08.00.00 Экономические науки
-
Кризис детерминизма в теории экономических циклов
Краткое описаниеВ статье рассматриваются некоторые проблемы современного изучения экономических циклов и кризисов, а именно – отказ от детерминированности и переход к вероятностному анализу, с точки зрения истории науки и смены философских установок
-
Причины валютных колебаний и их влияние на экономические изменения
Краткое описаниеВалютный курс оказывает прямое влияние на экономику любого государства. Без грамотного управ- ления им невозможно добиться успешного функционирования экономики страны, что и обуславливает необходимость изучения данного вопроса. Колебания валютного курса зависят от конъюнктуры рынка. Так, валютный курс находится под влиянием состояния платежного баланса, разницы процентных ставок в различных странах, степени использования валюты в международных расчетах, спекулятивных валютных операций и деятельности валютных рынков, инфляции и многих других, рассмотренных в данной статье. Указаны возможные последствия их влияния на курс валюты, приведены примеры. Отражена зависимость прироста денежной массы, денежной базы и инфляции в России. Проведен анализ экономических аспектов, на которые курс валюты оказывает непосредственное влияние, а именно, внешняя торговля, потоки капитала, процентные ставки, развитие бизнеса, покупательная способность населения, рост экономики. Проведена оценка валютного курса РФ. Наибольшее влияние на него оказывают следующие факторы: плавающий курс рубля, повышение ставки рефинансирования, снижение стоимости нефти, отсутствие возможности рефинансирования внешних долгов. Предложены меры для стабилизации рубля, среди которых фиксирование валютных позиций банков, повышение контроля за целевым использованием ранее выданных кредитов, разграничение спекулятивных операций от остальных, введение налога Тобина и введение обязательных условий продажи определенной части выручки. Реализация данных мер окажет положительное влияние на стабилизацию курса рубля и экономическую ситуацию России в целом
-
Реализация принципа экстерриториальности на территории Краснодарского края
Краткое описаниеВ статье рассматривается процесс повышения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг, способ повышения доступности государственных и муниципальных услуг для граждан путем реализации принципа экстерриториальности, то есть оказания услуг заявителям независимо от места их регистрации или места расположения объектов недвижимости
-
Институциональный климат малого бизнеса России
Краткое описаниеСтатья посвящена исследованию институционального климата малого бизнеса России как базового фактора его устойчивого воспроизводства. Актуализируются наиболее важные компоненты институционального климата малого бизнеса, являющиеся результатами адаптации субъектов малой экономики к реальной институциональной среде, сложившейся в России
-
Методологические основания аутсорсинга
Краткое описаниеАутсорсинг исследуется с позиции обретения публичной корпорацией устойчивых и уникальных конкурентных преимуществ за счет привлечения носителей уникального интеллектуального и использования социального капиталов специализированных компаний в рамках институциональной теории. Отмечены ключевые исследователи и события в истории аутсорсинга, рассмотрены существующие подходы к определению понятия «аутсорсинг», достоинства и риски от применения технологии аутсорсинга. Установлено, что отличия аутсорсинга, субконтрактции, кооперации не в природе функциональных отношений, а в глубине рассматриваемых экономических терминов и явлений. Методология аутсорсинга рассматривается как часть методологии кооперации предпринимательских инновационных структур формирующегося сектора экономики знаний
-
Практические аспекты анализа инновационной активности регионов ЮФО и СКФО
Краткое описаниеВ статье предлагается анализ инновационной активности регионов ЮФО и СКФО. Рассмотрены виды оценки инновационной активности регионов, предложена оригинальная методика. Отражены основные тенденции изменения инновационной активности исследованных регионов
-
Системный подход при отборе персонала: основные этапы и критерии
Краткое описаниеОтбор компетентного персонала в компанию – сложная задача для любого работодателя. Для ее выполнения сотрудники кадровой службы применяют специальные алгоритмы и приемы. Решение указанной задачи требует системного подхода. Функции кадровой службы организации по мере развития экономики России трансформируются. Процесс управления персоналом в организации включает такие элементы, как подбор потенциальных кандидатур, их оценка, отбор подходящих сотрудников, прием персонала на работу, мониторинг его развития, организация обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров. Прежде всего, принимается решение о выборе между использованием внутренних и внешних источников найма. Далее – определяются с возможным алгоритмом выбора. В статье проводится анализ последовательных шагов, которые организует кадровая служба фирмы для реализации алгоритма отбора соответствующего профессиональным характеристикам персонала на вакантные места: оформление анкетных данных; анализ рекомендаций и послужного списка соискателя; организация и проведение собеседования; диагностика профессиональной пригодности, включая деловые и личностные качества; медицинский контроль; анализ результатов испытаний и вынесение заключения о профессиональной пригодности кандидата; принятие решения о найме на работу. Обзор наиболее распространенных методов проверки знаний и личных качеств кандидата, который проведен в статье, представляет интерес и для работодателя и для соискателя, претендующего на должность
-
Основные тенденции развития потребительских предпочтений на рынке кваса
Краткое описаниеИнтерес к квасу как к национальному продукту за последние годы значительно возрос, что повлекло за собой расширение ассортимента и увеличение объёмов его производства и, соответственно, шкалы потребительских предпочтений. Важность проведения анализа потребительских предпочтений в настоящее время несомненна, поскольку существует логическая зависимость коммерческой успешности бизнеса от точного знания потребностей целевой группы. В статье рассматривается мотивация потребителя в качестве исходной информации при формировании спроса на новую продукцию. Анализ направлен на изучение вкусов, дифференциацию структуры потребностей по группам потребителей, выявление неудовлетворительных потребностей, мотивов предпочтения потребителем новой продукции, в качестве которой авторами предложен натуральный квас брожения, приготовленный на основе экстрактов растений: цитронеллы, мелиссы лимонной, душицы обыкновенной, змееголовника молдавского. С целью изучения потребительских предпочтений при выборе был проведен опрос 100 жителей г. Воронежа. На основании опроса и результатов исследования предпочтений потенциальных потребителей авторами обоснована целесообразность производства нового продукта с функциональными свойствами. Выявлены факторы, оказывающие наибольшее влияние на решение о покупке и на оценку новой продукции. В опросе принимали участие 100 респондентов в возрасте от 20 до 60 лет, позиционирующих себя как потребители традиционных сортов кваса. Большинство опрошенных (73 %) считают квас сезонным продуктом. Выявлено, что наибольшее значение при выборе напитков для потребителей имеют вкус и полезные свойства. Цена при этом является решающим фактором при покупке только для 7 % респондентов. Более того, 47 % потребителей готовы покупать продукт с новыми функциональными свойствами по более высокой цене. На основании проведенных исследований сделаны выводы о востребованности нового продукта на рынке, приведены ограничивающие факторы производства. Обозначены пути преодоления узких мест
-
Краткое описание
В статье приведены основные принципы и результаты моделирования бизнес-архитектуры предприятия на примере подсистемы продаж корпоративной интегрированной структуры. В качестве объекта исследования выбрана организация ЗАО «Мясоперерабатывающий комплекс «Динской», входящая в состав ОАО «Южная многоотраслевая корпорация». Основными артефактами проведенного исследования являются: графические схемы бизнес-процессов подсистемы продаж, выполненные в инструментальной среде All Fusion Process Modeler (BPWin) и разработанные модель декомпозиции бизнес-процессов, модель бизнес- событий, модель местоположения выполнения функций и модель интеграции, а также проведена оценка связи функций бизнес-процессов со стратегическими направлениями развития организации. Исходные данные для исследования собирались при проведении специального обследования организации, в рамках которого проводилось анкетирование и интервьюирование руководителей и работников соответствующих структур объекта исследования, исследование локальных нормативно-правовых документов, положений об отделах, должностных инструкций и др. Полученная совокупность артефактов бизнес- архитектуры может в дальнейшем использоваться в процессе реинжиниринга бизнес-процессов, разработке показателей эффективности функций, бизнес-процессов, организации, а также разработке требований к прикладным системам, автоматизирующим обработку данных и разработки последующих доменов архитектуры предприятия
-
Рейтинг контрагента как фактор скорости товарооборота в современной экономике
Краткое описаниеВ статье исследована роль скорости товарооборота в современной экономике, определены основные факторы, приводящие к отягощению движения товаров, и причины их влияния. На основе изучения основных тенденций развития экономических отношений предложен порядок формирования и применения рейтинга субъектов экономической жизни, способного обеспечить требуемое информационное насыщение в целях принятия объективных управленческих решений