Краснодарский государственный университет культуры и искусств
Список авторов организации
Список статей, написанных авторами организации
-
Экспериментальное исследование художественно-эстетических потребностей младших школьников
Краткое описаниеВ начале статьи дается характеристика современного состояния проблемы воспитания подрастающего поколения. Подчеркивается важность формирования высших потребностей, конкретно художественно-эстетических, в становлении и развитии личности. В то же время теоретический анализ данной проблемы показал недостаточную разработанность методики формирования художественно-эстетических потребностей, что подтверждает актуальность выбранной темы исследования. Далее статья посвящена экспериментальному исследованию на конкретном примере. Автором была создана и экспериментально проверена теоретическая модель формирования художественно- эстетических потребностей младших школьников на уроках музыки. Экспериментальная работа содержала 3 этапа: констатирующий (диагностический), формирующий (основной) и контрольный (заключительный). В структуре художественно-эстетических потребностей автором было выделено 4 компонента: мотивационно-ценностный, эмоциональный, когнитивно-операциональный, рефлексивный. На первом этапе проводилась диагностика по данным компонентам. Второй этап был посвящен опытно- экспериментальной работе, которая содержала разработанные и специально адаптированные методы, способствующие формированию художественно-эстетических потребностей у детей младшего школьного возраста. На третьем этапе проводилась повторная диагностика и сравнительный анализ результатов исследования, который подтвердил эффективность разработанной модели и методов формирования художественно-эстетических потребностей младших школьников
-
Формирование готовности студентов к организации учебного времени: научно-методологические основы
Краткое описаниеВ статье обоснованы научно-методологические аспекты и проведен междисциплинарный анализ категории «время» в контексте организации учебно-воспитательного процесса
-
Краткое описание
Статья посвящена экспериментальному исследованию процесса формирования готовности будущего эстрадного вокалиста к концертной деятельности. В ней представлена теоретическая модель формирования исследуемого феномена, разработанная автором статьи, включающая следующие блоки: концептуально-целевой, содержательно- деятельностный, организационно- технологический, оценочно-результативный. В статье рассмотрены принципы и методы формирования исследуемой готовности, представлены этапы педагогического эксперимента: диагностический, поисковый, направленный на формирование педагогического репертуара, формирующий (основной), на котором осуществлялась опытная работа в экспериментальной группе с целью проверки эффективности разработанной теоретической модели и педагогических условий формирования исследуемой готовности. Заключительный (контрольный) этап интегрировал на художественно-творческом уровне профессиональную подготовку эстрадного вокалиста. В качестве показателей готовности будущего эстрадного вокалиста к концертной деятельности были рассмотрены мотивационно- потребностный, эмоционально-креативный, рефлексивный, художественно-операциональный компоненты. Результаты экспериментального исследования подтвердили эффективность разработанных педагогических условий, среди которых: обеспечение развития художественно- творческого потенциала студента, овладение вокальным мастерством, спецификой эстрадно- джазового исполнительства, актерским мастерством, индивидуальной манерой пения, развитие общих и музыкальных способностей, создание позитивной психологической установки и овладение навыками саморегуляции, рефлексии, освоение звукоусиливающей аппаратуры. Полученные данные дополняют и конкретизируют систему обучения и подготовки студентов эстрадно-джазового пения в вузах культуры и искусств
-
Краткое описание
В статье рассматриваются проблемы формирования познавательной активности младших школьников на уроках музыкальной литературы на современном этапе, сущность и структурно-содержательные компоненты исследуемого феномена в контексте данного исследования, вопросы интеграции музыкознания, музыкальной педагогики с различными видами искусства, музыкальной информатикой
-
Краткое описание
Коллективизм определяется как нравственное качество, которое проявляется в чувстве товарищества, принадлежности к коллективу, обязанности перед ним, умении при необходимости подчинять личные интересы общественным. Это свидетельствует о том, что процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность детей и подростков, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. В конечном итоге коллективное отношение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива. А свои способности, задатки и индивидуальность ребёнок может использовать и раскрывать в социально-культурной анимации, где вся деятельность и направлена на это. Направленность на индивидуальность человека, свободная обстановка, открытие и развитие личностных качеств и умений, формирование мировоззрения, подразумевает собой социально- культурная анимация. В статье рассматривается технология и организация социально-культурной анимации, которая имеет конкретную цель – воспитание коллективизма у детей и подростков. Построение анимационных программ, подготовительная работа, сверхзадача и многое другое используется для создания «анимационного продукта»
-
Краткое описание
В статье рассматривается теоретическая модель формирования художественно-эстетических потребностей младших школьников на уроках музыки, позволяющая выделить основные структурные элементы, этапы, педагогические условия формирования исследуемых потребностей у младших школьников. Представлены новые методы обучения с использованием мультимедийных технологий
-
Структура лирического цикла Б.Л. Пастернака «Тема с вариациями»
Краткое описаниеВ статье дается анализ лирического цикла Б. Л. Пастернака «Тема с вариациями». Представлены результаты изучения семантических полей поэтических текстов. Полученные данные полностью объясняют структуру ансамбля
-
Краткое описание
В статье рассматривается социально-культурная анимация, которая позволяет стимулировать интеллектуальную, физическую и эмоциональную жизнь детей и подростков, содействовать им в достижении более высокой степени самореализации, самовыражения и причастности к коллективу. На сегодняшний день слово коллективизм почти утратило своё значение. Опираясь на труды А.С.Макаренко, можно констатировать, что воспитание детей и подростков в духе коллективизма – это гораздо тяжелее и непросто, нежели воспитывать и «подпитывать» эгоистов. Но и результаты воспитания в коллективе и через коллектив будут намного положительнее и продуктивнее для общества в целом. При этом не происходит утрачивание индивидуальности каждой личности, а, наоборот, происходит раскрытие и развитие способностей каждого индивида. Поэтому социально-культурной анимации может стать одним из самых эффективных методов воспитание коллективизма у детей и подростков
-
Современные технологии обучения в музыкальном образовании
Краткое описаниеВ статье рассматриваются основные технологии обучения, используемые на современном этапе развития музыкального образования: мультимедийные, этнопедагогические технологии, а также технологии модульного обучения
-
Роль профессионального образования в сохранении отечественной народной культуры
Краткое описаниеВ статье рассматриваются некоторые проблемы сохранения отечественной традиционной культуры, подготовки кадров в сфере народной художественной культуры, предлагаются методы обучения студентов народному искусству