Ф.И.О.
Ланская Дарья Владимировна
Ученая степень
• кандидат экономических наук
Ученое звание
доцент
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный аграрный университет
доцент
Научные интересы
Экономика услуг, менеджмент знаний, управление нематериальными активами, интеллектуальная собственность
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 27 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
В статье рассматриваются механизмы усовершенствования и создания абсолютно новых конкурентных преимуществ Краснодарского края. Приводятся разные варианты систематизации конкурентных преимуществ, на которые оказывается влияние со стороны инновационных процессов, которые, в свою очередь, могут повысить производительность труда, модернизацию и выявить новые высокотехнологичные отрасли. Также приведены доводы в пользу того, то инновации являются основополагающим фактором развития и совершенствования конкурентных преимуществ
-
Вызовы контроллингу в менеджменте руководителя корпорации
Краткое описаниеМенеджмент рассматривается в корпорации как услуга, обеспечивающая создание ценности. Повышение качества менеджмента и формирование его конкурентных преимуществ является приоритетной задачей. Значительное влияние на качество менеджмента оказывает контроллинг. Однако, для его внедрения необходимо сформировать потребность у руководителя в создании системы информационно – аналитической поддержки менеджмента. Опрос руководителей компаний выявил отсутствие устойчивых потребностей в контроллинге. Основным источником вызова для контроллинга выступает руководитель корпорации. Причина отсутствия значимых вызовов контроллингу кроется в сложившейся системе менеджмента корпораций и, прежде всего, в личности руководителя. Рассмотрены формализованное и неформальное управление как два взаимодополняющих подхода, компоненты успеха руководителя – лидера, ключевые характеристики управленческого поведения руководителя и потребности в получении интеллектуальных управленческих услуг, предложена новая концепция контроллинга, как управленческой интеллектуальной услуги
-
Краткое описание
В статье рассматривается влияние ключевых факторов развития современной корпорации – власти и собственности, на эффективность реализации расширенного воспроизводства генерирующего типа. Ставится проблема построения эффективной конфигурации капиталов (капиталограммы), адекватной системе действующих стратегий развития корпорации. Формулируется гипотеза исследований
-
Сетевые основания развития регионального здравоохранения
Краткое описаниеСтатья открывает серию публикаций, посвященных решению актуальной проблемы современного здравоохранения проблемы менеджмента на региональном уровне. В российской системе здравоохранения проявляется противоречие между ожиданиями и потребностями населения в высококачественных медицинских услугах и качеством управления медицинскими организациями. Данное противоречие проявляется на микро и мезо (региональном) уровне в низком качестве немедицинской части медицинских услуг, что в совокупности порождает неудовлетворенность пациентов качеством медицинских услуг в целом. На данном этапе реформирования системы здравоохранения в России главными являются экономические и управленческие проблемы. Для их решения необходимо освоить и быстро внедрить в практику работы современные экономические методы и управленческие технологии. Сетевое построение компаний относится к примечательному тренду развития современной общества и экономики. Широкое распространение получил кластерный поход. Изучение сетевых форм организаций базируется на междисциплинарных исследованиях на экологическом, экономическом, управленческом и отношенческом подходах. Применение сетевых структур в сфере здравоохранения базируются на новых организационно-управленческих принципах, главными из которых являются: принцип системности; принцип синергии вещественных и невещественных ресурсов; принцип доверия; принцип взаимности; принцип формирования сетевой культуры и идеологической координации акторов сети; принцип экономии действительного человеческого капитала; отнесение управления сетью и ее акторам к сервисным деловым услугам по отношению к лечебно-диагностическому процессу; профессионализация деятельности инфраструктурного сервиса сети и ее участников
-
От аутсорсинга к формированию сетевых корпораций экономики знаний
Краткое описаниеВ статье анализируется аутсорсинг и его многомерная трансформация в сетевой конгломерат, капиталы которого «притираются» друг к другу с образованием гармоничной конфигурации вещественных и невещественных капиталов (капиталограммы).Развитие современного бизнеса и возникновение новых экономических отношений меняет принципиальным образом форму и содержание аутсорсинга. Данный вид интеграции экономических отношений сбрасывает старую форму и обретает новое содержание, которому более соответствует сетевая форма корпорации. Сетевая форма объединения наиболее ценных человеческого, невещественных и финансового капиталов есть логическая завершенность развития аутсорсинга и выступает высшей формой интеграции субъектов хозяйственной деятельности. Сетевой подход в полной мере реализует кооперационный подход в деятельности корпораций экономики знаний и обеспечивает концентрацию вещественных и невещественных капиталов в единой сети в виде капиталограмм, адекватных сетевой стратегии развития
-
Документирование процесса накопления знаний и развитие интеллектуального человеческого капитала
Краткое описаниеВ статье рассматривается проблема документирования процесса накопления знаний и развития интеллектуального человеческого капитала. Цель статьи – исследование теоретических походов документирования процесса накопления знаний, развитие интеллектуального человеческого капитала и анализ отечественных публичных корпораций по документирования процесса накопления знаний В статье решены следующие исследовательские задачи: проведен анализ содержания теорий развития человеческого капитала в условиях экономики знаний; изучена отечественной практики публичных корпораций по документированию процесса накопления знаний; выделены особенности документирования знаний как сопровождение процесса развития человеческого капитала. В статье особый акцент делается на раскрытии таких проблем, как: методологические и теоретические аспекты развития интеллектуального человеческого капитала; формирование механизмов и способов документирования знаний в условиях экономики знаний; формирование корпоративных институтов формирования и развития интеллектуального человеческого капитала, реализующих воспроизводство интеллектуального капитала и инженерию знаний; формирование организационных инноваций и сброса старых организационных рутин. Документирование знаний представлено как сопровождение процесса развития ЧК, предложен проект внедрения менеджмента знаний и его документационного сопровождения в корпорации, а также способы сетевого документирования знаний ЧК в процессе совместной проектной деятельности. Для управления документальным массивом знаний, организации документационного обеспечения управления необходима разработка специальной системы управления и ее организационно-методическое обеспечение, которые позволят повысить эффективность работы с документами в ходе проектов развития интеллектуального человеческого капитала
-
Краткое описание
В статье решаются следующие исследовательские задачи: обобщена практика отечественных корпораций документирования процесса накопления знаний, исследована знаниеструктура развития интеллектуального человеческого капитала корпорации, предложена модель проекта системы управления знаниями в корпорации и его коммуникационно-документационного сопровождения, рассмотрена сущность новых способов документирования знаний и особенности сетевого документирования знаний человеческого капитала в ходе совместной проектной деятельности. Организационное проектирование знаниеструктуры развития интеллектуального человеческого капитала корпорации, составляющей ядро современной интегрированной системы управления корпорации, связано с формирование системы управления знаниями и сервисной подсистемы коммуникационно-документационного менеджмента, основным назначение которой является сбор, накопление, документирование и обеспечение движения знаний во внутреннем пространстве корпорации. Разработана модель проекта внедрения системы управления знаний и коммуникационного-документационного менеджмента. Документационный менеджмент в сфере управления знаниями является новой областью теории и практики инженерии знаний. Выявлены уникальные специфические черты знаниевых документов. Интеграция коммуникационной сети и документоведческих сервисов, имеющих различные формы представления (документирования) знаний, новое явление в традиционной документоведческой науке, порождаемое информатизацией, интеллектуализацией и сетизацией. И смыкание документоведения, электронного документооборота, информационных технологий работы со знаниями, языков и моделей представления знаний выводит новую область инженерии знаний на новую знание документоведческую сущность
-
Методы диагностики внешней среды региона и корпорации в стратегическом управлении
Краткое описаниеВ статье разработаны и обоснованы требования к инструментам диагностики внешней и внутренней сред организации, проведен их сравнительный анализ, показана неполнота анализа и недостаточная его достоверность, поставлена проблема необходимости совершенствования инструментов диагностики, предложены модель взаимодействия «организация – внешняя среда» с акцентом на структуризацию факторов мезо - среды, и интегрированная модель процесса стратегического управления, предложено введение процедуры экспертного опроса в сочетании с балльными оценками в ходе применения NDPESTEL –, SNW - , SWOT – и VRIO – анализа, а также разработка средств автоматизации, используемых в интерактивном режиме
-
Качественный сопоставительный анализ ноосферного развития и экономики знаний
Краткое описаниеВ статье, исходя из общей проблемы становления и развития экономики знаний, выделен экологический аспект и проведен сопоставительный анализ фундаментальных идей экономики знаний и ноосферной концепции развития на предмет их комплементарности
-
Управленческая услуга в системе многопрофильного медицинского центра
Краткое описаниеВ статье рассматривается управление многопрофильным медицинским центром как интеллектуальная услуга. Дается авторская трактовка управленческих услуг, дополнена их классификация. Рассматриваются особенности контроллинга управленческих услуг для сферы медицинской деятельности при разделении медицинских и услуг их инфраструктурного обеспечения