Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова
Список авторов организации
Список статей, написанных авторами организации
-
Классификация и фрагментация целей и задач инвестиционной стратегии региона
Краткое описаниеСтатья посвящена вопросам формирования инвестиционной стратегии региона. Акцент в статье сделан на необходимость формирования государством благоприятного инвестиционного климата за счет улучшения факторов инвестиционного потенциала региона. Рассмотрены и классифицированы модели позиционирования регионов, определены цели и задачи государства в процессе формирования региональной инвестиционной стратегии развития
-
Система патриотического воспитания курсантов морского вуза
Краткое описаниеВ статье с основой на руководящие нормативно-правовые документы по проблеме патриотической работы раскрывается сущность и принципы патриотического воспитания молодежи, цель, принципы, направления, содержание и состав системы патриотического воспитания курсантов морского вуза
-
Государственно-патриотическое воспитание курсантов морского вуза: сущность и определение
Краткое описаниеСовременная внутренняя обстановка в России, её международно-политическое положение настоятельно требуют усиления патриотической деятельности, активизации патриотического воспитания молодежи, в том числе и курсантов морского вуза. Патриотизм – это мощный фактор развития личности, а также решения задач преобразования экономики страны и российского общества, укрепления государства, его защиты в мирное и военное время. В статье на основе анализа исследований и публикаций отечественных ученых рассматривается сущность государственного патриотизма и государственно-патриотического воспитания курсантов морского вуза. Государственно-патриотическое воспитание как педагогическая проблема во все времена предполагало формирование у молодежи на основе патриотического идеала государственно-патриотического сознания, государственно-патриотического поведения базирующего на высоких патриотических чувствах и убеждениях. Это направление всегда занимало особое место в духовной жизни общества, в идеологической работе, в педагогической науке и практике. Ныне активизация патриотической деятельности, усиление патриотического воспитания курсантов, акцентирование государственных позиций в воспитательно-патриотической работе с учащимися морского вуза – это государственная необходимость и социальный заказ. Результатом государственно-патриотического воспитания курсантов морского вуза следует считать сформированные у каждого из них в процессе обучения в вузе государственных взглядов и убеждений, государственного мышления и мировоззрения, государственной позиции по отношению к современным реалиям, государственного подхода к порученному делу
-
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье с опорой на труды отечественных ученых описаны и обоснованы направления развития психологического обеспечения военно-профессиональной направленности военнослужащих. Определено понятие профессиональной направленности военнослужащего, как обобщенной оценке способностей специалиста эффективно реализовывать свой творческий потенциал в сфере профессиональной деятельности, которая базируется на результативности выполнения всего комплекса функциональных обязанностей по исполняемой и ранее исполнявшимся должностям. Определены факторы оказывающие воздействие на уровень развития профессиональной направленности военнослужащих. Авторы показывают, что традиционная структура военно-педагогического процесса не удовлетворяет современным требованиям организации военно-педагогической работы, так как не затрагивает вопросы решения личностных проблем. В статье показано и обоснованно, что при включении в традиционную структуру военно-педагогического процесса психолого-педагогической помощи, способствует активизации внутреннего потенциала специалиста на решение его личностных проблем, вызванных условиями и требованиями военной службы. Психолого-педагогическая помощь рассматривается в качестве корректирующего компонента военно-педагогического процесса, основной функцией которого является индивидуальная корректура личностных характеристик специалистов, вызывающих проблемы их жизнедеятельности, что не маловажно на современном этапе развития профессиональной направленности военнослужащих
-
О значении лидерства для служебной деятельности военнослужащих контрактной службы
Краткое описаниеРеформа Вооруженных Сил Российской Федерации и, в частности, масштабные организационно-штатные изменения, переход на комплектование войск и сил флота преимущественно военнослужащими контрактной службы, потребовала новых подходов к обучению и воспитанию данной категории военнослужащих. Одним из новаторских подходов педагогики, в данном ключе, стала разработка методик по формированию лидерских качеств и подготовки воинов-контрактников к исполнению функций лидера воинского коллектива, способного завоевать авторитет у своих подчиненных, сплотить людей и направить на эффективное выполнение служебных обязанностей. В статье раскрыта и обоснована актуальность проблемы формирования лидерских качеств и способности воина-контрактника к эффективному выполнению функций лидера при руководстве первичными воинскими коллективами. На основе анализа отечественной и зарубежной научной литературы, посвященной изучению проблемы лидерства и формирования лидерских качеств у военнослужащих, определена сущность понятий «лидерство» и «лидер» и даны конкретные определения рассматриваемых понятий, применительно к военно-профессиональной деятельности военнослужащих контрактной службы. В статье Конкретизировано значение феномена лидерства в практической военно-профессиональной деятельности воинов-контрактников и определены основные особенности его проявления в воинском коллективе
-
Методика оценки военно-профессиональной направленности личности современного военнослужащего
Краткое описаниеНа современном этапе, процесс становления воинов-контрактников профессионалами длится до 10 лет и более, что не позволительно для Вооруженных Сил Российской Федерации. Одним из элементов развития профессиональной направленности воинов-контрактников, является ее оценка. В ходе исследования авторами была предложена методика оценки профессиональной направленности воинов-контрактников. Оценка валидности и надежности предлагаемой методики осуществлялась в 2 этапа: 1 этап обследования респондентов по методике М. Рокича и получения их индивидуальных профилей; 2 этап прогнозирования уровня военно-профессиональной направленности респондентов, на основе оценки близости (соответствия) индивидуальных профилей ценностных ориентаций респондентов имеемым эталонным профилям. Оценка внутренней (критериальной) валидности методики производилась как оценка обоснованности заключения о наличии отношений между воздействием и наблюдаемым результатом и возможности использования этих отношений в целях прогнозирования действий респондента в будущем. Надежность методики оценивалась по трем показателям. По всем показателям были получены результаты, свидетельствующие о ретестовой надежности предложенной методики оценки военно-профессиональной направленности
-
Этапы развития идеи государственного патриотизма в морских учебных заведениях России
Краткое описаниеРазвитие политической, военной и экономической мощи Российской Федерации невозможно без развития государственного патриотизма как направления педагогической деятельности и патриотической работы, направленных на активизацию патриотического воспитания молодежи, в том числе и курсантов морских вузов. В этом плане некоторый позитивный опыт державно-патриотического воспитания учеников и гардемаринов эпохи Петра Великого, в целом Российской империи и периода Советского Союза представляет большой интерес для современной педагогической теории и практики, воспитания современной флотской молодежи в духе беззаветной любви к Отечеству, его истории и традициям. Автор исходит в данной статьи из понимания государственного патриотизма как высокого чувства любви граждан к своей стране, а также глубокого осознания ими своего гражданского, профессионального и воинского долга перед своим государством и своим народом. В статье, с опорой на отечественные исследования и научные публикации анализируется процесс становления морского образования в России, а также генезис идеи государственного патриотизма и системы государственно-патриотического воспитания учащихся морских учебных заведений. Установлено, что государственный патриотизм, государственно-патриотическое воспитание как педагогическая проблема во все времена предполагало формирование у учащейся молодежи на основе патриотического идеала государственно-патриотического сознания, мировоззрения, позиции, государственно-патриотического поведения базирующего на высоких патриотических чувствах и убеждениях. Это направление всегда занимало особое место в духовной жизни общества, в педагогической науке и практике. Выполненный анализ позволил установить конкретные этапы развития идеи патриотизма, государственно-патриотического воспитания в морских учебных заведениях России, показать конкретную систему воспитательного воздействия характерную для каждого этапа
-
К вопросу о формировании личностной готовности воина-контрактника к лидерской деятельности
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеПродолжающиеся реформы Вооруженных Сил Российской Федерации имеют главную цель создания армии и флота, соответствующего требованиям ХХI века, новым вызовам и угрозам для нашего государства. Наравне с переоснащением воинских частей современной боевой техникой и оружием, существенной компонентой армейской реформы является изменение параметров к военно-профессиональной подготовке и компетенции военных специалистов. Специализированные требования предъявляются к комплектованию воинских частей, кораблей и подразделений военнослужащими, проходящими воинскую службу по контракту. Современным Вооруженным Силам нужны профессионалы высокого уровня, обладающие развитыми организаторскими, командными, психологическими, педагогическими и лидерскими качествами. Лидерство – это социально-психологическое, общеисторическое явление, которое свойственно человеку. В отечественной науке понятие «лидер» понимается как одаренная, харизматическая личность, способная объединять, сплачивать людей в интересах достижения какой-то определенной и значительной цели. Любая группа, коллектив для достижения поставленной цели, решения важной проблемы, нуждается в руководстве, поэтому и выдвигает из своей среды авторитетного ведущего, вожака, лидера. Без лидера ни одна группа, особенно военная существовать не может. В то же время лидерство – это всегда вопрос степени, силы влияния, зависящей от соотношения личных качеств лидера с качествами тех, на кого он пытается оказать влияние, и с ситуацией, в которой находится данная группа. Не каждый воин-контрактник обладает развитыми лидерскими способностями, что требует организовать такой процесс психолого-педагогической подготовки в условиях непосредственной воинской службы. В статье рассматривается модель, программа и содержание этапов формирования личностной готовности воина-контрактника к лидерской деятельности в процессе воинской службы
-
Проектирование учебного курса на основе технологического подхода: апробация и коррекция проекта
Краткое описаниеПроектирование учебной дисциплины «Инженерная графика» в условиях компетентностного подхода осуществлено по педагогической технологии В.М. Монахова. В настоящей статье наиболее подробно рассмотрены этапы апробации и коррекции разработанного учебного проекта, в виде атласа технологических карт
-
Современный патриотизм: сущность и проблемы
Краткое описаниеПроизошедшие изменения во всех сферах жизнедеятельности российского общества, новая содержательно-ценностная переориентация граждан, а также отсутствие государственной идеологии настоятельно требуют всемерного развития и применения потенциала патриотизма в интересах воспитания современной молодежи. Феномен патриотизма во все времена представлял большой интерес для ученых. Патриотизм обладает необыкновенной притягательной силой для личности, воодушевляет и сплачивает массы в самые тяжелые минуты, генерирует стремление людей к активным действиям по социально-экономическому развитию своего Отечества, обеспечению его безопасности в мирное и военное время, является гарантом сохранения государства и народа. Актуальность статьи вызвана рядом внутренних и внешних факторов, осложнением международной и военно-политической обстановки. По мнению большинства ученых ныне назрела острая необходимость теоретического переосмысления патриотизма, рассмотрения его основ, компонентов, системы реализации, поиска новых подходов в воспитательной деятельности, отказа от штампов, формализма и упрощенчества. В статье рассматриваются сущность российского государственного патриотизма, национальной идеи, его характеристики и особенности. Авторы выделяют основные направления проводимых исследований по формированию патриотизма в России, и анализируют различные трактовки определения понятия «патриотизм» в интересах выявления глубинной сущности этого феномена, понимания его силы воздействия на людей и народы. Важнейший аспект статьи – рассмотрение современных проблем российского патриотизма и определение мер по их разрешению. Акцентируется внимание на необходимость придания патриотизму статуса государственной идеологии, активизации воспитательной деятельности со всем населением и, прежде всего, с молодежью, поколения которому завтра придется принять эстафету от старшего поколения, сохранить и укрепить Россию