№ 123(9), Ноябрь, 2016
Дата выпуска: 30.11.2016
Архив журнала: Статей 141, 382 kb
-
Краткое описание
По данным ветеринарной отчетности на 01.01.2016, наличие птицы в сельскохозяйственных организациях и птицефабриках составляет 13 млн. 440 тыс. голов, в частном секторе (куры, гуси, утки и др.) - 6 млн. 287 тыс. голов. За 2015 год в Краснодарском крае вакцинации против оспы и дифтерита было подвергнуто 3 млн 337 тыс 127 голов. В статье представлены данные о регистрации вспышки оспы птиц в частном подворье Краснодарского края. Изучены заболеваемость и смертность у кур пород куланги и брама и голубей андижанской породы. Изучены кожная, дифтероидная и смешанная формы клинического проявления оспы у кур разных пород и голубей в данном подворье. Изучены патологоанатомические особенности проявления оспы птиц. Проведена биопроба на цыплятах 3-4-х месячного возраста и микроскопия окрашенных мазков-отпечатков по Пашену. В мазках обнаружены тельца Пашена. Разработаны и проведены мероприятия по ликвидации заболевания в данном ЛПХ, включающие выбраковку заболевшей птицы, вынужденную вакцинацию у восприимчивой птицы, механическую уборку и дезинфекцию в курятнике и голубятне, изоляцию и симптоматическое лечение племенной птицы
-
Краткое описание
Выделение клеток фетального происхождения из крови беременной представляет большую актуальность для получения информации о геноме плода и реализации в широкой клинической практике скрининговых методов неинвазивной пренатальной диагностики. В работе предложены эффективные способы сортировки трофобластов, циркулирующих в крови матери, для их использования в диагностике анеуплоидий у плода в ранних сроках гестации на основе анализа микросателлитных маркеров хромосом наиболее подверженных числовым аберрациям (13, 18, 21, X и Y). Набор микросателлитных маркеров позволил выявить анеуплоидии у трех беременных, а также исключить мозаицизм и загрязнение образца материнскими клетками. Ретроспективный анализ по данным инвазивного цитогенетического исследования (хорионбиопсия) подтвердил полученные результаты исследования
-
Развитие научно-образовательного потенциала ВУЗа на основе реинжиниринга
Краткое описаниеС позиций сущностно-онтологического подхода в статье рассматривается формирование научно- образовательного потенциала, представляющего собой сложноструктурированное, динамически развивающееся целостное образование, состоящее из совокупности взаимодействующих компонентов, имеющее структуру, мощность, уровни, индикаторы развития. Рефлексия наращивания научно- образовательного потенциала современной высшей школы осуществляется через призму реинжиниринга как важнейшего фактора социально-экономического развития общества, через актуализацию механизмов партнерства, позволяющих по-новому оценить социальную миссию вуза, заключающуюся в совершенствовании уровня организации и управления наукой, в обеспеченности научными кадрами, в усилении конкурентоспособности на мировом рынке знаний. Главным условием формирования конкурентных преимуществ будущих специалистов автор считает комплекс мер, направленных на создание и развитие качественной профессиональной научной среды вуза как структуры, обладающей свойствами связности, целостности, управляемости, зависящей от насыщенности ее образовательными, воспитательными, информационными и другими ресурсами. В качестве инновационной технологии, способствующей успешному развитию научно- образовательного потенциала, в статье рассматривается реинжиниринг современного вуза, понимаемый как коренное изменение функциональной или информационной модели; как совокупность научных методов и принципов обучения, упрощающих сложные задания с целью более качественного их выполнения
-
Академическое письмо на английском языке в Российском ВУЗе: проблемы и решения
Краткое описаниеВ статье анализируются сложности, связанные с введением в образовательную практику российских вузов новой учебной дисциплины – академическое письмо на английском языке. На основе обзора литературы, и привлечения данных анкетирования студентов, завершивших курс изучения дисциплины, выявлены сложности, связанные: с особенностями лингводидактической традиции, укоренившейся в практике преподавания иностранных языков; с недостаточно высоким уровнем престижа исследовательской деятельности в современных вузах; с конкретными параметрами учебной ситуации в НИУ ВШЭ-Нижний Новгород. Ответом на эти вызовы может быть предложенный для этой академической дисциплины алгоритм действий: анализ как объективных, так и субъективных сложностей, связанных с природой преподаваемой дисциплины; анализ потребностей целевой аудитории, для которой будет прочитан этот курс; последующая разработка учебных материалов, в которых содержатся ответы на все возникающие в процессе преподавания вопросы. Разработка собственных материалов и создание на их основе пособия, отвечающего потребностям конкретной целевой аудитории, рассматривается как эффективный способ формирования положительной мотивации к предмету у студентов и, как следствие, оптимизации учебного процесса в целом
-
Краткое описание
В современных условиях особенно остро стоит проблема активизации человеческого фактора, максимального использования профессиональных возможностей человека для достижения наивысших результатов профессиональной деятельности. Решение данной задачи возложено на систему профессионального образования, главная цель которого обеспечить подготовку и воспитание квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, готового к профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Все это напрямую связано с проблемой дальнейшего совершенствования управлением процессом становления личности будущего морского специалиста, системообразующим фактором которой является профессиональная направленность. По мнению авторов, сегодняшняя практика подготовки специалистов морского транспорта нуждается в наличии модели программно-диагностического сопровождения процесса формирования профессиональной направленности. В статье предлагается такая модель, которая построена с позиций системного, деятельностного, компетентностного, программно- проектировочного и диагностического подходов и включает: концептуально-целевой блок (формулировка цели, задач, основных противоречий, концептуальных положений и идей); содержательно-технологический блок (проектирование целевой программы «Направленность и профессионализм»; определение педагогических условий); процессуальный блок (обучение по целевой программе; методы обучения; этапы обучения (входной, промежуточный, итоговый); мониторинг уровня сформированности профессиональнойнаправленности); оценочно-результативный блок (критерии, показатели, уровни)
-
Прагматический аспект семиотического подхода в обучении иностранному языку в высшей школе
Краткое описаниеУспешность общения в обучающей среде заключается в организации учебного процесса таким образом, когда он максимально комфортен для демонстрации обучающимся своих знаний и для контроля этих знаний педагогом. Учесть разнообразие индивидуальных профилей интеллекта в пределах одной образовательной системы позволяет использование семиотического подхода, который выражается в отборе содержания, организации деятельности и системе оценивания. Развитие когнитивных компетенций позволяет снять трудности у обучающихся, возникающие в связи с большим объемом информации, ее осмыслением и выражением собственной точки зрения путем использования сложных языковых конструкций. Семиотический подход предполагает использование вариативных и инвариантных заданий, что может гарантировать ситуацию успеха студентов с разными уровнями подготовки. Технология оценивания сформированности компетенций строится по принципу семиотического результата и реализуется в использовании балльно-рейтинговой системы, которая предусматривает наличие текущего, промежуточного и итогового контроля. Данная система дает возможность студенту получить суммарную положительную отметку за период обучения, что освобождает его от сдачи экзамена. Cсоздаётся положительная мотивация к изучению языков, снимается стрессовая составляющая, что приводит к высокой эффективности процесса обучения
-
Проблема индивидуализации обучения в современных условиях
Краткое описаниеОдним из приоритетных направлений модернизации современного образования является его установка на развитие индивидуальности учащихся. Развитие индивидуальности учащихся предполагает реализацию дидактического принципа индивидуализации обучения. В работе на основе анализа основных исторических и современных определений понятия «индивидуализация обучения» выделены следующие функции индивидуализации обучения: адаптационная, развивающая, реализации. На основе выделенных функций уточнено содержание понятия «индивидуализация обучения» в современных условиях. В связи с тем, что индивидуализация обучения в старшей школе согласуется с возрастными особенностями старшеклассников, разработка вопросов индивидуализации обучения на старшей ступени общего образования приобретает особую актуальность. На основе выделенных функций уточнены цели индивидуализации обучения на старшей ступени общего образования
-
О некоторых аспектах формирования морально-боевых качеств курсантов военных вузов России
Краткое описаниеВ статье рассмотрены особенности формирования морально-боевых качеств, особенности подготовки к несению службы в мирное и военное время. Моральные качества курсанта представляются как особая моральная направленность личности, присущие военнослужащему нравственные черты характера, а также мировоззрение идеалы и иные общественно полезные интересы, имеющиеся у него чувства долга, патриотизма, интернационализма, ненависти к внешним и внутренним врагам, самопожертвования, личной ответственности за свою Родину. Предпринята попытка исследовать морально-психологическую подготовку курсантов, изучить воспитание курсантов непосредственными и вышестоящими командирами
-
Алгоритмизация следственных действий на первоначальном этапе расследования вымогательства
Краткое описаниеВ данной статье рассматривается сложная и актуальная проблема, связанная с расследованием вымогательства. С юридической точки зрения, вымогательство - это требование передачи чужого имущества, права на имущество или совершения других действий имущественного характера, которое сопровождается различными угрозами: применения насилия, уничтожения имущества или распространения сведений, позорящих потерпевшего либо его родственников. Вымогательство относится к латентным преступлениям. Определенную трудность в расследовании вымогательства представляют высокий профессионализм и тщательная подготовка обвиняемых. Растет число преступных группировок, выбравших вымогательство в качестве основного источника своего дохода. Чтобы выбрать оптимальный путь познания события прошлого следователь может разработать алгоритм расследования преступления. С этой целью в статье проводится анализ понятия «алгоритм следственной деятельности» и «программирование», выделены этапы процесса построения криминалистических алгоритмов. Важным условием создания алгоритмов предварительного расследования вымогательства является их классификация, позволяющая выделять однородные группы и разрабатывать криминалистические алгоритмы. Исходя из сложившейся типичной следственной ситуации на первоначальном этапе расследования вымогательства нами предложены алгоритмы следственных действий. Совокупность всех алгоритмически определенных действий и рекомендаций, которые необходимо реализовать в ходе расследования, образуют программу расследования
-
Краткое описание
Актуальность выбранной темы обусловлена наличием спорных вопросов в практике применения норм, закрепляющих институт необходимой обороны в российском уголовном законодательстве. В статье производится анализ современного состояния данного института уголовного права и краткий обзор судебной практики его применения. Также рассматривается процесс становления и развития института необходимой обороны в древних зарубежных и отечественных источниках права и священных книгах. Затрагиваются вопросы пределов правомерности необходимой обороны и последствий их превышения. Особое внимание авторы статьи уделили анализу условий правомерности необходимой обороны. Такие условия традиционно подразделяются на три группы: условия, относящиеся к защите; условия, относящиеся к посягательству и условия, относящиеся к причиненному вреду. Авторы рассматривают различные точки зрения относительно совершенствования системы условий правомерности необходимой обороны. Авторами приводятся примеры из современной судебной практики, которые позволили выявить пробелы уголовного закона в этой сфере. В завершении исследования сформулированы предложения по совершенствованию действующего уголовного законодательства. Авторы считают немаловажным расширение перечня факторов, которые наряду с неожиданностью посягательства могут быть основанием для признания действий обороняющегося лица правомерными