Ф.И.О.
Анищик Татьяна Алексеевна
Ученая степень
—
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный аграрный университет
Кафедра компьютерных технологий и систем
Старший преподаватель
Научные интересы
-
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 11 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
Успех разработки и внедрения инновационных проектов в агропромышленном комплексе зависит от уровня квалификации агроинженерных кадров, поэтому возрастает объем требований к базовому инженерному образованию. Одной из главных составляющих качественной подготовки квалифицированных кадров в области сельского хозяйства является высокий уровень преподавания дисциплин в аграрных вузах. Современному инженеру в процессе изучения курса информатики недостаточно овладеть только компьютерной грамотностью, т. е. получить знания и минимальные навыки в использовании программно-аппаратных средств. Необходимо получить базовое образование, включающее формирование аналитического мышления, которое позволит инженеру быстрее и эффективнее решать сложные задачи, делать логически обоснованные выводы, искать оптимальные варианты решения проблем. Аналитическое мышление, в т. ч. формируется изучением раздела информатики «Алгоритмизация и программирование процессов обработки информации на языке высокого уровня». В статье рассматриваются методические особенности преподавания алгоритмизации и программирования и предлагаются рекомендации общего характера по повышению эффективности качества проведения учебных занятий: совершенствование организационной и содержательной составляющих учебного процесса; использование в преподавании раздела методов повышения мыслительной деятельности; согласование требований к школьным и вузовским учебным программам; повышение престижности аграрного образования и агроинженерного труда; использование качественных электронных и печатных учебных материалов в образовательном процессе; мотивация педагогов к качественному проведению учебных занятий. Исследуются проблемные ситуации в преподавании раздела: низкий уровень подготовки абитуриентов по информатике и математике; отсутствие интереса студентов к изучению раздела; низкая привлекательность инженерной деятельности у абитуриентов; отсутствие мотивации у педагогов к преподаванию этого раздела, к изданию учебной литературы и созданию электронных материалов; недофинансирование кадрового обеспечения учебного процесса
-
Об алгоритме усвоения знаний, умений и навыков, реализуемом информационными технологиями
Краткое описаниеВ статье описан общий алгоритм усвоения знаний, отработки умений и навыков в процессе изучения учебной дисциплины с использованием информационных технологий
-
Проблемы преподавания информационных технологий в аграрном вузе и подходы к их решению
Краткое описаниеОдной из главных составляющих качественной подготовки современных квалифицированных кадров является высокий уровень преподавания дисциплин в вузах. В статье анализируются проблемы преподавания информационных технологий, препятствующие формированию у выпускников аграрных вузов высокого уровня информационной компетентности. Исследуются причины появления проблемных ситуаций в преподавании предмета: низкий уровень подготовки абитуриентов по информатике и слабая мотивация первокурсников к ее изучению; организационные и содержательные ошибки школьного и вузовского обучения; низкая мотивация педагогов к повышению профессионального уровня, к изданию учебной литературы и созданию электронных материалов; недофинансирование кадрового и программно-аппаратного обеспечения учебного процесса; увеличение объема учебной аудиторной нагрузки преподавателей и количества преподаваемых дисциплин. Автором предлагаются подходы общего характера к решению рассматриваемых проблем: перераспределение курса обучения на этапы; согласование требований к школьным и вузовским учебным программам; повышение престижа получения аграрного образования и введение вступительного испытания для абитуриентов; внедрение в процесс обучения современных аппаратно-программных технологий и новых форм обучения; реформирование системы повышения квалификации педагогов; снижение объема аудиторной нагрузки преподавателей; совершенствование системы материального стимулирования преподавателей к обновлению учебной литературы и подготовки электронных материалов; модернизация системы подготовки рукописей к изданию в типографии; повышение заработной платы и введение системы доплат преподавателям; совершенствование системы оценки результативности деятельности преподавателей. Выполнение предлагаемого комплекса мер приведет, по мнению автора, к повышению престижа профессии педагога в обществе и качества преподавания, тем самым улучшит степень подготовки выпускников аграрных вузов