-
Повышение качества организации образовательного процесса за счет внедрения системы «Социальная сеть образовательной организации»
13.00.00 Педагогические науки
Краткое описание
Рассматриваются вопросы обмена информацией
между преподавателями, учащимися и
подразделениями образовательных организаций.
Анализируется достоинства и недостатки
традиционных подходов: электронная почта,
общение с помощью телефонов, социальные сети.
Рассматриваются вопросы размещения
информации, предназначенной для большого числа
пользователей. Выявлена необходимость решения
проблем, связанных с публикацией мероприятий -
крупных административных объявлений
образовательных организаций, которые видны
всем пользователям и назначены на определенную
дату. Предложен подход к публикации
мероприятий в рамках отдельного модуля системы.
Рассмотрен механизм массовых рассылок,
предоставляющий пользователям возможность
передавать информацию двум и более получателям
и обеспечивающий обмен информацией,
доступной только для получателей рассылки, в
отличие от «стены». Предлагается подход к
увеличению качества организации учебного
процесса, позволяющий оперативно обмениваться информацией между сотрудниками, учащимися и
подразделениями учебной организации на примере
системы «Социальная сеть образовательной
организации». В рамках подхода предлагается
взять идеологию социальных сетей и проецировать
ее на специфику и нужды образовательных
организаций, что позволит обеспечить
возможность оперативного обмена между
сотрудниками, учащимися и подразделениями
(отделами) образовательной организации. В рамках
исследования были проанализированы данные о
возрасте пользователей системы за период в 30
дней
-
Об одном из системных подходов к повышению качества образовательного процесса в системах косвенного документооборота
13.00.00 Педагогические науки
Краткое описание
Рассматриваются вопросы организации
документооборота в образовательной организации.
Выявлена необходимость обеспечения
документооборота повседневных документов, обмен
которыми не имеет характера строгой отчетности, но
они также крайне важны для осуществления работы в
образовательной организации. Обмен такими
документами отличается от традиционного
документооборота в первую очередь скоростью
создания документов и их обмена. Были выявлены
иные требования и ограничения к организации
документооборота повседневных документов. В рамках
исследования предложено разделить документооборот
на прямой и косвенный. Сформулированы основные
отличия прямого и косвенного документооборота.
Анализируются достоинства и недостатки
традиционных подходов, основанных на файловых
серверах и облачных хранилищах данных.
Рассматриваются вопросы реализации учета
выполнения поручений. Предложена структура
поручения в рамках подхода. Предлагается подход к
увеличению качества организации учебного процесса, основанный на реализации косвенного
документооборота за счет использования
централизованной WEB системы для обмена файлами,
документами, учета выполнения
поручений, организации косвенного документооборота.
Предложенный подход снимает ответственность за
хранение файлов с отдела технической поддержки
образовательной организации, позволяет работать с
системой с мобильных и настольных устройств