
Ф.И.О.
Калитко Светлана Алексеевна
Ученая степень
• кандидат экономических наук
Ученое звание
доцент
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный аграрный университет
кафедра управления и маркетинга
доцент
Научные интересы
управление рисками, маркетинг, управление персоналом.
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 13 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
Приведены основные показатели состояния молочной отрасли Краснодарского края. Рассмотрены результаты маркетингового исследования потребителей рынка молочной продукции Краснодарского края. Отражены мотивы привлекательности молочной продукции, причины отказа от молочной продукции, структура каналов сбыта, потребительские предпочтения по видам молочных продуктов, частота приобретения продукции, уровень удовлетворенности потребителей ассортиментом молочной продукции, потребительские предпочтения по производителям молочной продукции, отношение потребителей к цене и качеству молочной продукции, характеристика портрета потребителей по полу, возрасту, уровню образования, роду деятельности, месту жительства. Обоснована необходимость диверсификации деятельности, сельскохозяйственных товаропроизводителей, представляющую собой процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложения, которые непосредственно не связаны между собой. Отмечена возможность переработки молока сельскохозяйственными производителями Краснодарского края для удовлетворения основных потребностей населения и гостей Краснодарского края и дальнейшего формирования и развития рынка молочной продукции в регионе. Представлен инвестиционный проект по строительству завода по производству молочной продукции и дана оценка перспективе его реализации и соответствия потребительским предпочтениям. Отмечены негативные тенденции на рынке молочной продукции. Указаны перспективы развития рынка молочной продукции Краснодарского края
-
Использование информационных технологий для оценки рисков
Краткое описание
Изучены возможности применения информационных технологий для оценки рисков. Представлены результаты разработки программного модуля для оценки предпринимательских рисков
-
Обеспечение экономической безопасности системы высшего профессионального образования в РФ
Краткое описание
Сформулированы предложения по повышению эффективности обеспечения экономической безопасности системы высшего профессионального образования в РФ
-
Краткое описание
Проведен анализ развития российского рынка средств защиты растений. Установлено, что компании-продавцы средств защиты растений в России имеют широкий ассортимент выпускаемой продукции и обширные зоны применения. Выявлены лидеры национального рынка средств защиты растений среди отечественных и зарубежных производителей. Проанализировано состояние про-изводства и структура российского рынка риса в 2001-2013 гг. Охарактеризованы меры государственной поддержки, предусмотренные рисоводам «Программой государственной поддержки развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы». Анализ существующих систем защиты риса показал, что у рисоводов имеется производственный потенциал для увеличения урожайности. В системе защиты риса мало применяются препараты для защиты семян, борьбы с болезнями (фунгициды) и вредителями (инсектициды). Проведена сегментации рынка гербицидов по спектру действия в Краснодарском крае. Охарактеризованы преимущества нового гербицида «ЦИТАДЕЛЬ 25» компании «Сингента», мирового лидера на рынке средств защиты растений, для повышения рентабельности возделывания риса. Изучена реакция клиентов на ценовое предложение основных гербицидов для защиты риса. По результатам исследования была составлена карта ценностей клиентов и их предпочтений. Приведен опыт компании «Сингента» в использовании интегрированных маркетинговых коммуникаций для изменения ценностей производителей риса в РФ
-
Реализация компетентностного подхода при подготовке магистров по направлению «Менеджмент» в КубГАУ
Краткое описание
Представлен опыт реализации компетентностного подхода при подготовке магистров по направлению «Менеджмент» в КубГАУ
-
Совершенствование ассортимента ООО «Бумфа Групп» г. Черкесска
Краткое описание
В статье представлен и проанализирован ассортимент ООО «Бумфа Групп» с помощью методов АВС-анализа, XYZ–анализа. Дана характеристика товаров организации, клиентов и ее основных конкурентов. Составлен профиль конкурентных преимуществ и недостатков. Приведены результаты маркетингового исследования потребителей продукции ООО «Бумфа Групп» - товары по уровню популярности, факторы, влияющие на принятие решения о покупке, уровень удовлетворенности потребителей ценой, упаковкой и качеством продукции, результаты выбора потребителями новых видов продукции для обновления ассортимента, уровень удовлетворенности потребителей объемом поступающей рекламной информации о продукции ООО «Бумфа Групп». Обоснована необходимость оптимизации ассортимента организации. С этой целью разработан проект по внедрению в ассортимент новой продукции – влажных салфеток для оргтехники. Приведены характеристика нового продукта, план производства и показатели эффективности реализации проекта
-
Состояние и тенденции развития инвестиционного рынка РФ
Краткое описание
Приведены факторы, влияющие на источники и методы финансирования инвестиционных проектов: цели, технологические особенности бизнеса, циклы внутренних и внешних финансовых потоков, общая ситуация на рынке, виды рисков и методы управления ими, уровень компетенции инвестора. Указана классификация источников финансирования инвестиционных проектов: по собственным и привлеченным, внутренним и внешним признакам. Отражен состав: – собственных источников финансирования: чистая прибыль экономического субъекта; амортизационные отчисления; благотворительные пожертвования и другие взносы; средства, полученные от страховых организаций; прочие сбережения – привлеченных средств: государственное, бюджетное, долговое, банковское, венчурное финансирование инвестиционных проектов. Приведен перечень источников финансирования по внутренним и внешним источникам финансирования инвестиционных проектов: 1. Внутренние собственные ресурсы: финансовые и материальные резервы компании в виде специальных фондов, счетов или активов, находящихся под особым статусом управления; финансовые активы, составляющие амортизационный фонд отчислений на воспроизводство капитальной базы. 2. Внешние инвестиционные ресурсы: кредитные ресурсы; эмиссионные активы; уступка части или доли собственности, принятия решений, контроль над определенными бизнес–процессами; интеллектуальные ресурсы; налоговые преференции (каникулы); публичный сбор средств (типа проектов на основе применения системы «crowd funding»). Проанализирован объем прямых иностранных инвестиций в Российской Федерации с 2006 по 2016г. Отмечены современные факторы и причины, влияющие на инвестиционную активность в экономике РФ. Рассмотрены перспективы развития российской экономики до 2030 года
-
Состояние рынка продукции птицеводства в Краснодарском крае
Краткое описание
В статье представлены результаты маркетингового исследования потребителей и потребительских предпочтений, оказывающие влияние на формирование рынка продукции птицеводства в Краснодарском крае. Приведен состав участников рынка продукции птицеводства: сельхозорганизации, хозяйства населения, крестьянские (фермерские) хозяйства; торгово–закупочные предприятия и их объединения, организации потребкооперации; перерабатывающие предприятия; предприятия и организации производственной инфраструктуры (производственно–технические, комбикормовые, транспортные, строительные и др.); организации рыночной инфраструктуры (кредитные, маркетинговые аудиторские, страховые, оптовые и розничные, информационно–коммерческие центры, биржи, оптовые рынки, другие формирования распределительно–логистической системы). Используя результаты сегментации рынка, организации могут выбрать стратегию сбыта на разных сегментах рынка (выбор между дифференцированным подходом к сегментам и приспособлением продукции к каждому их них и вариантом глобального сбыта с учетом потребностей всех сегментов) или сосредоточится лишь на каком– то конкретном сегменте. Сегментная структура рынка продукции птицеводства представляет собой деление спроса по сегментам внутреннего рынка, при этом секторы рынка детерминируют птицеводческим предприятиям приоритетность направлений их деятельности. Конкурентные преимущества птицеводческих организаций проявляются в случае предъявления покупателями высоких требований к птицеводческой продукции. Охарактеризованы подходы для товаропроизводителя к выбору на рынке собственной ниши
-
Стратегия управления развитием пригородного АПК (на примере г. Краснодара)
Краткое описание
В статье дана оценка обеспеченности собственными основными продуктами питания жителей города Краснодара, обозначены приоритеты развития пригородного АПК, указаны стратегические инструменты управления развитием пригородного сельского хозяйства
-
Краткое описание
Представлены динамика, факторы и тенденции развития отрасли соков и сокосодержащей продукции в Южном федеральном округе, в России в целом. Охарактеризованы предприятия-производители отрасли соков и соковой продукции, расположенные в ЮФО РФ. Изучено текущее состояние организаций– участников выставки «ПРОДЭКСПО–2015». Исследованы процессы стратегического управления конкурентоспособностью заводов по розливу сока. Выявлены проблемы организации стратегического управления конкурентоспособностью организаций на микро- и макроуровне. Проведен анализ деятельности «Российского Союза Производителей Соков». Изложены рекомендации по совершенствованию управления конкурентоспособностью предприятий– производителей соков и сокосодержащей продукции Южного федерального округа, адекватные современной экономической действительности в этой структурной составляющей пищевой промышленности региона. К ним отнесены: расширение полномочий Российского союза производителей соков (РСПС); организация национального конкурса для производителей соковой продукции в РФ (разработано положение, механизм его проведения и символ премии); осуществление непрерывной модернизации товарной линейки, которая сводится к систематическому управлению ассортиментом