорам влияют на активность личности. Определено, что мужчина является более желательным оппонентом и более эффективным переговорщиком
-
Оценка повышения стрессоустойчивости студентов
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеПо результатам оценки стрессоустойчивости по динамике регуляторно-адаптивного статуса, аутогенная тренировка в конце учебного года не вызывала достоверного изменения стрессоустойчивости у студентов с высоким и низким уровнями стрессоустойчивости. В то же время, она повышала стрессоустойчивость у лиц с умеренным уровнем стрессоустойчивости
-
Ведущие мотивы личности подростков
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье исследуются ведущие мотивы в подростковом возрасте. Рассматривается вопрос о том, что условия окружающей среды влияют на развитие у подростков мотивов, соответствующих изменившимся современным гендерным требованиям. Выясняются различия между подростками, занятыми и не занятыми в танцевальной деятельности
-
Проблемы и перспективы трудоустройства людей с ограниченными возможностями здоровья в России
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье показано положение инвалидов в системе трудоустройства. Проанализировано социально- экономическое положение российских инвалидов. Рассмотрен опыт зарубежных стран в решении проблем трудоустройства людей с ограниченными возможностями здоровья. Даны рекомендации по решению проблем, связанных с трудоустройством инвалидов в России
-
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье авторы описывают результаты исследования связей между структурными характеристиками образа Я и психодинамическими особенностями личности. В качестве психодиагностического инструментария использовались оценочная решетка И.Л. Наприева и MMPI (Ф.Б. Березина)
-
Связь осознания учебной компетентности и учебной активности старшего школьника
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье приведены результаты исследований учебной компетентности старших школьников, выделены уровни осознания старшими школьниками профиля обучения в школе и выбора будущей профессии, связанные с учебной активностью старших школьников
-
Личностные особенности дошкольников, относящиеся к использованию электронных гаджетов
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье рассмотрен важный аспект проблемы «Родитель – ребенок – электронный гаджет», касающийся изучения личностных особенностей детей, различающихся дифференциацией в использовании гаджетов, относящиеся к социально- личностным свойствам, обретенным игровым способностям, элементам самосознания. Авторами выделено содержание терминов, используемых в исследовании особенностей развития социально-личностных качеств у детей. Для эмпирического исследования разработаны авторские методики: опросник «Использование ребенком электронных гаджетов», экспертный опрос «Социально-личностные свойства ребенка», наблюдение «Способности ребенка играть на гаджете», экспертный опрос «Элементы самосознания ребенка». В исследовании приняли участие 78 детей шести–семи лет, воспитанников подготовительных групп дошкольного образовательного учреждения станицы Полтавской Краснодарского края. Выявлены три группы родителей, различающихся нормированием использования ребенком гаджета: «Можно любой гаджет» (42%), «Можно один гаджет» (46%), «Не разрешены гаджеты» (13%). В статье приведен анализ данных эмпирического исследования трех групп дошкольников в зависимости от уровня нормирования родителями использования детьми гаджетов. В заключении авторами описаны выявленные личностные особенности детей, различающиеся использованием гаджетов, относящиеся к социально-личностным свойствам, обретенным игровым способностям, элементам самосознания
-
Психологические особенности личности, способствующие развитию зависимого поведения
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье раскрывается значение психологических особенностей личности, которые способствуют развитию зависимого поведения. Представлены результаты эмпирического исследования влияния уровня развития волевых качеств на формирование межличностной зависимости в юношеском возрасте