Ф.И.О.
Гайдук Владимир Иванович
Ученая степень
• доктор экономических наук
Ученое звание
профессор
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный аграрный университет
кафедра экономики и ВЭД
декан экономического факультета
Научные интересы
агропродовольственный рынок, рынок продукции животноводства, госрегулирование экономики, инновационная деятельность.
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
—
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 49 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
Представлены динамика, факторы и тенденции развития отрасли соков и сокосодержащей продукции в Южном федеральном округе, в России в целом. Охарактеризованы предприятия-производители отрасли соков и соковой продукции, расположенные в ЮФО РФ. Изучено текущее состояние организаций– участников выставки «ПРОДЭКСПО–2015». Исследованы процессы стратегического управления конкурентоспособностью заводов по розливу сока. Выявлены проблемы организации стратегического управления конкурентоспособностью организаций на микро- и макроуровне. Проведен анализ деятельности «Российского Союза Производителей Соков». Изложены рекомендации по совершенствованию управления конкурентоспособностью предприятий– производителей соков и сокосодержащей продукции Южного федерального округа, адекватные современной экономической действительности в этой структурной составляющей пищевой промышленности региона. К ним отнесены: расширение полномочий Российского союза производителей соков (РСПС); организация национального конкурса для производителей соковой продукции в РФ (разработано положение, механизм его проведения и символ премии); осуществление непрерывной модернизации товарной линейки, которая сводится к систематическому управлению ассортиментом
-
Инновационные технологии в маркетинговом управлении предпринимательскими структурами
Краткое описаниеВ статье обосновано, что стремительное вхождение России в рынок вызвало множество практических и теоретических проблем в различных сферах общественной жизни страны. Российская экономика переживает период глубоких системных преобразований, что позволяет определять ее как экономику переходного типа, характеризуемую на микроуровне трансформацией экономических субъектов, условий и направлений их деятельности, формированием принципиально новой системы управления предпринимательскими структурами, одним из стержневых элементов которой становится система маркетинга. Исследованы инновационные подходы к сегментированию рынков и позиционированию товаров, базирующиеся на реконструкции рыночного пространства посредством применения комплекса уникальных решений, учитывающих особенности функционирования компании, специфику рынка, а также конкретные социально– экономические условия ведения хозяйственной деятельности. Выявлены основные направления поиска незанятых рыночных ниш, проведена сравнительная характеристика двух принципиально отличных стратегий деятельности компании – при ведении конкурентной борьбы и при отказе от этой борьбы в результате формирования рыночных зон, свободных от конкуренции. Предложена методика формирования рыночных зон, свободных от конкуренции. Использование технологий инновационного маркетинга позволяет снизить риски, сопряженные с разработками инноваций, так как эти технологии дают возможность объективно оценить потенциальный спрос, выявить целевой рыночный сегмент и ответить на вопрос о целесообразности продолжения разработок или их неэффективности для предпринимательских структур
-
Совершенствование ассортимента ООО «Бумфа Групп» г. Черкесска
Краткое описаниеВ статье представлен и проанализирован ассортимент ООО «Бумфа Групп» с помощью методов АВС-анализа, XYZ–анализа. Дана характеристика товаров организации, клиентов и ее основных конкурентов. Составлен профиль конкурентных преимуществ и недостатков. Приведены результаты маркетингового исследования потребителей продукции ООО «Бумфа Групп» - товары по уровню популярности, факторы, влияющие на принятие решения о покупке, уровень удовлетворенности потребителей ценой, упаковкой и качеством продукции, результаты выбора потребителями новых видов продукции для обновления ассортимента, уровень удовлетворенности потребителей объемом поступающей рекламной информации о продукции ООО «Бумфа Групп». Обоснована необходимость оптимизации ассортимента организации. С этой целью разработан проект по внедрению в ассортимент новой продукции – влажных салфеток для оргтехники. Приведены характеристика нового продукта, план производства и показатели эффективности реализации проекта
-
Анализ бюджетной системы Краснодарского края как ключевого элемента региональной финансовой системы
Краткое описаниеНа основе официальных статистических и информационных данных, а также с использованием материалов современных исследователей в области финансов и бюджетного процесса выделены аспекты формирования субфедеральной бюджетной системы как ключевого элемента региональной финансовой системы. Рассмотрены институциональные особенности и современные тенденции развития бюджетной системы Краснодарского края за период 2009-2013 годов. Отмечены ее положительные характеристики: относительная диверсификация источников налоговых доходов, высокая диверсификация портфеля долговой нагрузки; низкий уровень процентных платежей по обслуживанию долга; сбалансированная структура расходов. Выявлены негативные аспекты: значительное ухудшение балансовых показателей; ухудшение коэффициента самофинансирования за анализируемый период; высокий дефицит бюджета, отставание динамики развития малого предпринимательства от динамики объемов бюджетных расходов на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса. Предложены меры по модернизации бюджетной системы региона, связанные, с повышением качества финансового менеджмента на всех уровнях бюджетной системы: контроль за целевым и эффективным расходованием средств, которые выделяются на социальную сферу; повышению отдачи от использования имуществ,; сокращению недоимки по всем видам налогов и неналоговых платежей, а также повышению прозрачности бюджетного процесса
-
Теоретические аспекты инновационной деятельности в птицеводстве
Краткое описаниеПроведен анализ теоретических и концептуальных положений инноваций и инновационной деятельности. В ходе исследования выявлены следующие классификационные признаки инноваций: область применения, предмет, причина возникновения, этапы НТП, результатом которых стала инновация, степень интенсивности, глубина вносимых изменений, новизна, темпы осуществления инноваций, масштабы инноваций, место на предприятии, результативность, эффективность инноваций, характер удовлетворяемых потребностей. Конечным результатом инноваций является не только получение экономического, но и научно-технического, социального, экологического и других видов эффектов. Инновационный процесс в птицеводстве направлен непосредственно на внедрение новых идей на стадиях процесса производства продукции. Птицеводство является динамичным, развивающимся сектором отечественного агропромышленного комплекса, самой скороспелой отраслью животноводства, характеризуется высокой эффективностью производства. Экономическую эффективность инновационной деятельности у производителей отражают: чистый дисконтированный доход, индекс доходности, срок окупаемости дисконтированных затрат и внутренняя норма доходности проекта. Установлено, что одним из самых острых вопросов, возникающих в настоящее время, является наличие международной конкуренции. Необходимо решить ряд задач, связанных с улучшением качества продукции, повышением эффективности применяемых технологий, ветеринарным благополучием птицефабрик. При внедрении инновационных технологий в птицеводстве необходимо своевременно готовить персонал, которому предстоит работать на новом оборудовании и с новыми технологиями
-
Краткое описание
В статье проанализированы проблемы складского обеспечения рынка плодово-ягодной продукции в Краснодарском крае. Установлено, что одним из первостепенных направлений дальнейшего развития как в целом растениеводства, так и садоводства является оснащение качественными современными складскими помещениями, способными учитывать особенности номенклатурного ряда продукции. Недостаток у сельскохозяйственных товаропроизводителей собственных хранилищ, которые отвечают высоким технико-технологическим требованиям, завышенные расценки логистических центров региона вынуждают производителей реализовывать продукцию при неблагоприятной ценовой конъюнктуре. Затраты на складирование и послеуборочную обработку настолько высоки, что делают хранение продукции экономически нецелесообразным в долгосрочном периоде. Охарактеризованы тенденции и перспективы роста регионального производства и сбыта плодов и ягод во взаимосвязи с уровнем развития складской инфраструктуры. Наблюдается значительное несоответствие темпов роста имеющейся и вводимой складской инфраструктуры растущим региональным потребностям в продукции растениеводства. В первую очередь, что связано с переориентацией региона с рыночной импортоориентированной стратегии на импортозамещение. Представлены меры государственной поддержки складской инфраструктуры, направленные на обеспечение эффективного развития рынка агропродовольственной продукции. Выявлены факторы и направления развития складов рынка плодово-ягодной продукции в Краснодарском крае, определены перспективные направления развития исследуемой подотрасли. В Краснодарском крае условием совершенствования складской инфраструктуры необходимо считать рост эффективности применяемых интенсивных технологий, активизацию инвестиционных процессов в виде новых методов складирования, а также рост уровня автоматизации, что будет способствовать снижению складских издержек и повышению конкурентоспособности организаций
-
Краткое описание
В статье выявлены, систематизированы и проранжированы по приоритетности факторы, обусловливающие содержание, структуру и эффективность производственно–технологической инфраструктуры агропродовольственного рынка в Республике Адыгея и определяющие рост объемов и улучшение качества продукции, степень ресурсосбережения и роста производительности труда, что позволило научно обосновать этапы определения уровня развития инфраструктурного обеспечения на основе выстраивания соответствующих факторов по степени их воздействия на конкурентоспособность товаропроизводителей и региона в целом. На основе проведенного анализа современного состояния производственно–технологической инфраструктуры агропродовольственного рынка в Республике Адыгея, доказана необходимость снижения трудоемкости производственных процессов за счет автоматизации и механизации наиболее ресурсо– и трудозатратных элементов технологии хранения и диверсификации деятельности путем организации длительного складирования агропродовольственной продукции. Путем расчета складского запаса и установления потребной емкости хранилищ выявлены резервы снижения удельных затрат при хранении сельскохозяйственной продукции, что позволило доказать окупаемость инвестиций в освоение ресурсосберегающих технологий при организации распределительных логистических комплексов в регионе. Доказана экономическая целесообразность инвестиций в организацию внутрихозяйственного хранения плодов и овощей в сельскохозяйственных организациях Республики Адыгея в условиях значительного сезонного варьирования закупочных цен и повышенной стоимости услуг сторонних складских комплексов, что позволило конкретизировать пути повышения конкурентоспособности складских комплексов и объектов производственно–технологической инфраструктуры агропродовольственного рынка в целом
-
Обеспечение экономической безопасности системы высшего профессионального образования в РФ
Краткое описаниеСформулированы предложения по повышению эффективности обеспечения экономической безопасности системы высшего профессионального образования в РФ
-
Методы и инструменты стратегического планирования
Краткое описаниеПриведены принципы и методы стратегического планирования. Исследован инструментарий стратегического анализа, разработки стратегии предприятия и стратегического плана. При осуществлении процесса стратегического планирования – разработке стратегии развития предприятия использован анализ внутренней и внешней среды: PEST–анализ, модель пяти сил М. Портера, управленческое обследование, анализ «цепочки ценностей» М. Портера и система управленческого анализа McKinsey CVP–анализ (Cost – Volume – Profit; затраты – объем – прибыль), SWOT–анализ. На основе проведенного на предприятии анализа внутренней и внешней среды, а также SWOT–анализа, предложена стратегия предприятия. Среди всех методов портфельного анализа в рамках стратегического планирования авторы выделяют три наиболее известных: метод Бостонской консультативной группы (БКГ); модель McKinsey; модель ADL/LC (концепция жизненного цикла). Обоснован комплексный стратегический план, а так же система его реализации и управления, поскольку разработанная ранее стратегия является обобщенным представлением о направлениях развития организации. Проводимые авторами исследования базируются на использовании следующих групп методов: программно–целевые; экономико–математические методы (имитационное моделирование систем массового обслуживания; теория производственных функций; динамическое моделирование) и методы сетевого планирования
-
Производственно–технологическая инфраструктура агропродовольственного рынка Республики Адыгея
Краткое описаниеОпределены роль и место производственно–технологической инфраструктуры в системе факторов развития агропродовольственного рынка; проведен экономический анализ современного состояния производственно–технологической инфраструктуры агропродовольственного рынка в Республике Адыгея