13.00.00 Педагогические науки
-
Формирование готовности студентов к организации учебного времени: научно-методологические основы
Краткое описаниеВ статье обоснованы научно-методологические аспекты и проведен междисциплинарный анализ категории «время» в контексте организации учебно-воспитательного процесса
-
Формирование и использование иллюстративных образов в курсе «Биоэтика и вопросы биобезопасности»
Краткое описаниеВ статье описан опыт формирования и создания иллюстративных образов для курса «Биоэтика и вопросы биобезопасности». Особенностью данного курса является рассмотрение биоэтических проблем в контексте конкретно- научной деятельности биолога – исследовательской, экспериментальной работы. Часть вопросов курса, связанных с вопросами биобезопасности, раскрывается как междисциплинарная область знаний, направленная на выявление, изучение и осмысление проблем биологической практики и биологических исследований, которые связаны с широкой философской и моральной составляющей. Определены основные блоки, по которым формируются визуальные ресурсы: животные в эксперименте, вопросы биоэтики в средствах массовой информации; метаморфозы тела человека; химеры в произведениях искусства. При подборе иллюстративных образов учитываются несколько аспектов: иллюстрация, как информационный ресурс для анализа изучаемого явления; иллюстрация, как форма мотивация к поиску информации, ответа на поставленный вопрос; иллюстрация как элемент этического воспитания студента к различным вопросам биоэтики. По каждому смысловому блоку в течении двух лет собрано по 20-30 иллюстративных образов. Они используются как при чтении лекционного курса, так и как материал для самостоятельной работы студентов. Показано, что в представленных визуальных ресурсах по курсу отражены базовые компоненты визуального мышления: линейное; структурное; комбинаторное и функциональное
-
Формирование инновационной активности студентов в педагогических отрядах
Краткое описаниеВ статье рассматривается проблема формирования инновационной активности студентов. Студенческий педагогический отряд как центр молодежных педагогических инициатив формирует инновационную среду для подготовки нового учителя
-
Формирование информационной культуры педагога
Краткое описаниеВ статье рассматриваются вопросы формирования информационной культуры студентов гуманитарных специальностей в процессе изучения курса информатики. Анализируется состояние подготовки будущих педагогов в области информационных технологий и предлагается примерное содержание курса информатики, отвечающего указанным критериям сформированности информационной культуры.
-
Краткое описание
В статье рассматриваются подходы к определению культуры безопасности жизнедеятельности. Представлено авторское определение культуры безопасности жизнедеятельности в социуме. Дается содержательная характеристика основных компонентов культуры безопасности жизнедеятельности в социуме, которые формируются у студентов педагогического университета
-
Краткое описание
В статье приводится краткий анализ требований к новым образовательным результатам, делается обоснование возможности их эффективного достижения на школьных уроках информатики в процессе решения задач. Приводится пример организации деятельности учащихся по решению задач на предметные виды деятельности
-
Формирование организаторских способностей студентов – важного качества будущих руководителей
Краткое описаниеВ статье раскрываются основные формы и методические приёмы формирования организаторских способностей студентов – будущих руководителей – в период образовательной деятельности в ВУЗе
-
Краткое описание
Представлен опыт организации научно- исследовательской работы со студентами на кафедре документоведения и информационной культуры Краснодарского государственного университета культуры и искусств. Обобщены результаты этой деятельности
-
Краткое описание
В статье рассматриваются вопросы актуализации проблем формирования профессиональных компетенций в процессе изучения курса «Математики» на примере экономических специальностей. Отмечая тот факт, что экономические специальности – это специальности, интегрирующие сведения из математических, естественных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин, то и подход к отбору содержания курса математики должен быть ориентирован на математический аппарат для всех циклов, формирующих определенные умения и навыки. Поэтому, важное значение имеет проблема разработки таких задач и упражнений, которые помогали бы формировать вышеперечисленные умения и служили средством для эффективного применения теоретического материала и развития исследовательских навыков. В настоящей работе мы рассматриваем некоторые приемы конструирования и примеры использования так называемых модельных задач. Эффективность использования модельных задач при изучении математики обуславливается тем, что наи¬боль-шая по¬зна¬ва¬тель¬ная ак¬тив¬ность сту¬ден¬тов дос¬ти-га¬ет¬ся в ис¬сле¬до¬ва¬нии во¬про¬сов, на¬пря¬мую свя-зан¬ных с их бу¬ду¬щей спе¬ци¬аль¬но¬стью. Они разрабатываются в соответствии с программой курса математики и охватывают все его основные разделы. Модельные задачи могут предлагаться студентам в виде типовых расчетов, выполнение которых рассчитано на продолжительное время, в виде самостоятельных или контрольных работ непосредственно на занятиях, в виде курсовых работ и т.д. Также статья содержит обоснование в необходимости разработки дидактических материалов, предназначенных для оптимизации овладения студентом профессиональными математическими компетенциями
-
Краткое описание
В данной статье рассматривается формирование профиля характеристик и конечных элементов системы поддержки дистанционного обучения для медицинского образования при помощи экспериментального метода экспертных оценок, а также метода парных сравнений Л. Терстоуна. Также проводится анализ методов построения иерархии целей Р.Л. Кини и Х. Райфа, и иерархических классификаций, в том числе при помощи агломеративного алгоритма. Обсуждается метод многомерного метрического шкалирования, который был использован для обработки результатов экспертного опроса.