Шуйский филиал ФГБОУ ВПО "Ивановский государственный университет"
Список авторов организации
Список статей, написанных авторами организации
-
Совершенствование готовности педагога к инновационной деятельности посредством деловой игры
Краткое описаниеСтатья содержит описание игрового моделирования, применяемого в практике повышения квалификации педагогов в части совершенствования готовности педагога к инновационной деятельности. Деловая игра представлена как руководство к использованию в обучающих мероприятиях для педагогов общеобразовательных школ с указанием эффектов реализации и трудностей разработки, преимуществ и ограничений
-
Теоретические и методологические основы понятия «Развивающая среда»
Краткое описаниеВ статье представлены основы понятия «Развивающая среда», рассмотрены свойства, компоненты и условия создание развивающей среды. Условия: материально- технические, социально-гигиенические, эргономические, психолого-педагогические. Раскрывается значение развивающей среды в учебных заведениях
-
Методическое сопровождение совершенствования готовности педагога к инновационной деятельности
Краткое описаниеВ результате теоретического и эмпирического изучения проблемы методического сопровождения совершенствования готовности педагога к инновационной деятельности проанализированы понятия: «сопровождение», «методическое сопровождение», конкретизировано понятие «методическое сопровождение совершенствования готовности педагога к инновационной деятельности», представлена программа данного сопровождения и приведены результаты, подтверждающие эффективность ее практического воплощения
-
Генезис профессионального образования
Краткое описаниеВ статье рассмотрены этапы становления профессионального образования
-
Краткое описание
Среди множества причин, сдерживающих обновление образования, можно назвать его известную односторонность, дисгармоничность, когда вместо целостного социокультурного опыта, студенты фактически осваивают лишь часть его, в первую очередь знаниевый компонент. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму нужны выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. А это во многом зависит не от полученных знаний, умений и навыков, а от неких дополнительных качеств, для обозначения которых и употребляются понятия «компетенции» и «компетентности», более соответствующие пониманию современных целей образования. На основании различных подходов к трактовке категории «профессиональной компетентности», ее содержания и структуры и выделенных особенностей деятельности специалиста мы сформулировали понятие «профессиональной компетентности специалиста экономического профиля», под которой понимаем сложное интегральное образование, включающее в себя кроме когнитивной и деятельностно-практической составляющих, предполагающих знания, умения и навыки, достаточные для выполнения профессиональных функций в соответствии с нормативами экономической деятельности, еще морально-этическую и мотивационную, а также высокий уровень общей культуры, гражданскую зрелость, толерантность и лояльность, способность к профессиональной коммуникации, конкурентоспособность, и в силу динамичности сферы экономической деятельности — потребность и способность в непрерывном образовании