№ 126(2), Февраль, 2017
Дата выпуска: 28.02.2017
Архив журнала: Статей 63, 153 kb
-
06.00.00 Сельскохозяйственные науки
Краткое описаниеВ статье приведены результаты изучения урожайности, механического состава гроздей и качества винограда новейших белых винных сортов винограда Артемис, Инкроче таманский и Совиньон таманский в условиях Тамани Краснодарского края. Урожайность изучаемых в 2016 году генотипов винограда колебалась от 10,4 до 13,3 т/га: наибольшей урожайностью выделился сорт Артемис, а наименьшей Совиньон таманский. Средняя масса грозди составила у сорта Совиньон таманский 152 г, у сорта Артемис 143 г и у Инкроче таманского 130 г. Процент ягод в грозди колебался от 95,3 у сорта Артемис до 95,9 у Инкроче таманского и Совиньона таманского. Отношение массы ягод к массе гребней составило 20,3 у сорта Артемис и 23,5 у Инкроче таманского и Совиньона таманского. У генотипов Артемис, Совиньон таманский и Инкроче таманский масса 100 ягод составила 200, 160 и 130 г соответственно, масса 100 семян – 4,6; 3,1 и 2,9 г, относительные массы мякоти с соком к массе кожицы – 24,3; 19,5; 15,9. Процент мякоти с соком в гроздях изучаемых сортов составляет 85,9-89,1%, а отношение мякоти с соком к твердому остатку 6,1-8,2. Выход сусла у изучаемых образцов составил 74,5-75,4%. Содержание сахаров в ягодах (17,5-19,6 г/100 см3) зависело от урожайности, особенностей сортов и сроков уборки урожая, но при уборке было благоприятным для производства соков и виноматериалов
-
Художественная репрезентация как образовательная технология по курсу «история агрономии»
Краткое описаниеВ статье рассматривается образовательная технология на основе репрезентации художественных образов. Фрагменты литературных произведений могут служить иллюстрацией к формируемым у обучающихся представления, об изучаемых явлениях, и применяться как исследовательская задача при изучении курса «История агрономии». Отрывки из художественных произведений писателей разных периодов составляют базу художественных образов сельскохозяйственных растений. В курсе «История научной агрономии» по теме история интродукции растений в сельскохозяйственное производство разработаны задания с описанием тех или иных растений, взятых из литературного произведения. В работе даны примеры по растениям: крапива, клевер, табак, пшеница, растения будущего. В работе рассмотрены следующие вопросы: история интродукции сельскохозяйственных растений, технология использования, технология возделывания, история распространения. Вследствие репрезентации художественных литературных произведений как образовательной технологии по курсу «История агрономии» основными элементами в этой области являются восприятие, реагирование, усвоение, организация и формирование ценностно-ориентационной системы на практическую деятельность. Использование художественных произведений позволяет развивать следующие функции образовательного процесса: развивающую (способствует поиску и анализу художественных отрывков с описанием истории растений), мотивационную (поощряет вести активный поиск), учит популяризировать основы научной агрономии посредством художественного слова, учит наблюдательности, развивает продуктивную поисково-познавательную деятельность студентов
-
Экзистенциальная проблема страха в творчестве М.Ю. Лермонтова как социокультурный концепт
Краткое описаниеВ данной статье понятие страха рассматривается как экзистенциальная категория в творчестве М.Ю. Лермонтова. Герои многих его произведений, попадая в сложные, пограничные ситуации, испытывают целую гамму чувств, которую Лермонтов подробно описывает , благодаря методу саморефлекции. Автор статьи, исследовав тему страха в произведениях Лермонтова как социокультурный концепт, показывает каждое состояние отдельно: это и страх одиночества, и боязнь предательства, и целая совокупность разных сильных эмоций, связанная с испугом, состоянием ужаса. Но главным из всех чувств, связанных с экзистенциальным страхом, является страх перед Ничто как неизбежной участью конечного человеческого «Я». В статье рассмотрены варианты преодоления страха и выхода из сложных внутренних душевных конфликтов, предложенные Лермонтовым