Ф.И.О.
Лойко Валерий Иванович
Ученая степень
• доктор технических наук
Ученое звание
профессор
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный аграрный университет
кафедра компьютерных технологий и систем
зав. кафедрой
Научные интересы
-
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 147 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
В статье предложены математические модели оптимизации объемов материальных потоков: модель для идеальных условий; модель для производственных условий; обобщенная модель определения оптимальных входных параметров. Эти модели оптимизируют такие параметры управления запасами в технологически интегрированных зерноперерабатывающих производственных системах, как количество циклов поставок, объемы исходных материальных и финансовых потоков. Исследование проводилось на примере интегрированной системы по производству, переработке и реализации продукции из зерна пшеницы (хлеба) с полным технологическим циклом
-
Краткое описание
В данной статье в соответствии с методологией Автоматизированного системно-когнитивного анализа (АСК-анализ) рассматривается реализация 1-го и 2-го этапов АСК-анализа: когнитивной структуризации и формализации предметной области. На этапе когнитивной структуризации предметной области, исследователи решают, что рассматривать в качестве объекта моделирования, влияющих на него факторов и результатов их действия. В соответствии с результатами когнитивной структуризации подготавливаются база исходных данных для исследования (обучающая выборка или база прецедентов). На этапе формализации предметной области база исходных данных нормализуются, т.е. разрабатываются классификационные и описательные шкалы и градации, и с их использованием база исходных данных кодируется. В результате формируется база событий (эвентологическая база данных) и обучающая выборка. Этап когнитивной структуризации и подготовки исходных данных не формализован, а этап формализации предметной области полностью автоматизирован и выполняются непосредственно с применением универсальной когнитивной аналитической системы «Эйдос», которая является программным инструментарием АСК-анализа. Этапы когнитивной структуризации и формализации предметной области АСК-анализа являются первыми этапами преобразования данных в информацию, а ее в знания. Последующие этапы: синтез и верификация системно-когнитивной модели, решение задач идентификации, прогнозирования и принятия решений, а так- же исследования моделируемого объекта путем исследования его модели планируется рассмотреть в будущих статьях
-
Краткое описание
В статье рассмотрены особенности реализации технологии дополненной реальности для совершенствования пользовательского интерфейса визуализации трёхмерных объектов, применяемое аппаратное и программное обеспечение, обозначены перспективы развития данного направления
-
Краткое описание
Целью данной работы является экспериментальное исследование алгоритма синхронизации ПСП для систем связи с многочастотными сигналами MCDS-CDMA, не требующего больших аппаратных затрат и способного эффективно работать на каналах низкого качества. Для этого используется специально разработанная в Simulink компьютерная модель алгоритма. Полученные результаты показывают высокую эффективность рассматриваемого способа синхронизации в сравнении с методом «зачетного отрезка». Предложенный алгоритм может найти применение в беспроводных сетях связи общего пользования и в системах специальной связи для синхронизации апериодических псевдослучайных последовательностей
-
Краткое описание
В данной статье в соответствии с методологией СК-анализа рассматривается вариант конкретной реализации этапов синтеза численной модели и ее анализа. Приводятся результаты исследования системы детерминации различных состояний перерабатывающего комплекса, функции влияния различных факторов на эти состояния и их классификация, а также семантические сети и когнитивные диаграммы классов и факторов. На основе проведенного анализа делаются конкретные выводы и даются рекомендации по принятию решений на уровне руководства региона. После выполнения этапов когнитивной структуризации и формализации предметной области выполняются последующие этапы автоматизированного СК-анализа, первым из которых является этап ввода базы прецедентов. Все эти этапы выполняются непосредственно с применением универсальной когнитивной аналитической системы «Эйдос»
-
Краткое описание
В статье формулируется проблема управления агропромышленным комплексом (АПК), рассматриваются цели управления и критерии его успешности, а также состав автоматизированной системы управления, включая объект управления, управляющую систему, информационно-измерительную систему и подсистему оказания управляющих воздействий. Предлагается: 1) целью управления считать повышение уровня качества жизни населения региона; 2) в качестве критериев успешности управления рассматривать показатели уровня качества жизни населения; 3) объемы и направленность инвестиций использовать как управляющий фактор 4) синтез и верификацию модели АПК осуществлять непосредственно в цикле управления на основе применения системно-когнитивного анализа (СК-анализ) и его программного инструментария - интеллектуальной системы «Эйдос»; 5) прогнозирование развития АПК и выработку управляющих решений осуществлять на основе когнитивной модели АПК с применением СК-анализа и системы «Эйдос»
-
Современные модели и методы диагностики методической компетентности преподавателя
Краткое описаниеЦель исследования – разработка моделей и методов диагностики методической компетентности преподавателя. Согласно современным воззрениям, методическое мышление – ключевая компетенция педагога. Современные специалисты рассматривают методическую компетентность педагога как личностно- профессиональное качество, являющееся принципиально значимым фактором успешности профессиональной деятельности педагога, а также как подсистему его профессиональной компетентности. Это обусловлено тем, что в современном мире высокий уровень знания педагога по преподаваемым учебным дисциплинам и владение изученными основами методики их преподавания не могут полностью характеризовать уровень профессиональной компетентности педагога. Авторами охарактеризованы функциональные компоненты методической компетентности педагога, её взаимосвязь с другими личностно-профессиональными качествами (прежде всего – с психолого- педагогической, исследовательской и информационной компетентностью), а также уровни её сформированности. Формируя модель методической компетентности преподавателя, авторы исходили из того, что к современному педагогу предъявляют высокие требования: он должен быть готов к самостоятельному ведению исследований, конструированию технологий обучения, прогнозированию результатов обучения и воспитания обучающихся. Поскольку ведущим компонентом методической компетентности педагога является его личный опыт в методической деятельности, а требования к методической компетентности детерминированы целями и задачами методической деятельности, то в процессе настоящего исследования, формированию моделей методической компетентности преподавателя предшествовало уточнение существующих моделей методической деятельности научно-педагогических работников высших учебных заведений и учреждений среднего профессионального образования. Предложенные модели методической компетентности педагога – научная основа создания системы мониторинга его личностно- профессионального развития, а критерии оценки и уровни её диагностики – целевой ориентир системе профессиональной подготовки и переподготовки педагога высшей школы. Инновационными являются как модели методической компетентности педагога, так и модели главного механизма её становления – методической деятельности (в неразрывной связи с иными видами деятельности). Методы исследования: анализ научно-методической литературы и передового опыта методической деятельности в образовательных учреждениях, моделирование, методы теории множеств и отношений, методы квалиметрии, методы многопараметрический анализ систем. Методологические основы исследования: системный, квалиметрический, компетентностный и процессный подходы. Работа выполнена в рамках исследовательских проектов “Мониторинг исследовательской деятельности образовательных учреждений в условиях информационного общества” (№ 16-03-00382) и “Современные информационно-образовательные среды” (16-36-00048) при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда от 17.03.2016 года
-
Особенности реализации маркерного трекинга на массовых мобильных устройствах
Краткое описаниеТрекинг является обширной областью исследований. Совершенствованием трекинга занимаются исследователи в различных сферах, связанных с навигацией, робототехникой, а также в системах виртуального окружения (виртуальной реальности). Однако, по сравнению с последними, к трекингу, для дополненной реальности, предъявляются более серьёзные требования. В частности, необходим более высокий уровень точности, увеличенная дальность действия, а также работа с более широким многообразием входных данных. Немаловажным является и то, что для реализации технологии дополненной реальности обычно необходим трекинг в режиме реального времени, что также усложняет поставленную задачу. Для корректной визуализации объектов в трехмерном пространстве, необходим трекинг с шестью степенями свободы: три значения позиции (x, y, z) и три угла (поворот вокруг соответствующих осей) для определения ориентации. Для решения этой задачи применяются различные подходы и типы сенсоров. В данной статье будет рассмотрена краткая история развития трекинга и проанализированы современные подходы для реализации процесса трекинга на массовых мобильных устройствах. Также будут рассмотрены особенности реализации оптического трекинга, основанного на маркерах, для работы с моделями большого размера с применением набора средств разработки Qualcomm Vuforia
-
Программный комплекс для исследования потоковых схем производственных предприятий АПК
Краткое описаниеВ статье описан разработанный авторами программный комплекс, позволяющий проводить компьютерные эксперименты при исследовании экономической эффективности интегрированных производственных структур АПК и их потокового взаимодействия. Приведены использованные в программном комплексе математические соотношения и их машинные алгоритмы реализации. Дано подробное описание интерфейса пользователя с графическими примерами. Приложение написано на алгоритмическом языке С#. Этот язык выбран по ряду причин. Первая из них, это, конечно же, то, что C# кроссплатформенный, что даёт возможность использовать это приложение на любой платформе, и играет не маловажную роль в исследовательской деятельности. На окончательное решение повлияло то, что в C# реализована удобная работа с графиками, путём использования стандартной библиотеки chart, что при разработке программного комплекса дает существенное преимущество по сравнению с другими языками программирования
-
АСК-анализ проблематики статей Научного журнала КубГАУ в динамике
Краткое описаниеДанная статья написана в связи с выходом юбилейного 100-го номера Научного журнала КубГАУ. Это событие наводит на мысль о возможности исследования динамики проблематики научных исследований по публикациям в Научном журнале КубГАУ. Этому вопросу и посвящена данная статья. В качестве инструментов данного исследования применены автоматизированный системно-когнитивный анализ (АСК-анализ) и его программный инструментарий – Универсальная когнитивная аналитическая система «Эйдос-Х++»