08.00.00 Экономические науки
-
Краткое описание
В статье рассмотрены вопросы необходимости и актуальности повышения конкурентоспособности современных российских организаций. Проведен ретроспективный анализ трансформации подходов к определению и содержанию такого понятия, как «конкурентоспособность организации». В качестве одного из инструментов повышения конкурентоспособности предложено активно использовать технологии управления персоналом, которые востребованы сегодня во всех сферах экономической деятельности. Особенно остро потребность в этих инструментах выражена в банковском секторе, отличающимся от других секторов усиленной неценовой конкуренцией. Опыт применения указанных технологий проиллюстрирован на примере ПАО «Сбербанк России», который на протяжении последних пяти лет ведет планомерную политику по созданию корпоративной культуры, использованию разнообразных инструментов мотивации сотрудников, их постоянному обучению и повышению потенциала. Банк оперирует такими рычагами воздействия на своих сотрудников, как корпоративное обучение, формирование института наставничества, подбор и адаптация новых сотрудников, открытая система внутрикорпоративных коммуникаций, оценка личной эффективности персонала. Корпоративное обучение предусматривает онлайн курсы, позволяет отслеживать приращение интеллектуального капитала банка. Корпоративная культура банка становится одним из основных источников конкурентного преимущества. Поддержание конкурентоспособного уровня заработной платы и обеспечения хорошим социальным пакетом, внедрение корпоративной системы ценностей – это практические мероприятия Сбербанка, направленные на сплочение трудового коллектива, формирование командного духа и стремления развиваться вместе с компанией. Таким образом, авторами доказана важность повышения конкурентоспособности сотрудников, как одного из ключевых факторов, влияющих на результативность деятельности организации в целом
-
Приоритеты инвестиционной политики в АПК региона
Краткое описаниеДля развития агропромышленного комплекса необходима реальная модернизация экономики, без которой невозможно обеспечить рост производительности труда, сокращение ресурсов производства и как следствие – повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности отрасли. В субъектах Российской Федерации основными элементами инвестиционной политики являются: принятие законодательства, регулирующего инвестиционный процесс; обеспечение инвесторов различными льготами и стимулами финансового и нефинансового характера; создание организационных структур для стимулирования инвестиций; разработка и экспертиза инвестиционных проектов из государственных источников финансирования; предоставление поручительств и гарантий банкам для выделенных ими средств для реализации выбранных на конкурсной основе инвестиционных проектов; накопление государственных средств за счет выпуска муниципальных займов. Инвестиционная политика в системе АПК должна быть направлена на обеспечение гармоничного и сбалансированного развития всех частей комплекса, модернизацию производственных мощностей, повышение эффективности его использования. В результате будет сформирован потенциал для опережающего развития, создана эффективная система государственного управления, условия и стимулы для развития человеческого капитала, конкурентоспособности товаров и услуг. Привлечение прямых инвестиций в развитие производственной инфраструктуры позволит активизировать инвестиционную деятельность на территории Краснодарского края. Инвесторы вправе рассчитывать на получение налоговых льгот, субсидий и других мер государственной поддержки, что улучшит инвестиционную привлекательность региона
-
Проблемы формирования программы инновационного развития ракетно- космической промышленности
Краткое описаниеВ работе авторы исследуют практику применения программно-целевого метода в планировании и управлении космической промышленностью. Проведенный анализ показал, что современные методы формирования программ в космической деятельности не соответствуют основным принципам программно-целевого планирования. Программы ведущих организаций Роскосмоса представляют собой набор слабо увязанных между собой мероприятий. Цели программы размыты или не обозначены совсем. Отсутствие четко определенных целей программы приводит к проблемам в оценке результата, снижению эффективности использования ресурсов и отставанию в развитии от мирового технического уровня. Страна уже потеряла лидерство на рынке пусковых услуг, наблюдаются проблемы с оказанием услуг связи и вещания, снижается доля отечественной ракетно-космической промышленности на мировом рынке космических услуг. Авторы предлагают считать основной целью программы инновационного развития рост конкурентоспособности отечественной ракетно- космической промышленности, измеряемый в увеличении доли российской продукции и услуг на мировом космическом рынке. Авторы полагают, что страна обладает достаточным инновационным потенциалом для сокращения отставания от лидеров мирового космического рынка
-
Особенности учета продажи продукции, работ и услуг в деревообрабатывающей отрасли
Краткое описаниеВ данной статье рассматривается деятельность ООО «Фабрика Афзелия». Авторами работы рассмотрена краткая экономическая характеристика, выполнен анализ выручки, выполнена разработка предложений по совершенствованию бухгалтерского учета продажи продукции, работ, услуг и прочих активов экономического субъекта. Процесс реализации произведенной продукции представляет собой совокупность фактов хозяйственной жизни, в результате которых продукция, произведенная организацией, передается потребителям (покупателям). Покупатель, в свою очередь, возмещает стоимость купленной продукции. Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или в порядке свободной продажи непосредственно населению по рыночным ценам, под которыми понимаются цены, сложившиеся в регионе в процессе взаимодействия спроса и предложения на рынке идентичной продукции, а при отсутствии ее - в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. Таким образом, ценой продажи, используемой в качестве налогооблагаемой базы, признается цена сделки, определенная участниками договора. Эта цена признается рыночной, если не будет доказано обратное. Обязанность доказательства возложена на органы налоговой службы. Однако подобное правило нелишне применять и самим сторонам сделки с тем, чтобы в дальнейшем избежать доначисления сумм налога в бюджет и уплаты сумм пени с недоперечисленной суммы
-
Краткое описание
Малый бизнес является важным сегментом экономики государства. Однако, на сегодняшний день остается нерешенным ряд проблем эффективного функционирования организаций малого бизнеса, в том числе отсутствие адекватных по цене и функциональности инструментов обработки информации, необходимой для обоснования стратегии их развития. В статье приведено решение задачи по разработке функциональных требований к приложению, автоматизирующего процесс формирования бизнес-модели организаций малого бизнеса. Комплекс разработанных требований представлен совокупностью диаграмм «Use Case Diagram», построенных с помощью унифицированного языка моделирования UML. Показано, что основным источником данных для расчета показателей эффективности бизнес-идеи, капитальных вложений, доходов и расходов, является бизнес-модель. В качестве базового подхода к разработке бизнес-модели выбран шаблон, предложенный А. Остервальдером, который был дополнен блоком «Анализ конкурентов». Таким образом, усовершенствованный шаблон бизнес- модели будет включать в себя следующие процессы: «Проектировать ценностное предложение», «Проектировать потребительские сегменты», «Проектировать каналы сбыта», «Проектировать технологии взаимоотношения с клиентами», «Проектировать процессы», «Проектировать ресурсы», «Проектировать партнеров», «Анализировать поставщиков». Среди блоков шаблона бизнес-модели выделен ключевой («Каналы сбыта»), предусматривающий расчет доходов и расходов, показателей эффективности по каждому каналу сбыта, так и их консолидированное представление в целом по бизнес-модели
-
Краткое описание
На эффективное функционирование организаций сельского хозяйства, оказывают влияние множество факторов, среди которых особое место занимает качество земель. Поэтому изучение методических подходов к обеспечению эффективного функционирования организаций сельского хозяйства с учетом качества земель необходимо для принятия взвешенных, экономически обоснованных управленческих решений. В статье для рационального использования всех факторов производства (земля, труд, капитал) определены показатели комплексной оценки эффективности функционирования сельскохозяйственной организации, учитывающие качество земель, базирующиеся на учете ключевых экономических, технологических и экологических параметров, обеспечивая комплексную картину деятельности данных организаций
-
Краткое описание
Обоснованы актуальность и необходимость государственного регулирования отечественного аграрного производства в условиях импортозамещения. Осуществлена систематизация научных взглядов по вопросам направлений и инструментов государственного регулирования аграрной сферы. Проведен комплексный анализ эффективности функционирования сельскохозяйственных организаций Краснодарского края и дана оценка эффективности системы государственной поддержки аграрного производства в регионе. Определены актуальные направления совершенствования функций государства в условиях реализации политики импортозамещения и необходимости усиления государственного регулирования аграрного сектора экономики. Раскрыто содержание факторов, ограничивающих взаимодействие и механизмы согласования компонентов системы государственного регулирования аграрной сферы экономики региона. Обоснованы приоритеты аграрной политики Краснодарского края, которые включают адаптацию нормативно-правовой базы к современным экономическим реалиям, создание комплекса условий для ускоренной технико-технологической модернизации производства, развитие институциональной среды, поддержку предпринимательства, содействие частно-государственному партнёрству, ускоренное формирование социальной и производственной инфраструктуры сельских территорий
-
Проблемы обоснования инвестиций в развитие человеческих ресурсов организации
Краткое описаниеВ статье поднимается вопрос возможности квалифицированного обоснования рентабельности инвестиций в развитие человеческих ресурсов Российских компаний. Выявляются проблемы, которые стоят на пути HR-менеджеров и мешают им обосновывать перед высшим руководством необходимость инвестиций в развитие человеческих ресурсов компании. Подробно анализируется проблема кадровых рисков, связанных с развитием персонала, и описывается их влияние на надежность конечной оценки рентабельности инвестиций в развитие персонала. Поднимается проблема измеримости результатов развития человеческих ресурсов организации. В статье затрагивается вопрос компетентности современных HR- менеджеров в области финансового анализа и анализа инвестиций. Далее авторами статьи предлагаются пути по решению описанных проблем. В частности, рассматриваются варианты учета кадровых рисков при оценке инвестиций в развитие человеческих ресурсов путем применения метода кумулятивного расчета. На основании анализа существующих теоретико- методологических подходов предлагаются количественно измеримые показатели развития человеческих ресурсов, которые могут стать опорой при обосновании инвестиций. Рассматриваются возможности по повышению финансовой грамотности и инвестиционной компетентности HR-менеджеров современных российских компаний
-
Анализ эффективности и рационального использования основных средств
Краткое описаниеСтатья посвящена анализу эффективности использования основных средств на примере конкретной организации. Рассматриваемые аналитические показатели рассчитаны для действующего экономического субъекта, занимающегося сельским хозяйством в части как растениеводства, так и животноводства. Разработаны предложения в части усовершенствования садоводства. Для повышения экономической целесообразности использования основных средств предлагается проект интенсивного сада. Учитывая, что интенсивное садоводство уже давно внедряется в сельскохозяйственных организациях Краснодарского края, так как является достаточно рентабельным, в исследуемом экономическом субъекте на данный момент оно не используется. На основании имеющихся у организации свободных земельных ресурсов рассчитываются первоначальные инвестиции в проект посадки интенсивного сада, а так же оценивается окупаемость затрат на основе расчета рентабельности предлагаемого проекта. Теоретический обзор выбранного для реализации предложения о внедрении технологии интенсивного садоводства показал, что такое капиталовложение не требует колоссальных финансовых затрат, но обеспечивает высокую и сравнительно быструю для сельского хозяйства окупаемость. Известно, что каждый подход к рассмотрению конкретной ситуации имеет свои достоинства и недостатки, но проведенный анализ эффективности использования основных средств показал, что предложенный проект имеет реальные перспективы внедрения в организации. Таким образом, внедрение технологии интенсивного садоводства является эффективной для исследуемого экономического субъекта
-
Долговая устойчивость российских регионов: общая оценка и адекватность регулирования
Краткое описаниеАктуальность статьи заключается в том, что органы власти субъектов РФ, в целях укрепления финансовой самостоятельности регионов, поиска средств на реализацию региональных социальных программ, программ модернизации и инноваций, вынуждены проводить активную долговую политику. Вместе с тем, такая политика приводит к накоплению рядом регионов значительных объемов государственных долговых обязательств, существенному росту долговой нагрузки на бюджет субъекта РФ, нарушению параметров долговой устойчивости. Дана авторская трактовка понятия «долговая устойчивость субъекта РФ». Проведенное сопоставление объемов и динамики долговых обязательств субъектов РФ с обеспеченностью расходов субъектов РФ собственными доходами позволило выявить периоды активизации долговой активности субъектов РФ. Также установлена обратная зависимость между абсолютным приростом государственного долга субъектов РФ и обеспеченностью расходов субъектов РФ собственными доходами. Дана оценка масштабов нарушения региональными властями российского бюджетного законодательства в отношении соблюдения нормативов долговой нагрузки на бюджет субъекта РФ. Сделан вывод о нерациональности сложившейся структуры долговых обязательств субъектов РФ в плане обеспечения долговой устойчивости субъектов. Высказан ряд сомнений в адекватности предлагаемого Минфином России механизма повышения долговой устойчивости регионов и ужесточения ответственности региональных властей за проводимую долговую политику, поскольку не исчерпаны все возможности действующего механизма