Ф.И.О.
Кокорев Геннадий Дмитриевич
Ученая степень
• кандидат технических наук
Ученое звание
доцент
Почетное звание
—
Организация, должность
• Рязанский Государственный агротехнологический университет имени П.А.Костычева
доцент
Научные интересы
Повышение эффективности использования мобильной сельскохозяйственной техники, совершенствование её системы диагностирования.
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 28 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
В статье указана необходимость учета межконтрольной наработки для прогнозирования состояния автомобиля, причем, она должна быть представлена в виде случайной величины. Отмечено, что характер изменения параметра элемента автомобиля определяется детерминированной функцией и критерием выбора той или иной функции (линейной, степенной, экспоненциальной, дробно-линейной, многочлена - й степени и др.) служит близость значения аппроксимирующей функции фактическим реализациям изменения параметра состояния элемента. Указано, что, в качестве критерия аппроксимации здесь выступает коэффициент вариации. Причем коэффициент вариации ресурса элемента, очевидно, является более информативным, так как он результирует вычисления на всем диапазоне изменения параметра с учетом характера этого изменения, в то время когда коэффициент вариации изменения параметра может локально отражать степень аппроксимации только на одном или нескольких участках. Подчеркнуто, что при аппроксимации функции изменения параметра следует учитывать приработку деталей машины, в течение которой наблюдается кратковременное, резкое увеличение изменения параметра. Кроме того, сделан вывод о том, что от выбора аппроксимирующей функции в конечном итоге зависят погрешность и трудоемкость прогнозирования. Неправильный выбор функции может свести на нет все усилия по управлению безотказностью и другими показателями элементов автомобиля. Установлено, что степенная функция изменения параметра обладает достаточной универсальностью. Коэффициенты этой функции имеют четкий физический смысл, их немного. Это говорит об удобстве широкого использования степенной функции для практического прогнозирования. На погрешность аппроксимации изменения параметра оказывает влияние, наряду с выбором самой функции, точность определения ее коэффициентов. В заключение сделан вывод о том, что крайне целесообразно после выбора и нахождения коэффициентов любого аппроксимирующего выражения преобразовать его в одну определенную функцию, для которой разработать аппарат прогнозирования, таблицы, номограммы и т.п. Это единственный путь использования широкого класса аппроксимирующих выражений при относительно небольшом математическом и другом обеспечении прогнозирования
-
Краткое описание
В сельском хозяйстве вопрос повышения эффективности эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС), снижения затрат на техническое обслуживание (ТО) и ремонт (ТР) топливоподающей аппаратуры (ТА) совершенствованием методов и средств их диагностирования является актуальным из- за старения парка подвижного состава сельского хозяйства и недостатком инвестиций. Анализ известных используемых систем ТА дизельных двигателей автотранспортных средств показал, что наиболее распространённой является система разделённого типа с многоплунжерным топливным насосом высокого давления (ТНВД), а способы её диагностирования трудоёмки, требуют частичной разборки и имеют недостаточную точность. В математических моделях, характеризующих работу топливных насосов высокого давления (ТНВД) используется большое количество параметров, существенно влияющих на качественную динамику изменения значений давлений дизельного топлива. Однако, в материалах ранее опубликованных статей не рассматриваются вопросы оценки степени количественного влияния, показателей и функций чувствительности изменения параметров математических моделей на результаты моделирования, отсутствуют рекомендации по степени чувствительности и значимости каждого из параметров. Для более точного диагностирования топливоподающей аппаратуры дизеля целесообразно использовать несколько методов диагностирования. Это позволит снизить долю ошибок при постановке диагноза и снизить расходы на эксплуатацию мобильной сельскохозяйственной техники посредством сокращения трудоёмкости технического обслуживания и ремонта. В статье обоснована разработка математической модели топливного насоса высокого давления на основе анализа современных методов диагностирования топливной аппаратуры автотракторных дизелей
-
Новые технические решения сепарирующих органов картофелеуборочных машин
Краткое описаниеОдним из перспективных направлений развития сельского хозяйства Российской Федерации является увеличение производства, повышение качества и уменьшение себестоимости возделывания картофеля. Ежегодная уборка – один из самых напряженных и дорогостоящих транспортно-технологических процессов. Картофель - высокозатратная культура и очень требовательна к уборке. Наибольшие урожаи и доходы от производства картофеля получают там, где внедрены технологии, позволяющие оптимизировать энерго- и трудозатраты. Основными (хотя и не единственными) специальными техническими средствами, использующимися при машинной уборке картофеля, являются картофелеуборочные комбайны. Главная проблема, возникающая при уборке – это проблема обеспечения баланса между противоречивыми требованиями, предъявляемыми к данному процессу и возможностями сельскохозяйственной техники. В том числе повышение чистоты клубней в таре с одной стороны, минимизация потерь и повреждений клубней с другой стороны, при обеспечении требуемой производительности техники. В данной статье предложены схемно- конструктивные решения сепарирующего рабочего органа картофелеуборочной машины, которые позволяют при уборке значительно снизить количество травмируемого картофеля в процессе отделения почвенных и растительных примесей, создав предпосылки к устранению повреждения клубней о жесткие боковины рабочих органов уборочных машин. Обоснованный выбор и своевременное использование сменных модулей (сепарирующих рабочих органов) на современных картофелеуборочных машинах при работе в конкретных природно-климатических условиях позволяет им в полной мере соответствовать перечню регламентированных агротехнических требований. Таким образом, создание новых научно-обоснованных технических решений сепарирующих органов картофелеуборочных комбайнов является актуальной научно- технической задачей, решение которой вносит значительный вклад в развитие страны
-
Переработка шин и их элементов
Краткое описаниеВ мире процессы утилизации в последнее время получают все большее распространение с целью экономии материальных и энергетических ресурсов. В настоящее время в связи с выросшим уровнем автомобилизации проблема утилизации изношенных шин и их элементов имеет важное значение для многих регионов страны. Вышедшие из эксплуатации изношенные шины являются источником загрязнения окружающей среды, носящим длительный характер, они не подвергаются биологическому разрушению и требуют постоянного наращивания площадей для хранения. Идёт непрерывное накопление изношенных шин, а перерабатывается всего лишь около 20% от их числа. Изношенные шины представляют собой самую крупнотоннажную продукцию полимеросодержащих отходов, практически не подверженных природному разложению. Поэтому проблема переработки и вторичного использования, вышедших из эксплуатации шин имеет важное экономическое и экологическое значения. Вместе с тем изношенные автошины являются источником ценного вторичного сырья: резины (каучука), сажи (практически чистого углерода), металла и синтетического корда. 90% всех резиносодержащих отходов находятся в шинах и представляют огромный резерв сырья. При наметившейся в промышленности невосполнимости материальных ресурсов большое значение приобретает эффективное использование вторичного сырья. Совершенствуются технологии по переработке резино-технических изделий и используемое при этом оборудование
-
Краткое описание
Роль транспорта в сельскохозяйственном производстве значительна. Он является связующим звеном в единой технологической цепи агропромышленного комплекса страны (АПК РФ). На внутрихозяйственных перевозках в АПК РФ вместе с автомобилями широко используется тракторный транспорт. Рациональность применения колесных тракторов на внутрихозяйственных перевозках обосновывается возможностью их движения как по асфальтированным, так и по грунтовым дорогам. Удельный вес перевозок тракторным транспортом в отечественном сельском хозяйстве составляет 22-27% от общего объема транспортных перевозок и 50-60% объема внутрихозяйственных перевозок. Высокого уровня достигло применение тракторного транспорта в странах Западной Европы и США. Так в хозяйствах ведущих стран Западной Европы (Германия, Италия, Франция и др.) около 70-90% внутрихозяйственных перевозок сельскохозяйственных грузов осуществляется тракторным транспортом. Тракторный транспорт в реальных условиях эксплуатации работает на дорогах с переменным рельефом, волнистым профилем покрытия, на почвах с различной твердостью и влажностью. При движении транспортных средств на повышенных скоростях имеет место виляние прицепа из стороны в сторону, постоянно сопровождающее тракторный транспорт при его эксплуатации. В результате этого ухудшается работа движителей, трансмиссии, ухудшаются динамические и эксплуатационные свойства техники, условия труда оператора. Чтобы снизить амплитуду колебаний прицепа, оператор вынужден усиленно работать рулевым колесом или снижать скорость движения, что в свою очередь сказывается на усталости оператора, а так же производительности и маневренности транспортного средства. Таким образом, передовые технологии в области электроники, сенсорной техники и программного обеспечения будут определять характер агротехнических инноваций и приведут к увеличению автоматизации рабочих процессов в растениеводстве с целью организовать работу более эффективно, качественно, точно, экологично и экономически целесообразно. Работа на интеллектуальной технике, освоение наукоемких, точных технологий потребуют пересмотра кадровой политики и образования в АПК, которая должна базироваться на соответствующей организации хозяйств и их должном инженерном обеспечении нового типа
-
Краткое описание
В статье рассматриваются вопросы повышения эффективности системы технической эксплуатации мобильной сельскохозяйственной техники путем оперативного контроля состояния узлов и агрегатов последней посредством диагностирования. Исследуются вопросы комплексного диагностирования дизельной топливной аппаратуры. Показывается актуальность диагностирования топливного насоса высокого давления без демонтажа с двигателя с технической, экономической и экологической точек зрения. Анализируется влияние эксплуатационных неисправностей отдельных приборов топливной аппаратуры на результирующие показатели ее работы в целом. На основе анализа применяемости диагностических приборов предложено группирование последних. Указаны параметры, требующие изучения в связи с особенностями для принятия решения о возможности оценки технического состояния топливного насоса высокого давления без демонтажа с двигателя внутреннего сгорания. На основе определения особенностей оценки технического состояния топливного насоса высокого давления разработана программа исследований, представлены результаты исследований. Указаны особенности испытаний топливного насоса высокого давления. Анализ результатов исследований показывают, что меньшая погрешность изменения значений цикловой подачи топлива секциями топливного насоса высокого давления имеет место при частоте вращения коленчатого вала двигателя, соответствующей номинальной мощности. Сделан вывод о том, что, изложенные результаты исследований могут быть положены в основу для разработки методики (технологии) диагностирования топливного насоса высокого давления без демонтажа с двигателя внутреннего сгорания
-
Обзор разработок в области сохранения качества яблок при перевозке контейнерным способом
Краткое описаниеПроцесс перевозки играет важную роль в доставке сельскохозяйственной продукции до потребителя. От того, насколько хорошо сохранились плоды, будет зависеть их сортность, а, следовательно, и цена на них. Известно, что ежегодный ущерб от потерь сельскохозяйственной продукции в АПК составляет по различным оценкам 8 млрд. рублей. На сохранность плодов при транспортировке влияет большое количество разных факторов: температура, влажность, плавность хода транспортного средства, тип тары и др. Чем больше факторов будут оказывать негативное влияние на плодоовощную продукцию, тем, в конечном счете, больше будут потери. Появление на плодах вмятин и ссадин дает начало образованию очагов гнили, приводящих к порче перевозимой продукции, и, как следствие, снижающих сортность. С целью уменьшения потерь плодоовощной продукции в процессе транспортировки, в СССР и РФ велись и ведутся работы по созданию контейнеров и способов перевозки семечковых культур. Все они, по мнению авторов, способны снижать динамические нагрузки, возникающие в процессе транспортировки и оказывающие негативное влияние на перевозимую продукцию. Однако в силу различных обстоятельств в коммерческом садоводстве все эти разработки не получили распространения
-
Современные технические средства для работы в садах
Краткое описаниеСадоводство – одно из высокотоварных и высокодоходных отраслей сельского хозяйства. Однако уровень производства плодов в России пока значительно отстает от потребностей населения: в расчете на одного жителя выращивается 20-25 кг плодов и ягод в год, что составляет четвертую часть минимальной нормы потребления. В настоящее время отечественное садоводство имеет низкую эффективность по причине несоответствия критериям мирового производства фруктов. Продукция садов недостаточно конкурентоспособна и не отвечает требованиям высших категорий качества отечественных стандартов. Для увеличения производства плодов необходимо повышать уровень интенсификации плодоводства за счет использования наиболее ценных сортов и прогрессивных технологий возделывания. В данной статье рассмотрены устройства для содержания почвы в садах, а также для обрезки деревьев - главных агротехнических приемов в технологии выращивания семечковых культур, способствующих получению стабильных, оптимальных урожаев плодовых культур. Также освещено универсальное устройство плодов, позволяющее сократить трудовые затраты в период закладки плодового сада, ухода за ним и уборки урожая. Широкое освоение интенсивных технологий выращивания плодов, адаптированных к конкретным природно-климатическим условиям и обеспечивающих высокий уровень конкурентоспособности и доходности производства, – одно из необходимых условий дальнейшего развития садоводства России