08.00.00 Экономические науки
-
Краткое описание
Интеграция производителей сырья и его переработчиков в АПК связана с общественным разделением труда, его специализацией, необходимостью взаимодействия между специализированными отраслями и видами агропромышленного производства. Аграрные предприятия объединяются, стремясь снизить риск, возникновение которого зависит от климатических условий, стихийности рынка сельскохозяйственной продукции, диктата перерабатывающих предприятий, необходимости повышения конкурентоспособности производства. В российской практике сложились разнообразные организационные формы интеграции, различающиеся по характеру хозяйственных связей между участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий, сочетанию централизации и децентрализации управления. Условно они делятся на ассоциативные − "мягкие" и корпоративные − "жесткие". К "мягким" формам объединения относятся ассоциация, союз, некоммерческое партнерство и стратегический альянс. Они могут эффективно функционировать на межрегиональном уровне. Жесткий тип интеграционных связей характерен для комбинатов, концернов, трестов, холдингов. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы (СХПК) представляют собой добровольное объединение юридических и физических лиц, проживающих или ведущих свою хозяйственную деятельность на определенной сельской территории, на основе членства и объединения денежных паев в целях удовлетворения потребностей членов в кредитных ресурсах и иных банковских услугах. Условия возникновения устойчивых интегрированных объединений в АПК требуют качественного и количественного анализа на основе математического моделирования
-
Краткое описание
Статья представляет собой авторский взгляд на проблему инноваций и инновационной среды применительно к нефтяной отрасли страны и ее регионов. Основная задача, поставленная авторами в ходе исследования – развитие теоретических положений по определению приоритетов формирования инновационной среды в российском нефтегазовом комплексе и разработка методических рекомендаций по совершенствованию инновационной среды. Для этого были решены следующие задачи: раскрыта сущность инновационной среды нефтяной отрасли как экономической категории и обоснованы приоритеты её формирования в нефтегазовом комплексе региона; обоснованы методологические основы анализа инновационной среды и выявлены приоритеты её формирования в экономике (структура, функции, показатели); разработаны предложения по совершенствованию инновационной среды в нефтедобывающем регионе; сформированы методические рекомендации по наращиванию инновационных процессов в отрасли. Целесообразность такого подхода обусловлена тем, что в обществе нарастает озабоченность энергетической безопасностью, экологической безопасностью производства топлива и энергии. В этой связи в статье приводятся подходы к организации взаимодействия на наукоемкой основе между субъектами локальных нефтяных комплексов, внешней средой и органами муниципальной и федеральной власти для создания динамичного, гибкого, способного к быстрой адаптации в меняющихся условиях регионального нефтяного территориально-производственного комплекса
-
Принципы организации управления аграрным производством
Краткое описаниеВ статье рассматриваются вопросы организации управления аграрным производством, раскрываются свойства социально-экономических систем как объекта управления, приводится обзор существующих подходов к организации управления, делается вывод о том, что сложность и неоднородность социально-экономических систем объективно обуславливает и определенную специфику организации систем управления ими, раскрывается содержание категории «агроэкономические системы» и их специфика как объекта управления, обосновывается совокупность принципов, отражающих многофункциональность сельского хозяйства и совокупность различных аспектов управления агроэкономическими системами различного уровня, предлагается проведение систематизации совокупности данных принципов в разрезе таких групп как: теоретико-методологические принципы (системного подхода, динамизма и изменчивости среды функционирования, комплексной оценки развития аграрного сектора, сбалансированного развития элементов агроэкономических систем), принципы, отражающие отраслевые особенности формирования агроэкономических систем (учета особенностей природно-климатических условий развития, учета уровня развития сельских территорий как пространственного базиса ведения сельскохозяйственного производства, учета уровня развития аграрного производства, учета уровня инвестиционной привлекательности аграрного сектора), принципы, обеспечивающие сбалансированность развития агропродовольственного комплекса (рационального разделения труда, рационального размещения производства, пропорциональности развития элементов агропродовольственного комплекса, обеспечения баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов), принципы, регламентирующие формирование системы управления (адекватности системы управления, оптимального соотношения между элементами системы управления, комплексности, экономичности), утверждается, что обеспечение высокого уровня управляемости системой аграрного производства возможно лишь при обеспечении эффективного взаимодействия всех субъектов системы управления через согласование их целей и определение сферы их управленческих компетенций
-
Коммуникационные аспекты прямого маркетинга
Краткое описаниеСтатья посвящена одному из эффективнейших современных средств продвижения – прямому маркетингу, при помощи которого обеспечивается высокая интеграция маркетинговых функций, достигается высокая адресность, скорость и интерактивность во взаимодействии с целевыми аудиториями, обеспечивается рационализация коммуникационных расходов. Прямой маркетинг рассматривается с трех позиций: как канал распределения, обеспечивающий реализациютовара фирмы напрямуюконечному потребителюбез участия торговых посредников; как средство продвижения продукции, основанное на использовании баз данных и комбинированном применении нескольких форм связи с целевой аудиторией; как особый вид маркетинговой деятельности. Авторы относят прямой маркетинг к синтетической маркетинговой коммуникации, образованной на основе соединения двух ключевых видов продвижения – личной продажи и рекламы. В статье рассматриваются ключевые принципы использования прямого маркетинга и основные формы его реализации. В статье рассматриваются категории поставщиков, формирующих услуги прямого маркетинга. Выделяются типы организации коммуникационного процесса посредством директ- маркетинга, подробно описаны этапы планирования и реализации кампании прямого маркетинга
-
Краткое описание
Международные стандарты финансовой отчетности общественного сектора повышают качество финансовой отчетности организаций государственного сектора, что приводит к более обоснованным решениям в сфере распределения общественных ресурсов, повышая прозрачность и подотчетность органов государственной власти. В статье охарактеризован смысл применения МСФО ОС, дана оценка методов бюджетного учета, вывод о преимуществах и трудностях внедрения МСФО ОС
-
Краткое описание
В статье рассматривается ситуация, сложившаяся в российской экономике в отношении инвестиционной активности с учетом действующей инвестиционной политики государства. На сегодняшний день в стране развивается новый аспект международных отношений, требующий более резкого и кардинального вмешательства государства в улучшение структуры инвестиционных ресурсов. Целью данной статьи является раскрытие основных характеристик формирования в динамике структурных элементов инвестиционных ресурсов и предложение направлений по активизации инвестиционной политики в России. Рассмотрены индексы основных показателей инвестиционной активности в РФ, проанализирована структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования. Исследованы основные структурные сдвиги в формировании инвестиционных ресурсов в послекризисный период с учетом изменения инвестиционного потенциала институциональных секторов и финансовых условий инвестиционной деятельности в России. Выявлено, что на динамику инвестиционных ресурсов существенное влияние оказало негативное изменение ситуации с привлечением иностранных инвестиций в российскую экономику. Ситуация, сложившаяся в экономике России, довольно точно дает понять, что нельзя полагаться исключительно на саморегулирующийся рынок. Для более эффективного привлечения инвестиционных ресурсов предложено укрепление роли государственной поддержки инвестиций, развитие и совершенствование инвестиционной политики, поиски наиболее оптимального сотрудничества отечественных предприятий с иностранными компаниями
-
Корпоративная интеграция как фактор интенсификации инновативности компании
Краткое описаниеВ статье рассматривается взаимосвязь инновативности компании с её интеграционной стратегией. Автор рассматривает основные составляющие инновативности: доступ к новым технологиям, динамичность предпринимательства, конкурентные преимущества и предложение комплементарных товаров. Далее анализируются основные формы интеграции компаний – от полного отказа от интеграции и мягкой интеграции в форме предпринимательских сетей до жёсткой в форме сделок M&A; исследуется воздействие различных форм интеграции на элементы инновативности компании. Автор делает вывод, что повысить инновативность при интеграции можно благодаря синергетическому эффекту, состоящему в увеличении потенциала компании и сокращении транзакционных издержек, и чем выше степень интеграции, тем более ярко будет проявлять себя этот эффект. Однако, отмечается, что вариант мягкой интеграции через предпринимательские сети и стратегические альянсы является наиболее перспективным для дальнейшего изучения, поскольку данная модель интеграции позволяет воздействовать на все элементы инновативности компании, не требуя при этом существенных затрат на имплементацию интеграционной стратегии
-
Краткое описание
В статье предложено решение задачи - повышения эффективности социального управления органов власти. Рассмотрен уникальный проект в Российской федерации - создания государственной информационной системы с базой данных о детях- сиротах и их потребностей. Информационная система совмещает в себе хранение, обработку данных и осуществление функции оператора передвижения очереди на получение жилых помещений. Определены пошаговые мероприятия по формированию муниципального специализированного жилищного фонда. Разработана инновационная модель реализации программы по обеспечению жильем детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. В основе модели лежит самостоятельный выбор данной категории граждан места и типа предоставляемых жилых помещений. Реализация данной инновационной концепции обеспечивает открытость и прозрачность государственных услуг, позволяет сократить расходы муниципального, краевого и федерального бюджетов. Предложенная модель, реализации мероприятий организации социального обслуживания населения, позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в определенных социальных услугах высокого качества. Инновационная модель эффективна и позволит сократить затраты на реализацию проекта и удовлетворить потребности данной категории граждан. На примере государственной информационной системы показана важность информационной модернизации работы органов власти
-
Краткое описание
В статье приводится методика анализа безубыточности многопродуктового производства, подчеркивается ценность анализа безубыточности и целевого планирования прибыли, которая состоит в том, что этот подход позволяет оценить прибыльность отдельных видов продукции, установить «запас прочности» предприятия и спланировать объем реализации продукции, который обеспечивает желаемое значение прибыли
-
Краткое описание
Сфера внутреннего туризма – один из государственных приоритетов Российской Федерации. Развитие туризма в Крыму позволит обеспечить интеграцию региона в состав экономики России. Основной инструмент использования конкурентных преимуществ туристической дестинации Крым – государственно-частное партнерство (ГЧП). Государство сформировало законодательную базу для использования ГЧП. Основная роль в динамичном развитии туристического бизнеса принадлежит хозяйствующим субъектам. Для предприятий индустрии гостеприимства актуальной является задача построения эффективной системы менеджмента, в которой важную роль занимает стратегическое планирование. Анализ процессов стратегического планирования на уровне хозяйствующих субъектов в сфере индустрии гостеприимства выявил наличие ряда проблем, к одной из которых относится неиспользование прогрессивных методик стратегического планирования, в том числе математического моделирования. Цель исследования – определить направления совершенствования стратегического планирования хозяйствующих субъектов путем разработки квалитативной модели развития организации, которая позволит сформировать информационную базу для принятия обоснованных стратегических планов. Для определения построения квалитативной модели стратегии развития организаций исследуемой отрасли предлагается использовать ряд среднеотраслевых показателей, полученных обобщением индивидуальных показателей: эффективность хозяйственной деятельности (Y); финансовая устойчивость (X). Моделирование тренда (Y) свидетельствует о положительной умеренной динамике, при этом обобщённый показатель У достигает значения 55,7826 в 2021 г. Аналогичные результаты получены при моделировании обобщенного показателя финансовой устойчивости. Оба анализируемых показателя Х и У меняют направление своей динамики на противоположное – восходящее, начиная с 2016 г., что указывает на благоприятную общеотраслевую ситуацию. Результаты анализа позволят повысить обоснованность управленческих решений при формировании стратегических альтернатив и выборе оптимальной стратегии развития