-
К вопросу о базовых подходах к формированию содержания обучения иностранному языку в эпоху глобализации
13.00.00 Педагогические науки
Краткое описание
Статья посвящена рассмотрению содержания
обучения иностранному языку в эпоху
глобализации. Основополагающими началом
формирования содержания обучения являются два
основных принципа, заключающиеся в
необходимой достаточности и доступности
учебного материала. Рассматриваются основные
компоненты содержания обучения, состоящего из
системы знаний и системы навыков и умений,
структурно-реализуемых через пять
субкомпонентов, которые являются базой для
определения критериев отбора учебного
материала. Осуществляется исследование таких
аспектов проблемы как выявление
социокультурных изменений в современных
обществах в условиях глобализации. Делается
вывод о необходимости учета данных изменений,
поскольку они носят критический характер и
распространяются на все сферы
жизнедеятельности. Язык, находясь в неразрывной
связи c обществом на протяжении всего
эволюционного развития, также подвержен
качественным изменениям. В этой связи
рассматриваются языковые изменения под
влиянием вышеуказанных факторов, что
необходимо учитывать в содержании обучения
языку как иностранному. Основой данных
изменений является информационный характер
общества, влияющий на языковой стиль эпохи, что
необходимо учитывать в содержании обучения
языку как иностранному
-
Академическая среда вуза как фактор реализации международной мобильности студентов (из опыта международной деятельности Северо-Кавказского федерального университета)
13.00.00 Педагогические науки
Краткое описание
Статья посвящена рассмотрению опыта
международной деятельности Северо-Кавказского
федерального университета в рамках работы
Ресурсного центра французского языка. В эпоху
глобализации академическая мобильность
обучающихся и преподавателей является
неотъемлемой частью процесса интеграции
высшего учебного заведения в Европейское
образовательное пространство. В статье
рассматривается академическая среда как важный
фактор реализации международной мобильности
студентов. Рассмотренные тенденции к открытой
академической среде открывают новые
возможности для академических обменов, которые
в настоящее время предполагают сотрудничество,
как с зарубежными вузами, так и с российскими.
Следовательно, говорят о внешней и внутренней
мобильности студентов и преподавателей, которая
реализуется как на индивидуальном, так и на
институциональном уровне. Таким образом,
академические обмены можно рассматривать как
средство развития и обновления образовательных
программ высшего профессионального
образования России. Это позволяет уйти от
замкнутости российской системы образования,
добиться признания образовательных программ,
обеспечить прозрачность и признание
компетенций и квалификаций, в целях повышения
мобильности обучающихся, повысить
конкурентоспособность российских
образовательных программ на мировом рынке
образовательных услуг. Проанализированный опыт
международной деятельности СКФУ
иллюстрирует теоретическую базу исследования,
поскольку эмпирический материал четко
структурируется в основные положения и
требования к академической мобильности