№ 108(4), Апрель, 2015
Дата выпуска: 30.04.2015
Архив журнала: Статей 91, 194 kb
-
Краткое описание
Статья посвящена актуальной проблеме развития прогрессивных и регрессивных тенденций российского образования. Образование рассмотрено как социокультурная система трех уровней. Раскрыто понятие ценности российского образования. Первый уровень ценности образования представляет его государственная ценность. Второй уровень ценности образования именуется общественной ценностью. Третий уровень ценности образования является личностной ценностью. Между ценностью образования и общественными ценностями существует прямая связь. Термин «высшее образование» в российской культуре имеет несколько значений. Согласно первому подходу, высшее образование представляет собой конечный результат обучения индивида. Такой подход носит название «формальный». Согласно второму подходу, высшее образование является процессом и результатом образовательного, воспитательного и духовного развития личности. Данный подход именуется «социокультурным». Воспитательный компонент системы образования является крайне важным. Однако, в современном российском образовании значимость воспитательного компонента снижается. Такая тенденция может привести к утрате традиционных форм культуры. Современный кризис российского образования вызван именно утратой духовных ценностей, традиций, идей и норм в образовательной системе. Поэтому модернизация российского образования необходима с учетом значимости его духовной составляющей
-
Краткое описание
Статья посвящена изучению сообщества мелких млекопитающих агроценоза. Описан видовой состав, суточная активность и пространственное распределение микромаммалий полей озимой в окружении аналогичных полей, а так же соседствующих с луговой растительностью. Доминантным видом в поле озимой пшеницы выступала Mus musculus. Вблизи границы с полезащитными лесополосами (до 25 метров вглубь поля) субдоминантом выступает лесные мыши. Отмечаются единичные встречи домовки в лесопосадке, а так же единичные заходы лесных мышей в поле (на расстояние около 50 м.). Показано, что соседство луговой растительности "увеличивает" видовое разнообразие агроценоза. Ближе к середине такого поля субдоминантом могут выступать обыкновенная полевка и серый хомячок, оба вида предпочитают соседство с луговой растительностью. Метод повторных отловов с помощью живоловушек, с последующим мечением зверьков, позволил зафиксировать перемещения зверьков по полю на расстояние до 400 м. за ночь (максимальные показатели были у самцов Mus musculus). В активности микромамалий озимой преобладал внутрисуточный ритм, после 9-10 утра активность падала почти до нуля, пик активности приходился на промежуток между 01:00 и 04:00 часами
-
04.00.00 Геолого-минералогические науки
Краткое описаниеПроанализированы закономерности изменения деформации морозного пучения в зависимости от влажности, плотности и концентрации соли СaCl2 в поровом растворе
-
04.00.00 Геолого-минералогические науки
Краткое описаниеПроанализированы закономерности изменения деформации морозного пучения в зависимости от влажности, плотности и концентрации соли NaCl в поровом растворе
-
Краткое описание
Результаты представленного исследования показали, что хищный клещ Ph. persimilis проявлял высокую пищевую предпочтитель-ность личиночной стадии (30,2% от общего числа потребляемых), по сравнению с яйцами (20,5%), нимфами (13,4%) и взрослыми особями (10,1%) паутинного клеща Т. urticae. Функциональная реакция Ph. persimilis, питающегося яйцами и взрослыми особями Т. urticae описывается кривой типа II. При максимальной плотности 60 жертв на листовой диск Ph. persimilis потреблял в среднем 22,8 яйца и 3,2 взрослых Т. urticae в течение 8 часов. Расчетное время обработки добычи Ph.persimilis было в среднем 0,074 часа (4,4 минуты) и 3,2 часа для яиц и взрослых Т. urticae соответствен-но. Среднее число яиц Т. urticae, потребляемых Ph. persimilis, с увеличением плотности жертвы постепенно возрастало, но степень истребления (количество потребляемых яиц / плотность добычи) снижалась с 0,5 до 0,3. Среднее число взрослых Т. urticae, потребляемых Ph. persimilis при плотностях 20, 40 и 60 на листовой диск, оставалось относительно постоянным, в то время как степень истребления снижалась с 0,09 до 0,04 при увеличении плотности добычи. Эксперименты показали, что, независимо от стратегии, используемой хищником, он использует ту, которая эффективна для его выживания
-
Краткое описание
В статье обосновывается важность транспортного процесса при выполнении работ по ремонту асфальтированных дорог. Составлена схема технологического процесса, выявлены этапы выполнения, на которых возможны непроизводственные простои, как транспорта, так и технологических машин. Рассмотрен анализ следующих этапов технологической схемы процесса перевозки асфальтобетонной смеси: подготовка асфальтобетонной смеси к перевозке, погрузка, транспортирование, разгрузка, укладка и уплотнение. Перевозка грузов начинается на месте их производства и заканчивается местом их потребления. Процесс перевозки является многоэтапным и многооперационным процессом с большой технологической, эксплуатационной и экономической разнородностью операций, выполнение которых необходимо правильно организовать. Очень важно доставить смесь от асфальтобетонного завода (АБЗ) точно в срок, при этом избежать непроизводительных простоев техники, ухудшения качества материала, а также выполнить работы с минимальной себестоимостью транспортировки. Совмещение интересов звеньев принципиальной схемы организации перевозки асфальтобетонной смеси (асфальтобетонный завод, асфальтоукладочное звено, транспортное звено) обеспечит повышение производительности и снижение себестоимости выполняемых работ. Необходимо выполнить согласование работы по разным участкам дорог с применением информационных технологий и средств связи
-
06.00.00 Сельскохозяйственные науки
Краткое описаниеЭтап собственно микроразмножения (мультипликации) является ключевым этапом процесса клонального микроразмножения растений, особенно многолетних, поскольку обеспечивает возможность увеличения коэффициента размножения растения. В работе рассматриваются возможности оптимизации данного этапа для клонального микроразмножения малины ремонтантных сортов. В результате проведенных исследований установлено, что уровень регенерации микропобегов малины на этапе мультипликации достаточно высокий и составляет 78,5–96 %. Подобрана наиболее универсальная модификация питательной среды МС, содержащая БАП и ГК (по 0,5 мг/л). Частота регенерации при культивировании на данной среде в зависимости от генотипа варьирует в пределах 79,0–94,0 %, высота микропобегов составляет 24,8–32,7 мм, а количество сформированных побегов – 1,2–2,2 шт. Установлено, что оптимальная продолжительность цикла выращивания на этапе собственно микроразмножение составляет 30 суток, при этом коэффициент размножения достигает 6,6–7,8 в зависимости от генотипа
-
Методика оценки военно-профессиональной направленности личности современного военнослужащего
Краткое описаниеНа современном этапе, процесс становления воинов-контрактников профессионалами длится до 10 лет и более, что не позволительно для Вооруженных Сил Российской Федерации. Одним из элементов развития профессиональной направленности воинов-контрактников, является ее оценка. В ходе исследования авторами была предложена методика оценки профессиональной направленности воинов-контрактников. Оценка валидности и надежности предлагаемой методики осуществлялась в 2 этапа: 1 этап обследования респондентов по методике М. Рокича и получения их индивидуальных профилей; 2 этап прогнозирования уровня военно-профессиональной направленности респондентов, на основе оценки близости (соответствия) индивидуальных профилей ценностных ориентаций респондентов имеемым эталонным профилям. Оценка внутренней (критериальной) валидности методики производилась как оценка обоснованности заключения о наличии отношений между воздействием и наблюдаемым результатом и возможности использования этих отношений в целях прогнозирования действий респондента в будущем. Надежность методики оценивалась по трем показателям. По всем показателям были получены результаты, свидетельствующие о ретестовой надежности предложенной методики оценки военно-профессиональной направленности
-
Ландшафтный дизайн зоны прогулочного отдыха в горном лесу
06.00.00 Сельскохозяйственные науки
Краткое описаниеЦелью исследования является обоснование рекреационных зон в горных лесах для прогулок туристов. Статья содержит функциональное зонирование, дизайн и пространственное решение ландшафтов этих зон. Эстетическая и оздоровительная ценность лесов зоны отдыха увеличивает осуществление рубок ухода. Реализация рубок ухода на территории лесной зоны выделяет места для отдыха и прогулок. Это служит основой функционального разделения зоны отдыха. Координаты объектов зоны отдыха (входы и выходы, центр композиции, туалет, памятник природы, беседки, пересечения, тропы, деревянная скульптура) определяются с помощью GPS. Пространственную композицию ландшафтов определяет лесная растительность, рельеф и водное пространство. Это позволяет выделить места обзорных площадок. Малые архитектурные формы гармонизируют с окружающим ландшафтом. Прогулочные дорожки составляют основу зоны отдыха. Повороты и изгибы дорожек должны соответствовать элементам ландшафта. Площадки для отдыха расположены по тропе у водных объектов и в местах раскрытия перспектив. Зона отдыха ограничивается ограждением, которое вписывается в лесные ландшафты. Изгородь не должна препятствовать миграции мелких животных (герпетофауна, насекомоядные и другие). Гармоничность элементов ландшафта - критерий завершенности проектирования. В зоне отдыха противопожарные мероприятия осуществляют арендаторы. Допустимая нагрузка туристов для зоны отдыха определяется по специальной методике. Выводы: предложен новый вид рекреационных объектов в горных лесах - зона для прогулок туристов. При проведении лесохозяйственных работ получают минимум затрат на обустройство такой зоны. Негативные последствия на лесную среду также сведены к минимуму
-
Краткое описание
Учебный текст на иностранном языке является основной коммуникативной единицей обучения. Однако в научной литературе прослеживается стремление объяснить текст как глобальное явление и изучить связи языка с различными сторонами человеческой деятельности, которые актуализируются через текст. Данное исследование, во-первых, показывает, что лингвистические и культурологические особенности учебных текстов связаны с коммуникативной направленностью процесса изучения иностранного языка, во-вторых, они обусловлены целями и задачами обучения. В работе рассмотрена культурологическая составляющая учебных текстов, выделены типы текстов, определяющие социолингвистическое поведение персонажей, с которыми должен отождествлять себя изучающий иностранный язык, проанализирована социокультурная тематика текстов учебников по немецкому и французскому языкам. Отдельно изучается прагматический аспект учебных текстов, сравнивается количественное, жанровое соотношение текстов, а также соотношение аутентичных и квази-реалистичных текстов в немецких и французских УМК. Изучение особенностей учебного текста на иностранном языке позволяет охарактеризовать его как универсальную единицу, которая не только способствует формированию коммуникативной компетенции, но и комплексно влияет на адресата. Результаты исследования расширяют знания о методическом потенциале учебного текста в обучении иностранному языку и культуре и представляют интерес для специалистов в области лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации