
Ф.И.О.
Вострокнутов Александр Евгеньевич
Ученая степень
—
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Российский университет кооперации, Краснодарский кооперативный институт (филиал)
преподаватель
Научные интересы
математические и инструментальные методы экономики
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 23 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
ABC и XYZ – анализ ассортимента предприятий хлебопекарной промышленности потребительской кооперации
Краткое описание
Для разработки детализированной и эффективной бизнес-модели хлебопекарных предприятий потребительской кооперации необходимо знание о стратегически важных товарах, выводимых на занятый сегмент рынка, причем не только в объемных выражениях, но и в параметрах, характеризующих стабильность сбыта или потребления. Особую актуальность данное исследование приобретает в современных условиях функционирования. Мощность хлебопекарных предприятий потребительской кооперации составляет более 760 тонн в сутки, распределенная между 41 хлебопекарным предприятием, выпускающим свыше 300 наименований продукции. Естественно, информация о количественных и качественных характеристиках стратегических позиций ассортимента будет являться ключевой при принятии управленческих решений об объемах производственной программы, обеспечения ресурсами, их оборачиваемостью и др. Для решения поставленной задачи выбраны методики ABC- и XYZ-анализа ассортимента выпускаемой продукции, исходя из критериев простоты применения и широты получаемой в результате информации. В результате применения методик ABC- и XYZ-анализа, а также совмещения полученных результатов, проведена классификация ассортимента производимой хлебопекарными предприятиями потребительской кооперации продукции на основе критериев вклада товарной позиции в объем выручки и стабильности сбыта
-
SWOT-анализ хлебопекарной промышленности потребительской кооперации Краснодарского края
Краткое описание
В статье проведен анализ социально- экономической деятельности потребительской кооперации Краснодарского края. В результате чего был определен актуальный круг проблем развития существующей системы. Одной из ключевых отраслей деятельности потребительской кооперации является хлебопечение, в которой на сегодняшний день наблюдается нестабильная ситуация. Интервьюирование руководителей и работников Краснодарского крайпотребсоюза, предприятий хлебопечения исследуемой системы позволило определить, что основной причиной сложившейся ситуации является слабо проработанная стратегия развития. Для разработки рекомендаций по стратегическому развитию хлебопекарной отрасли потребительской кооперации был проведен SWOT-анализ, заключающийся в выделении сильных, слабых сторон, возможностей и угроз, оценке возникновения потенциальных возможностей и угроз, а также структуризации сильных и слабых сторон. Количественная оценка факторов матрицы SWOT-анализа проводилась экспертным путем с привлечением практических работников и ученых соответствующих отраслей. Обработка результатов исследования осуществлялась с использованием инструментальной среды «extended SWOT matrix 1.0». В результате проведенных исследований сделаны выводы и даны рекомендации по использованию сильных сторон предприятия для преодоления возможных угроз, по использованию возможностей для усиления слабых сторон организации. Предложено создание единой логистической системы, что положительно отразится на процессах консолидации и расширения ассортимента и перечня предоставляемых услуг, улучшит товарный вид продукции, изменит рекламные технологии, создание бренда, позволит выйти на новые рынки, увеличит объемы производства предприятий хлебопекарной промышленности системы потребительской кооперации Краснодарского края
-
Краткое описание
В статье проведен анализ рынка общественного питания Российской Федерации Краснодарского края. Определена роль организаций общественного питания в совокупном объеме деятельности Краснодарского крайпотребсоюза и в показателях социально-экономического развития Краснодарского края. Проведено моделирование бизнес-процессов организаций общественного питания. Выявлены недостатки в организации бизнес-процессов и предложены дальнейшие пути изучения выявленных недостатков
-
Краткое описание
В статье приведены результаты исследования по представлению и оценке организационных структур систем управления, базирующихся на теории массового обслуживания
-
Дерево целей и функций системы управления многоотраслевой корпорацией и его когнитивный анализ
Краткое описание
В статье приведены результаты декомпозиции системы управления Южной многоотраслевой корпорацией (ЮМК) путем построения дерева целей и функций системы и проведения его когнитивного анализа
-
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики (экономические науки)
Краткое описание
В предыдущих работах авторов решены задачи когнитивно-целевой структуризации и формализации предметной области, а также синтеза и верификации статистических и системно-когнитивных моделей. Данная работа посвящена применению этих моделей для решения задачи прогнозирования влияния объемов и направленности инвестиций в АПК на экономическую составляющую качества жизни населения региона. Данная работа посвящена применению ранее созданных и верифицированных моделей для решения задачи принятия решений по объемам и направленности инвестиций в АПК, повышающим уровень качества жизни населения региона
-
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики (экономические науки)
Краткое описание
Данная работа посвящена освещению некоторых возможностей исследования объекта моделирования путем исследования его модели, предоставляемых АСК-анализом и системой «Эйдос»
-
Исследование HRM-систем: анализ рынка, выбор и внедрение для компаний среднего и крупного бизнеса
Краткое описание
В статье раскрыты основные понятия, назначение и классификация HRM-систем, применяемых для управления персоналом организации. Проведен анализ международного и российского рынка HRM-систем и выбраны альтернативные варианты (семь информационных систем) данного класса, ориентированные на российскую практику крупного и среднего бизнеса. Процесс внедрения информационной системы предусматривает выбор системы, которая в наибольшей степени удовлетворяет потребностям бизнеса. Для этой цели были разработаны критерии оценки информационных систем и их степень важности для компании. Данный этап исследования проводился путем анкетирования экспертов из числа сотрудников университета и практических работников. В результате была получена матрица оценок альтернативных вариантов информационных систем класса HRM и выбрана «1C: Зарплата и управление персоналом 8». Исследование демоверсии выбранной HRM- системы позволило разработать ее функциональную модель, представленную в виде комплекса диаграмм вариантов использования языка моделирования UML 2.0. Разработанные диаграммы наглядно отражают выделенные подсистемы и их функции, а также связь между акторами процесса и функциями системы. Обобщив опыт внедрения подобных систем, была составлена smart-диаграмма, отражающая основные этапы ее внедрения. Полученные результаты имеют практическую ценность и могут быть взяты компаниями рассматриваемого сегмента бизнеса, в качестве конкретных рекомендаций
-
Исследование SCM-систем: анализ рынка, выбор и внедрение для корпоративных интегрированных структур
Краткое описание
В статье приведены основные понятия, классификация SCM-систем и области применения данной управленческой технологии. Проведённый анализ международного и российского рынков SCM-систем, позволил выбрать пять наиболее популярных альтернативных вариантов информационных систем данного класса. Для проведения процедуры выбора информационной системы были разработаны критерии, ориентированные на требования корпоративных интегрированных структур. Для каждого критерия был определен коэффициент значимости. Данный этап исследования проводился с привлечением руководителей корпоративных интегрированных структур, специалистов в области ИТ и ученых Кубанского государственного аграрного университета. В результате проведенной оценки была выбрана информационная система «SAP SCM EWM», набравшая наибольшее количество баллов. Исследование функционального набора информационной системы проводилось путем построения комплекса диаграмм прецедентов (язык моделирования UML, инструментальная среда Microsoft Visual Studio 2012). Обобщение опыта консалтинговых и аналитических компаний позволило выделить основные этапы внедрения SCM-систем и разработать рекомендации по их реализации. Проведенное исследование обладает практической ценностью для корпоративных интегрированных структур с позиций принятия управленческих решений выбора информационной системы типа SCM и внедрения ее в свою деятельность
-
Краткое описание
В статье обоснована необходимость использования факторов, запускающих механизмы развития и описывающих риски на различных этапах жизненного цикла организации в процессе разработки организационных структур для таких крупных социально-экономических систем, как корпоративные интегрированные структуры, характеризующиеся наличием в своем составе разнородных по уровню развития организаций. Был проведен сравнительный анализ подходов к описанию жизненного цикла, в результате чего определено, что модель Л. Грейнера является незавершенной (описывает только этапы развития), а модель И. Адизеса содержит размытую систему факторов. Для решения поставленных задач в качестве базового подхода выбрана модель И. Адизеса и составлена характеристика выделяемых в ней этапов жизненного цикла организаций. Для формализации факторов, запускающих механизмы развития и описывающих риски на различных этапах жизненного цикла организаций, выбран аппарат когнитивного анализа и моделирования и разработана соответствующая методика. Реализация методики представлена на примере первого этапа жизненного цикла организации («Ухаживание»), в результате чего составлен список факторов, исследовано их взаимовлияние друг на друга, определен тип связи и разработана когнитивная модель. Анализ когнитивной модели позволил определить ключевой фактор, оказывающий наибольшее влияние на переход к следующему этапу развития