08.00.00 Экономические науки
-
Развитие маркетинга ВУЗа: создание имидж-системы университета (часть 1)
Краткое описаниеПриведены результаты исследования, разработки и формирования имидж-системы университета, описаны место и роль имиджевой службы в структуре маркетинга и управления вузом и механизм управления имиджем университета
-
Краткое описание
Суть перспективного метода «Директ-костинг» состоит в использовании прямых переменных затрат, которые напрямую относятся на себестоимость продукции (так называемые релевантные затраты), не только для учета, но в первую очередь в качестве факторов управления объемами производства различных видов продукции. Однако этот метод имеет ряд недостатков: во-первых, то, что этот анализ проводится в рамках системы контроллинга предприятия, а не отраслей и многоотраслевого АПК региона; во-вторых, в расчетах этого метода принимается, что объемы производства продукции линейно зависят от затрат на ее производство, что верно только при экстенсивной эволюции производства, в определенных довольно узких пределах, при которых объемы производства могут увеличиваться экстенсивно без изменения технологии и организации; в-третьих, в расчетах по методу директ-костинг не определяется сила и направление влияния факторов, а также сам вид функции этого влияния. Преодоление этих недостатков могло бы повысить эффективность метода директ-костинг и расширить область его применения. Однако эта задача не ставилась и не решалась, прежде всего, в связи отсутствием соответствующего математического метода, а также реализующего его программного инструментария и методики его применения. В работе ставится данная задача и предлагается ее комплексное решение. Приведены численные примеры
-
Краткое описание
В статье приведены результаты исследования технологически полной цепи по производству зерна, его переработке и реализации хлебопродукции. Получены математические модели, которые описывают процессы преобразования в блоках технологической цепи
-
Краткое описание
В статье проведена конкретизация обобщенной потоковой модели экономической эффективности технологически полной цепи по производству зерна, его переработке и реализации хлебопродукции. Получены математические модели, описывающие процессы преобразования в блоках технологической цепи, и разработана модель для оценки ее экономической эффективности
-
Мониторинг финансовой устойчивости предприятия во время экономического кризиса
Краткое описаниеВ статье были раскрыты проблемы оценки финансового состояния предприятия, описаны компьютерные программы и способы, которые помогают в проведении более тщательного и точного мониторинга текущей финансовой ситуации на предприятии
-
Уточнение понятия «организация маркетинга» в контексте адаптивного, гибкого производства
Краткое описаниеПриведены результаты анализа понятийного аппарата организации маркетинга и ее влияния на гибкость предприятия. Статья может быть полезна для маркетологов, экономистов, менеджеров и других специалистов, занимающихся решением проблем маркетинга и построения гибкого производства
-
Совершенствование системы материального стимулирования на малом предприятии
Краткое описаниеСистема материального стимулирования в современных условиях требует постоянного совершенствования. Статья посвящена проблемам материального стимулирования и его совершенствования
-
Повышение эффективности производственной деятельности на малом предприятии
Краткое описаниеПроизводственная система в современных условиях требует постоянного совершенствования. Статья посвящена проблемам совершенствования производственной деятельности предприятия
-
Краткое описание
В статье изложены предложения авторов по снижению негативных последствий экономического кризиса. Обосновывается целесообразность создания на базе КубГАУ информационного центра, а также вовлечения студентов и сотрудников ВУЗа в коммерческую деятельность Учхоза «Кубань»
-
К вопросу о государственном регулировании конъюнктуры рынка зерна
Краткое описаниеВ статье изложены результаты научного исследования современного состояния рынка зерна и элеваторного бизнеса. Отражены сложившиеся тенденции в государственном регулировании рынка зерна. Обоснована целесообразность государственной финансовой поддержки для строительства мини-элеваторов у производителей зерна