Ф.И.О.
Трубилин Александр Иванович
Ученая степень
• доктор экономических наук
Ученое звание
профессор
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный аграрный университет
ректор
Научные интересы
агропродовольственный рынок, рынок зерна, инновационная деятельность.
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
—
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 19 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Методические особенности оценки рисков инновационных проектов в семеноводстве подсолнечника
Краткое описаниеОбоснована целесообразность применения имитационного моделирования в качестве инструмента оценки производственно-финансовых рисков инновационных проектов в АПК. Проанализирована экономическая эффективность и рискованность инвестиций в освоение инновационной технологии предпосевной обработки репродукционного подсолнечника
-
Научно-исследовательская работа – один из важных аспектов качества образовательного процесса
Краткое описаниеВ статье показано, что от уровня квалификации профессорско-преподавательского состава зависит качество подготовки студентов, которое имеет прямую связь с результатами научно-исследовательской работы
-
Инновации в организационно-методической работе на кафедре
Краткое описаниеВ статье рассмотрен комплекс мероприятий организационно-методической работы на кафедре, направленный на повышение квалификации профессорско-преподавательского состава
-
Интерактивные методы обучения в современном вузе
Краткое описаниеРаскрываются содержание, преимущества, особенности организации проведения занятий с использованием интерактивных методов обучения, оказывающих существенное влияние на качество подготовки студентов
-
Методика оценки эффективности работы профессорско-преподавательского состава и кафедры
Краткое описаниеВ статье рассматривается методика оценки эффективности работы профессорско-преподавательского состава и кафедры по учебной, методической, научно-исследовательской работе и по развитию материально-технической базы
-
Система оценки знаний и рейтингового тестирования студентов
Краткое описаниеВажное значение имеет вопрос повышения объективности оценки текущих и остаточных знаний студентов по изучаемым дисциплинам. На основе этой оценки преподаватели скорректируют рабочую программу и календарно-тематический план по дисциплине, формы и методики обучения в целях обеспечения высокого уровня знаний, позволяющего формировать необходимые компетенции и навыки будущих специалистов. В статье предложена система оценки знаний студентов и определения их рейтинга, учитывающая квалификацию преподавателей, которые проводили у них занятия. Оценка знаний определяется как по одной дисциплине, так и по всем дисциплинам за семестр, учебный год и период обучения. При этом знания студентов по дисциплине оцениваются по результатам выполнения тестовых заданий с учётом текущих оценок, полученных в семестре, и экзаменационной оценки. Рассмотренная система оценки качества знаний студентов и определения их рейтинга повысит достоверность оценки. Кроме того, возрастёт эффективность образовательного процесса, поскольку по результатам оценки знаний студентов и квалификации преподавателей, заведующие кафедрами и деканы будут принимать решения о повышении квалификации преподавателей, показавших низкие результаты
-
Способ подготовки контингента первокурсников для вузов
Краткое описаниеСтремительные темпы мирового научно- технического прогресса, основного двигателя экономики, повышают требования к высшей школе, назначение которой готовить высокообразованных специалистов – интеллектуальный потенциал России. Известно, что технические и технологические специальности играют важную роль в научно- техническом прогрессе, в конечном счёте, от них зависит развитие экономики страны и благосостояние населения. Отбор по критерию профессиональная пригодность является основой для формирования достойного контингента первокурсников технических вузов. В статье описаны недостатки известных и предложен новый метод отбора, по профпригодности, основанный на оценке выполнения обучающимися тестовых заданий по темам изучаемых дисциплин, близких к техническим специальностям. Раскрыто содержание основных этапов довузовской подготовки в средних образовательных учреждений. Предложенный метод отбора по профессиональной пригодности, а также система подготовки контингента в средних образовательных учреждениях и колледжах, созданных на базе высших учебных заведений, значительно улучшит качество подготовки специалистов технических и технологических направлений для вузов
-
Краткое описание
Проведен анализ состояния производства молока на предприятиях России и Краснодарского края. Определены резервы роста эффективности исследуемой отрасли на основе интенсификации производственных и технологических процессов. Выделены детерминанты перспективных направлений совершенствования производства и переработки молока с использованием ресурсосберегающих технологий в молокоперерабатывающих предприятиях и аграрных хозяйствах региона. Представлены результаты оценки результативности и рискованности инвестиционных вложений в организацию вертикально интегрированного комплекса, который ориентирован на промышленную внутрихозяйственную переработку молока, выпуск комбикормов для молочных пород, позволяет увеличить доходность за счет использования сбалансированной кормовой базы, а также освоения новых технологий. Предложена модель определения экономического эффекта и требуемых инвестиций на технико-технологическое оснащение молокоперерабатывающих подразделений, которые функционируют в составе предприятий отрасли, в зависимости от объемов выпуска молочной продукции. Обоснована целесообразность организации внутрихозяйственной промышленной переработки молока на примере сельскохозяйственной организации Краснодарского края в условиях обострения конкурентной борьбы на региональном агропродовольственном рынке и диспаритета цен. Совершенствование взаимосвязей вдоль цепочки «производство – переработка – реализация» позволяет быстро реагировать товаропроизводителям на внешнюю конкуренцию, формировать и реализовывать стратегические решения для эффективного использования имеющихся ресурсов
-
Подготовка кадров – важнейшее звено импортозамещения
Краткое описаниеИмпортозамещение – это процесс на уровне национальной экономики, при котором обеспечивается выпуск необходимых внутреннему потребителю товаров силами производителей, ведущих деятельность внутри страны. В настоящее время российские аграрии получили стимул для осуществления масштабного импортозамещения в результате введения продовольственного эмбарго в отношении западноевропейских поставщиков сельхозпродукции. Важной проблемой, сопровождающей процессы импортозамещения в России, является недостаток квалифицированных кадров в ряде производств, а непременным условием роста аграрного производства в России является полноценное кадровое обеспечение АПК. В статье выявлены причины недостаточной практической подготовки выпускников аграрных вузов. Определена роль Кубанского госагроуниверситета в решении кадровых вопросов села. Обоснованы следующие направления совершенствования подготовки кадров: формирование на федеральном и региональном уровне прогнозов обеспечения кадровыми ресурсами села на перспективу; создание организациями и муниципалитетами комфортных социальных условий для молодых специалистов; стимулирование государственно – частного партнерства для подготовки кадров для сельских территорий; совершенствование системы финансирования поддержки инфраструктуры вузов; защита интересов региона в отстаивании права аграрного вуза на подготовку специалистов для других сфер экономики в сельской местности, кроме сельхозтоваропроизводства; расширение возможностей целевой формы подготовки специалистов; выделение средств (возможно в виде грантов) на подготовку докторов, на зарубежные стажировки, обеспечение доступа к зарубежным источникам научной информации, кооперация вузов по получению доступа к ресурсам Web of Science и Scopus