Ф.И.О.
Гайдук Владимир Иванович
Ученая степень
• доктор экономических наук
Ученое звание
профессор
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный аграрный университет
кафедра экономики и ВЭД
декан экономического факультета
Научные интересы
агропродовольственный рынок, рынок продукции животноводства, госрегулирование экономики, инновационная деятельность.
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
—
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 49 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
В статье проведен анализ организаций розничной торговли Краснодарского края, исследованы методы стратегического планирования. Сформулированы основные проблемы, препятствующие системному применению стратегического планирования в торгово–розничных предприятиях Краснодарского края
-
Оптовый агропродовольственный рынок как фактор развития институциональной структуры региона
Краткое описаниеВ статье обоснована целесообразность формирования оптового продовольственного рынка региона, представлены принципы его функционирования. Проведен расчет возможного товарооборота на оптовом рынке Республики Адыгея и схема его размещения в г. Майкопе
-
Краткое описание
Исследованы последствия вступления в ВТО для отраслей животноводства России. Проведен анализ реализации национальных проектов и программ для молочного скотоводства Краснодарского края. Предложены меры по стимулированию развития скотоводства на федеральном, региональном и микроуровне
-
Приоритетные направления развития молочного скотоводства в аграрном предприятии
Краткое описаниеРассмотрены и обоснованы приоритетные направ-ления развития молочного скотоводства аграрного предприятия на основе модернизации технологи-ческих процессов в отрасли, повышения трудовой дисциплины и совершенствования сбытовой поли-тики
-
Финансовая безопасность коммерческих банков: критерии и индикаторы
Краткое описаниеФинансовая безопасность коммерческого банка- совокупность стадий финансовой безопасности для отдельно взятого коммерческого банка на конкретный момент времени. Показатели финансовой безопасности взаимосвязаны и поэтому представляют собой систему индикаторов угроз финансовой безопасности банков. Эти показатели в системе финансовой безопасности коммерческих банков должны отвечать требованиям системы, т. е. отражать основные сферы деятельности коммерческих банков и быть взаимосвязанными с процессами их развития. Система индикаторов отражает основные направления возникновения внешних и внутренних угроз финансовой безопасности коммерческих банков. Система индикаторов от внешних угроз содержит показатели на федеральном и региональном уровнях, система индикаторов от внутренних угроз разработана по структурным элементам кредитно-финансовой безопасности и отражает все сферы деятельности коммерческих банков. Система индикаторов предусматривает пороговые значения каждого индикатора для внешних и внутренних угроз отдельно, они дают ориентиры при расчетах показателей финансовой безопасности коммерческих банков. Пороговые значения отражают динамику деятельности и развития коммерческих банков, поэтому изменяются с течением времени. В этой связи с развитием и совершенствованием деятельности коммерческих банков пороговые значения индикаторов должны пересматриваться. Система индикаторов позволяет проводить комплексную оценку финансовой безопасности коммерческих банков от внешних и внутренних угроз
-
Совершенствование стратегического планирования в торгово-розничных предприятиях
Краткое описаниеВ статье обоснован механизм управления реализацией стратегического плана развития организаций розничной торговли. Разработанный в исследовании методический подход к рациональному распределению усилий менеджеров, позволяет уменьшить степень противоречия между ними и тем самым более результативно использовать их личные интеллектуальные ресурсы
-
Конкурентоспособность продукции и предпринимательских структур
Краткое описаниеВ статье исследованы теоретические аспекты кон-курентоспособности продукции, конкурентных структур в типологии рынков. Рассмотрены подхо-ды к управлению конкурентоспособностью и кон-курентными преимуществами. Предложена мето-дика оценки конкурентоспособности товаров и предпринимательских структур в целом
-
Методы и инструменты стратегического планирования
Краткое описаниеПриведены принципы и методы стратегического планирования. Исследован инструментарий стратегического анализа, разработки стратегии предприятия и стратегического плана. При осуществлении процесса стратегического планирования – разработке стратегии развития предприятия использован анализ внутренней и внешней среды: PEST–анализ, модель пяти сил М. Портера, управленческое обследование, анализ «цепочки ценностей» М. Портера и система управленческого анализа McKinsey CVP–анализ (Cost – Volume – Profit; затраты – объем – прибыль), SWOT–анализ. На основе проведенного на предприятии анализа внутренней и внешней среды, а также SWOT–анализа, предложена стратегия предприятия. Среди всех методов портфельного анализа в рамках стратегического планирования авторы выделяют три наиболее известных: метод Бостонской консультативной группы (БКГ); модель McKinsey; модель ADL/LC (концепция жизненного цикла). Обоснован комплексный стратегический план, а так же система его реализации и управления, поскольку разработанная ранее стратегия является обобщенным представлением о направлениях развития организации. Проводимые авторами исследования базируются на использовании следующих групп методов: программно–целевые; экономико–математические методы (имитационное моделирование систем массового обслуживания; теория производственных функций; динамическое моделирование) и методы сетевого планирования