Ф.И.О.
Григораш Олег Владимирович
Ученая степень
• доктор технических наук
Ученое звание
профессор
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный аграрный университет
Заведующий кафедрой
Научные интересы
1. Разработка автономных систем электроснабжения с использованием возобновляемых источников энергии. 2. Разработка методик оценки качества подготовки студентов и эффективности деятельности профессорско-преподавательского состава.
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 65 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Солнечные энергосистемы гарантированного электроснабжения
Краткое описаниеВ статье рассматриваются структурно-схемные решения солнечных энергосистем, обеспечивающих гарантированное электроснабжение потребителей электроэнергии с приоритетом потребителей 1-й категории. Раскрыты основные функции, выполняемые современными энергосистемами. Показано, что в настоящее время солнечные энергосистемы гарантированного электроснабжения классифицируются по трём типам: независимые; гибридные (комбинированные); интеллектуальные. Приведены структурные схемы солнечных систем энергосистем гарантированного электроснабжения и раскрыты особенности их работы. Описана работа системы мониторинга, осуществляющая функции контроля и измерения параметров энергосистемы, от которых зависит её работоспособность. На экономические показатели солнечной энергосистемы существенное значение оказывает стоимость солнечных и аккумуляторных батарей. Приводятся основные технические характеристики современных солнечных и аккумуляторных батарей лучших фирм. Даны рекомендации по улучшению эксплуатационно- технических характеристик солнечных энергосистем гарантированного электроснабжения, в которых особое внимание уделяется техническим характеристикам основных функциональных элементов системы, в том числе электромагнитной совместимости
-
Результаты реформирования системы образования в России
Краткое описаниеОдной из главных государственных задач является совершенствование системы образования, от качества работы которой зависит уровень экономического развития страны. В России уже более 10 лет непрерывно реформируется система образования. Это связано с вступлением России в 2003 г. в состав стран – участников Болонской декларации, предполагающей сближение и гармонизацию систем образования в странах Европы с целью создания единого образовательного пространства. В статье приведены основные позиции, по которым осуществляется оценка качества образования западных вузов, раскрыты причины низкого мирового рейтинга российских вузов. В настоящее время образовательная система страны, в первую очередь, должна способствовать ускоренному развитию экономики государства. Раскрываются недостатки основных реформ, связанных с внедрением ЕГЭ в средних образовательных учреждениях, бюрократизацией системы высшего образования, что привело к уменьшению времени контактной работы обучающихся с педагогами, и как результат – к ухудшению качества подготовки выпускников вузов. Раскрыты причины сложившейся ситуации и предложены основные направления, которые будут способствовать развитию системы образования в России. Этими направлениями являются разработка: стратегического плана развития высшего образования; системы подготовки достойного контингента для вузов; эффективной системы подготовки студентов и оценки качества их знаний и трудового потенциала; системы подготовки научно-педагогических кадров и повышения их квалификации; критериев оценки эффективности работы и способности образовательного учреждения давать качественные знания
-
О перспективах развития системы образования в России
Краткое описаниеСтратегической задачей, решение которой позволит ускорить развитие экономики, является реформирование системы образования, которое должно быть сосредоточено на улучшении качества подготовки выпускников средних и высших образовательных учреждений. В статье раскрываются основные причины низкого качества подготовки выпускников школ и вузов в нашей стране. Автором предлагается комплекс организационно-методических мероприятий, внедрение которых приведёт к значительному улучшению качества подготовки выпускников средних и высших образовательных учреждений. К этим мероприятиям относятся: разработка стратегического плана развития системы образования, профессиональных стандартов для сотрудников управленческого аппарата сферы образования, номенклатуры дел основных структурных подразделений образовательных учреждений, системы подготовки контингента для вузов, системы подготовки специалистов высшего звена, оценки качества знаний студентов и их трудового потенциала, системы подготовки научно-педагогических кадров и повышения их квалификации, паспортов выпускников средних и высших учебных учреждений и паспортов квалификации преподавателей, учителей и сотрудников управленческого аппарата сферы образования, системы патриотического воспитания обучающихся средних и высших образовательных учреждений, критериев оценки эффективности работы и способности образовательного учреждения давать качественные знания. Обязательным условием достижения высоких результатов в образовательной деятельности является повышение статуса и престижа профессии педагога образовательного учреждения
-
Концепция построения систем бесперебойного электроснабжения
Краткое описаниеРаскрыты основные причины перерывов в электроснабжении потребителей электроэнергии. Для повышения надёжности и эффективности энергоснабжения ответственных потребителей предложено осуществлять разработку энергоэффективных энергосберегающих комбинированных систем бесперебойного энергоснабжения с использованием возобновляемых источников энергии. Предложены основные принципы разработки таких систем, обоснована необходимость построения обобщённой схемы, содержащей возможные виды источников и преобразователей электроэнергии, раскрыты современные требования к системам бесперебойного энергоснабжения. Для улучшения эксплуатационно-технических характеристик систем бесперебойного энергоснабжения предложена новая элементная база, включающая бесконтактные генераторы электроэнергии, непосредственные преобразователи частоты, применяемые для стабилизации напряжения и частоты тока генераторов ветроустановок, статические преобразователи, выполненные с использованием однофазно-трёхфазных трансформаторов с вращающимся магнитным полем, универсальные статические преобразователи, способных работать в режимах известных типов преобразователей. Раскрыты особенности модульного построения систем бесперебойного энергоснабжения и оптимизации их структурных решений по основным критериям эффективности. Предложен алгоритм синтеза структурно-схемного решения комбинированных систем бесперебойного энергоснабжения. Важным этапом дальнейших исследований с целью совершенствования эксплуатационно-технических характеристик комбинированной систем бесперебойного электроснабжения является математическое моделирование физических процессов в силовых цепях системы в нормальном и аварийном режимах работы
-
О необходимости изменения норм времени педагогической работы профессорско-преподавательского состава
Краткое описаниеВ статье раскрывается содержание мероприятий педагогической работы профессорско- преподавательского состава по основным видам деятельности кафедры (учебная, воспитательная, методическая, научная и организационно- методическая работа) и предлагаются рациональные нормы времени на их качественное выполнение, позволяющие улучшить качество подготовки выпускников вуза. Предлагается учитывать в часовой нагрузке преподавателей дополнительные занятия и консультации, а также нормы времени на подготовку к изданию учебной и научной литературы, разработку учебно- методического и материально-технического обеспечения и организационно-методическую работу. Показано, что участие преподавателей в НИОКР с целью зарабатывания денежных средств для вуза снижает уровень образовательного процесса. Для улучшения качества подготовки студентов, предлагается ряд основных мероприятий, которые должны организовывать Министерство образования и науки РФ, а также сотрудники управленческого аппарата вузов
-
О необходимости применения возобновляемых источников энергии
Краткое описаниеРаскрыты основные причины развития тенденции к освоению новых видов энергии – ограниченный запас традиционного топлива и экологические проблемы, связанные с его переработкой. Показано, что новым видам энергии принадлежит важная роль в системах энергоснабжения многих стран мира, а в будущем они могут стать основными источниками энергии для удовлетворения растущих потребностей мировой экономики. Раскрыты основные причины возрастающего интереса к возобновляемым источникам энергии, показано, очевидная перспективность их использования, обусловленная двумя обстоятельствами. Во-первых, по оценкам специалистов, мировые запасы традиционного топлива ограничены, а во-вторых, об этом свидетельствуют объёмы инвестиций ведущих стран в эту перспективную отрасль. Приведено обоснование необходимости применения возобновляемых источников энергии в России. Повышенное потребление природных ресурсов стало реальной угрозой безопасности жизни человеческого общества. Основой решения острых социально-экологических проблем является переход к регулируемому процессу безопасного использования природного энергетического потенциала для удовлетворения жизненно важных потребностей людей не только в ближайшие десятилетия, но и в долговременной перспективе. Сделан вывод о том, что определяющим условием развития человеческой цивилизации в настоящее время и в будущем является такой уровень использования природных ресурсов, при котором обеспечиваются потребности населения без ущерба для окружающей среды
-
Методики оценки качества знаний и трудового потенциала выпускников вуза
Краткое описаниеОсновными показателями для работодателей являются качество знаний выпускников вуза и их готовность к практической деятельности. В статье предложены методики оценки качества знаний и трудового потенциала выпускников. Поскольку качество подготовки специалистов в основном зависит от квалификации профессорско- преподавательского состава, то качество знаний студентов предлагается определять с учётом результатов их обучения и квалификации преподавателей, проводивших у них занятия и руководивших выпускными квалификационными работами. Предложенные автором аналитические выражения для определения качества знаний и трудового потенциала выпускников, позволят работодателям определяться с выбором необходимых для их отрасли специалистов. Однако для работодателей коэффициенты качества знаний и трудового потенциала выпускников вуза являются ориентировочными показателями. Для того чтобы определиться с выбором конкретных выпускников, на сайте вуза начиная с 3-го курса бакалавриата должна быть размещена информация об индивидуальном рейтинге студентов по учебной и трудовой активности. Значение коэффициентов определяющих качество знаний выпускников вуза и их трудового потенциала, а также отзывы работодателей должны являться основными показателями для Министерства образования и науки РФ, на основании которых осуществляется оценка эффективности деятельности вузов, определяется их рейтинг и формируется государственный заказ на подготовку специалистов в соответствующих вузах
-
О повышении престижа высшего технического профессионального образования в России
Краткое описаниеРассмотрены причины падения престижа высшего технического профессионального образования в России и на основе их анализа предложены мероприятия, направленные на повышение статуса специалистов технического профиля. К этим мероприятиям относятся: разработка стратегического плана развития высшего профессионального образования, системы профориентации выпускников средних образовательных учреждений; улучшение качества подготовки научно-педагогических кадров и разработка эффективной системы повышения квалификации преподавателей; повышение качества учебного процесса и разработка эффективной системы уровня подготовки выпускников вузов; разработка объективных критериев оценки эффективности деятельности вузов; разработка системы патриотического воспитания обучающихся средних и высших образовательных учреждений; повышение заработной платы специалистов, оказывающих влияние на экономическое развитие страны, статуса и престижа профессии преподавателя высшей школы. Необходимо экстренно разработать стратегический план развития высшего профессионального образования, поскольку первый выпуск молодых специалистов будет только через 4 года. Но переподготовку и повышение квалификации специалистов технических и технологических специальностей, необходимых для освоения современной техники и технологий, в том числе зарубежной, можно начинать сегодня. Внедрение рассмотренных мероприятий позволит повысить престиж высшего технического профессионального образования и качество подготовки студентов
-
Способ подготовки контингента первокурсников для вузов
Краткое описаниеСтремительные темпы мирового научно- технического прогресса, основного двигателя экономики, повышают требования к высшей школе, назначение которой готовить высокообразованных специалистов – интеллектуальный потенциал России. Известно, что технические и технологические специальности играют важную роль в научно- техническом прогрессе, в конечном счёте, от них зависит развитие экономики страны и благосостояние населения. Отбор по критерию профессиональная пригодность является основой для формирования достойного контингента первокурсников технических вузов. В статье описаны недостатки известных и предложен новый метод отбора, по профпригодности, основанный на оценке выполнения обучающимися тестовых заданий по темам изучаемых дисциплин, близких к техническим специальностям. Раскрыто содержание основных этапов довузовской подготовки в средних образовательных учреждений. Предложенный метод отбора по профессиональной пригодности, а также система подготовки контингента в средних образовательных учреждениях и колледжах, созданных на базе высших учебных заведений, значительно улучшит качество подготовки специалистов технических и технологических направлений для вузов
-
Система оценки знаний и рейтингового тестирования студентов
Краткое описаниеВажное значение имеет вопрос повышения объективности оценки текущих и остаточных знаний студентов по изучаемым дисциплинам. На основе этой оценки преподаватели скорректируют рабочую программу и календарно-тематический план по дисциплине, формы и методики обучения в целях обеспечения высокого уровня знаний, позволяющего формировать необходимые компетенции и навыки будущих специалистов. В статье предложена система оценки знаний студентов и определения их рейтинга, учитывающая квалификацию преподавателей, которые проводили у них занятия. Оценка знаний определяется как по одной дисциплине, так и по всем дисциплинам за семестр, учебный год и период обучения. При этом знания студентов по дисциплине оцениваются по результатам выполнения тестовых заданий с учётом текущих оценок, полученных в семестре, и экзаменационной оценки. Рассмотренная система оценки качества знаний студентов и определения их рейтинга повысит достоверность оценки. Кроме того, возрастёт эффективность образовательного процесса, поскольку по результатам оценки знаний студентов и квалификации преподавателей, заведующие кафедрами и деканы будут принимать решения о повышении квалификации преподавателей, показавших низкие результаты