Ф.И.О.
Кокорев Геннадий Дмитриевич
Ученая степень
• кандидат технических наук
Ученое звание
доцент
Почетное звание
—
Организация, должность
• Рязанский Государственный агротехнологический университет имени П.А.Костычева
доцент
Научные интересы
Повышение эффективности использования мобильной сельскохозяйственной техники, совершенствование её системы диагностирования.
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 28 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Анализ методов и средств диагностирования тормозных систем автомобиля
Краткое описаниеВ данной статье рассмотрены отечественные и зарубежные стендовые и бортовые методы диагностирования тормозных систем автомобиля. В рамках статьи рассмотрены тягово-тормозные стенды выпускаемые на отечественных предприятиях. Проанализированы их достоинства и недостатки: к которым относятся низкая информативность, высокий рост трудоемкости диагностирования, низкое качество проводимых регулировочных и ремонтных операций из-за большого влияния на результаты диагностирования производственного опыта оператора, его знаний и личной индивидуальности, большой не стабильности создаваемых вручную тестовых режимов. Для устранения данных недостатков в МАДИ были проведены исследования с целью разработки модуля к стенду тормозных качеств, используя который возможна автоматическая постановка диагноза, блок-схема которого приведена в статье. В связи с введением в нашей стране порядка прохождения государственного технического осмотра автомобилей с применением средств диагностирования в эксплуатации появились новые разработки стендов для контроля тормозов. К данным разработкам относится целая гамма стендов тормозных качеств, разработанных и производимых Новгородским заводом ГАРО. Это стенды серий СТС-3, СТС-10 и СТО - 13 различных модификаций для легковых, грузовых автомобилей, а также автобусов и микроавтобусов. Также в статье рассмотрены и зарубежные стенды применяемые на территории России, к ним можно отнести универсальные тормозные стенды СТМ фирмы МЕТА, тормозной стенд IW7 Eurosystem производства фирмы MAHA RUSSIA. В статье проанализированы простейшие и усложненные бортовые средства диагностирования такие как: «Эфтор-2», «Эффект»
-
Методика выбора диагностируемых параметров автомобилей в условиях сельскохозяйственного производства
Краткое описаниеВ статье проведен анализ существующего подхода к технической эксплуатации автомобилей в сельском хозяйстве. Отмечено, что в условиях действующего подхода невозможно прогнозировать периодичность технического обслуживания автомобилей и как следствие совершенствование их технической эксплуатации. Указано, что на современном этапе существенное повышение эффективности технической эксплуатации не может быть достигнуто проведением разрозненных мероприятий, а требует рассмотрения ее как системы и применения к ней современных методов исследования и совершенствования сложных систем. Сделан вывод о том, что повышение эффективности технической эксплуатации невозможно без выработки рациональной стратегии технического обслуживания и ремонта. Показано, что на качественное проведение технического обслуживания и ремонта существенное влияние оказывает программа технического обслуживания и ремонта, которая является неотъемлемой составной частью системы технической эксплуатации автомобилей. Как вывод - необходимость наличия развитой системы диагностирования для перехода к техническому обслуживанию и ремонту по состоянию с контролем параметров. Показано, что для получения достаточной диагностической информации необходима селекция диагностических параметров, которые должны сообщать максимум информации о техническом состоянии объекта и адекватно отражать реальное состояние с учетом вероятностных характеристик его отказов при эксплуатации. Определено, что для решения этой задачи необходимо построение информационная модель объекта, расчет вероятностных характеристик на нахождение объекта контроля в исправном и, неисправных состояниях по причине отказа его составных частей, расчет количество информации, приносимое каждым параметром и на основании этого, определение совокупности параметров, подлежащих техническому диагностированию. Предложено производить расчет информационной значимости параметров с использованием информационной энтропии, как меры неопределенности, которая является одним из основных понятий теории информации. В результате решения поставленной задачи получается упорядоченная по количеству приносимой информации совокупность контролируемых параметров автомобильной техники
-
Диагностика современного автомобиля
Краткое описаниеВ данной статье рассмотрена техническая диагностика автомобиля как совокупность целей и задач, связанных с поиском неисправностей механизмов и систем автомобиля, для их дальнейшего устранения. В рамках статьи рассмотрены этапы компьютерной диагностики различных систем автомобиля таких как двигатель, тормозная система, рулевое управление и подвеска. Проанализированы их составляющие, даны анализ и поиск неисправностей и рекомендации по их устранению. В статье представлены основные коды неисправностей, которые передаются с электронного блока управления. Также в статье представлены этапы диагностики двигателя, включающие в себя: внешний осмотр двигателя, прослушивание на не характерные шумы; проверка эксплуатационных жидкостей; проверка системы управления двигателем; диагностика основных систем двигателя, проверка наполняемости цилиндров. В статье представлены перечень основных неисправностей и причины их возникновения. Также отображена диагностика тормозной системы, её основные неисправности и способы устранения. В статье представлены диагностика, ремонт подвески и графики, описывающие проверку демонтированного амортизатора на стенде и тестирование амортизатора без демонтажа. Проанализированы компьютерная диагностика и вопросы которые она решает
-
Краткое описание
В связи с ухудшением экологической ситуации в мире население стремится употреблять экологически чистые продукты питания, которые выращиваются либо без, либо с минимальным применением химических препаратов. Развитие сельского хозяйства в этом направлении приводит в конечном итоге к экологическому земледелию. Для повышения конкурентоспособности этому направлению необходимы более эффективные сельскохозяйственные машины, особенно на последнем этапе возделывания, а именно при уборке урожая. Одной из самых сложных научно- технических задач при механизированной уборке картофеля является не допущение попадания растительных примесей и ботвы в бункер с клубнями картофеля, что помимо всего прочего позволит повысить эффективность эксплуатации техники. В статье рассмотрены различные способы удаления ботвы, а так же их преимущества и недостатки. Сделан вывод о необходимости наличия в картофелеуборочных машинах ботвоудаляющих устройств. Рассмотрено перспективное устройство для удаления ботвы, транспортёр с эластичными пальцами на прутках и прижимным битером. Самым недолговечным конструктивным элементом устройства для удаления ботвы, снижающим безотказность предлагаемого устройства, являются эластичные пальцы, установленные на прутках. Предложено применение полиуретана в качестве материала для изготовления эластичных пальцев
-
Проблемы утилизационной технологичности машин
Краткое описаниеВ статье проведен анализ потребления основных природных ресурсов и их использование в автомобилестроении. Отмечено, что в процессе производства автомобиля загрязнений получается в 2 раза больше, чем в процессе эксплуатации. Определена сущность процесса утилизации (авторециклинга) и его экологические составляющие. Деятельность по авторециклингу выражена через индекс эффективности рециклинга. Проанализирован мировой парк автомобилей и ежегодное среднее количество автомобильных отходов, млн. т/год. Указано, что одной из экономических составляющих рециклинга является применение деталей и механизмов машин готовых к дальнейшему использованию, путем качественного технического диагностирования с применением приборов диагностирования. Рассмотрена проблема утилизационной технологичности машин, как совокупность свойств, характеризующих приспособленность конструкции к утилизации при минимальных затратах времени, труда, средств, обеспечении минимального негативного влияния на окружающую среду и максимального вовлечения компонентов списываемой техники в переработку или повторное использование. Даны основные определения и факторы, определяющие утилизационную технологичность и ее основные показатели. Предложены основные пути повышения утилизационной технологичности автомобилей и сделан вывод, что упрощая разборку автомобиля на автомобильные компоненты, снижая время демонтажа, время слива всех, применяемых при эксплуатации жидкостей и масел, применяя экологически чистые материалы и т.д., конструктор может повышать технологичность автомобиля при утилизации. В результате решаемой задачи получен экологический и экономический эффект от утилизации автомобилей
-
Современная техника для АПК и перспективы её модернизации
Краткое описаниеМатериально-технические ресурсы формируют большую часть затрат в производстве сельскохозяйственной продукции и определяют уровень интенсивности развития сельского хозяйства, производительность труда и конкурентоспособность отрасли. Важнейшую роль в сельскохозяйственном производстве играют транспортные работы, от производительности и качества выполнения которых напрямую зависит объем и сортность получаемой продукции. На внутрихозяйственных перевозках в АПК РФ, вместе с автомобилями широко используется тракторный транспорт. К сожалению, в большинстве случаев для перевозок в сельском хозяйстве используются большегрузные самосвалы, в том числе строительного назначения, с большой нагрузкой на ось. Таким автомобилям необходимы дороги с улучшенным покрытием до каждого поля. Здесь можно отметить существенные недостатки перевозок. Из-за лишних перемещений комбайна к самосвалу до конца поля увеличиваются затраты и потери, а заезд тяжелой машины в поле приводит к уплотнению почвы, что в конце концов сказывается на будущем урожае. Успешное выполнение сельскохозяйственных работ в значительной степени связано со своевременным и объемным перемещением различных материалов, таких как корма, удобрения, строительные и другие грузы. Много указанных работ осуществляется автотранспортом, тем не менее, качество сельскохозяйственных дорог и работа в полевых условиях значительно влияет на своевременную и качественную заготовку кормов. Поэтому важную составляющую машин тракторного парка любого сельскохозяйственного производства играет наличие современных автомобилей, тракторных прицепов и полуприцепов. Непрерывный рост энергонасыщенности тракторов, осуществляемый во всем мире, позволяет повысить производительность тракторно-транспортного агрегата путем увеличения их грузоподъемности и скорости движения как в дорожных, так и в полевых условиях. Однако, при увеличении энергонасыщенности тракторов, происходит столкновение с проблемами, связанными с ухудшением управляемости тракторно- транспортным агрегатом. Для решения возникающих при увеличении энергонасыщенности тракторов проблем предложены устройства, позволяющие снизить негативное воздействие на продукцию повышенных колебательных процессов, повысить проходимость и прямолинейность движения тракторно-транспортного агрегата
-
Уменьшение энергетических затрат в сельскохозяйственном производстве (на примере картофеля)
Краткое описаниеВ последнее время, во многих странах мира большое внимание уделяется проблемам обеспечения рационального использования энергетических ресурсов, что обусловлено рядом объективных факторов, главными среди которых являются: недостаток собственных энергетических ресурсов - для удовлетворения внутренних энергетических потребностей; резкое увеличение затрат на добычу и производство энергетических ресурсов; дальнейший рост энергетических потребностей; наличие больших потенциальных возможностей снижения непроизводительных потерь топлива и энергии. Перед всем миром сейчас стоит задача обеспечить постепенный, но неуклонный перевод экономики на энергосберегающий путь развития. Добиться цели снижения затрат энергии можно двумя путями: во- первых повсеместное внедрение энергосберегающих технологий, во-вторых, снижение материалоемкости продукции, повышение ее качества и сроков службы. В сельском хозяйстве улучшение технологического процесса может осуществляться за счет применения новых методов обработки почвы, совершенствования организации производства и орудий труда. Дальнейшее развитие механизации в сельском хозяйстве будет способствовать дальнейшему росту электрификации в аграрном секторе, что позволит значительно уменьшить использование наиболее дорогих и ограниченных энергоресурсов. Предложена методика оценки эффективности расходования энергоресурсов в сельскохозяйственном производстве. С целью сравнения эффективности работы машин при возделывании и уборке картофеля была проведена энергетическая оценка операций современных технологий. В качестве переменных величин исследовались различные режимы работы машин: рабочая скорость и ширина захвата, глубина хода рабочих органов. В процессе оценки энергетики операций современных технологий по подготовке почвы под посадку картофеля, определялись влажность, механический состав и тип почвы. В качестве основоопределяющего фактора при анализе технологических приемов нами были приняты общие удельные энергозатраты и удельные энергозатраты на подкапывание клубненосного пласта. Анализ теоретических исследований сельскохозяйственной техники позволил сделать вывод о том, что затраты энергии на осуществление технологического процесса в машинах различной конструкции неодинаковы
-
Математическое описание процесса изменения диагностического параметра автомобиля
Краткое описаниеВ статье указана важность математического описания, обоснование функции, учитывающей процесс изменения параметра при разработке методики диагностирования автомобиля. Отмечено, что от выбора аппроксимирующей функции в конечном итоге зависят погрешность и трудоемкость прогнозирования. Неправильный выбор функции может свести на нет все усилия по управлению безотказностью и другими показателями элементов машин. Представлены требования, которые могут быть предъявлены к математическому описанию, обоснованию функции изменения параметра. На основании анализа факторов, влияющих на процесс изменения параметров, а так же требований, предъявляемых к математическому описанию этого процесса, сделаны замечания о том, что изменение (приращение) параметра состояния необходимо аппроксимировать случайной упорядоченной функцией с возрастающими реализациями; реализацию изменения параметра можно рассматривать как строго, так и нестрого монотонную функцию в диапазоне от нуля до предельного изменения параметра. Отмечено, что приведенные ранее рассуждения с учетом двух групп факторов позволяют исследовать изменение параметра в тот или иной момент наработки как сумму двух случайных величин. Сделан вывод о том, что связь между скоростью изменения параметра (например, скоростью изнашивания детали) и показателями свойств материала и условиями работы (твердость поверхности металла, удельная нагрузка на поверхность детали, ее относительная скорость движения) обычно выражают функциональной, детерминированной зависимостью, полученной в результате лабораторных испытаний или теоретических исследований. В заключение отмечено, что анализ результатов математического описания процесса изменения параметра показывает, что они достаточно полно удовлетворяют сформулированным в начале статьи требованиям
-
Способ контроля скрытых повреждений клубней картофеля
Краткое описаниеПри механизированной уборке картофеля около 20- 40% клубней получают ушибы. Динамические нагрузки, ушибы клубней, вызывают внутренние повреждения - потемнение мякоти клубня, которое происходит в процессе его хранения. В тоже время, способы экспресс-контроля повреждений клубней картофеля позволят как уменьшить повреждения во время уборки, так и своевременно отправить на переработку поврежденный картофель до проявления результатов механических воздействий клубней в процессе уборки. Определение внутренних повреждений картофеля возможно на основе анализа различной упругости тканей поврежденных и неповрежденных клубней. Величина избыточного давления прибора выбирается такой, чтобы в процессе деформации клубней главным образом происходило сжатие поврежденных тканей клубня, имеющих меньший тургор. Степень повреждения пробы клубней определяется соотношением объема поврежденных тканей клубней к полному объему пробы. Учитывая механические свойства тканей клубней, плодов и корнеплодов, их структуру, размерные характеристики, можно предположить, что применение данного способа определения внутренних повреждений возможно для яблок, моркови, свеклы и урожая других культур. Применение прибора контроля повреждений позволит своевременно определять скрытые повреждения и устранять их причины, которые приводят к увеличению потерь продукции
-
Некоторые аспекты снижения повреждений плодов при уборочно-транспортных работах
Краткое описаниеУборка плодов — заключительная и решающая операция в общем плане работ по выращиванию плодов, которая во многом определяет качественные и количественные показатели производимой продукции и экономики отрасли в целом. Увеличение производительности труда с повышением сохранности плодоовощной продукции является приоритетной и не простой задачей. Например, использование технологий уборки с применение машин для сбора яблок путем встряхивания, позволяют значительно сократить время сбора плодов по сравнению с ручным способом уборки. Такая технология может быть применима в том случае, если плоды выращиваются для изготовления соков, джемов и т.д. В настоящее время, в ряде европейских стран и в США широко применяются плодоуборочные платформы и машины. Лидером в производстве плодоуборочных платформ по праву может считаться Италия. Для снижения повреждаемости плодов в сельском хозяйстве, большое значение имеют анализ травмирующих факторов имеющихся машин, с последующей их модернизацией с целью повышения надежности и качества выполняемого уборочно-транспортного процесса с учетом алгоритма решения этих задач, создание новых сортов плодов и овощей, пригодных для машинной обработки, строгое соблюдение сроков и агротехнических требований на выполняемые технологические операции с учетов сбережения энергозатрат и ресурсов при использовании мобильной техники. Помимо модернизации машин для их эффективной работы необходимо совершенствовать также схемы посадок садов и способы возделывания, переводить садоводство на интенсивный путь развития