№ 123(9), Ноябрь, 2016
Дата выпуска: 30.11.2016
Архив журнала: Статей 141, 382 kb
-
Следственный осмотр, выемка и обыск в расследовании преступлений против семьи и несовершеннолетних
Краткое описание
В статье исследуются вопросы содержания следственного осмотра, обыска, выемки в расследовании преступлений против семьи и несовершеннолетних. Рассмотрены цели, задачи названных следственных действий по различным видам преступлений; торговля детьми
-
Уголовная ответственность за мошенничество в сфере кредитования
Краткое описание
В статье рассмотрены причины роста мотивации среди населения совершения мошенничества в сфере кредитования. Статья охватывает проблему разграничения специального вида мошенничества в сфере кредитования с общим составом мошенничества, предусмотренным ст. 159 УК РФ. Особое внимание уделено анализу диспозиций и санкций статьи 159.1 УК РФ. Рассмотрена проблема дифференциации уголовного наказания за мошенничество в сфере кредитования, являющейся специальной нормой по отношению к ст. 159 УК РФ. Предложено исчисление размера штрафа, которое должно проводиться, исходя из суммы причиненного ущерба, и должно быть соразмерно ему. Рассмотрен вопрос отграничения ст. 159.1 УК РФ от смежного состава преступления ст. 176 УК РФ
-
Некоторые проблемы уголовного судопроизводства в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства
Краткое описание
В статье рассматриваются проблемы уголовного судопроизводства в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства в аспекте Федерального закона от 06.07.2016 г. № 375-ФЗ, внесшего дополнения в ч. 3 ст. 12 УК РФ и ст. 3 УПК РФ. Автор обосновывает необходимость включения в Раздел XVI УПК РФ отдельной главы: «Особенности производства по отдельным категориям уголовных дел», посвященную особенностям производства по уголовным делам в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, не проживающих постоянно в Российской Федерации, привлекаемых к уголовной ответственности за совершение преступлений вне пределов Российской Федерации, направленных против интересов Российской Федерации либо гражданина Российской Федерации или постоянно проживающего в Российской Федерации лица без гражданства, а также определения в УК РФ перечня преступлений, направленных против интересов Российской Федерации
-
Развитие научно-образовательного потенциала ВУЗа на основе реинжиниринга
Краткое описание
С позиций сущностно-онтологического подхода в статье рассматривается формирование научно- образовательного потенциала, представляющего собой сложноструктурированное, динамически развивающееся целостное образование, состоящее из совокупности взаимодействующих компонентов, имеющее структуру, мощность, уровни, индикаторы развития. Рефлексия наращивания научно- образовательного потенциала современной высшей школы осуществляется через призму реинжиниринга как важнейшего фактора социально-экономического развития общества, через актуализацию механизмов партнерства, позволяющих по-новому оценить социальную миссию вуза, заключающуюся в совершенствовании уровня организации и управления наукой, в обеспеченности научными кадрами, в усилении конкурентоспособности на мировом рынке знаний. Главным условием формирования конкурентных преимуществ будущих специалистов автор считает комплекс мер, направленных на создание и развитие качественной профессиональной научной среды вуза как структуры, обладающей свойствами связности, целостности, управляемости, зависящей от насыщенности ее образовательными, воспитательными, информационными и другими ресурсами. В качестве инновационной технологии, способствующей успешному развитию научно- образовательного потенциала, в статье рассматривается реинжиниринг современного вуза, понимаемый как коренное изменение функциональной или информационной модели; как совокупность научных методов и принципов обучения, упрощающих сложные задания с целью более качественного их выполнения
-
Академическое письмо на английском языке в Российском ВУЗе: проблемы и решения
Краткое описание
В статье анализируются сложности, связанные с введением в образовательную практику российских вузов новой учебной дисциплины – академическое письмо на английском языке. На основе обзора литературы, и привлечения данных анкетирования студентов, завершивших курс изучения дисциплины, выявлены сложности, связанные: с особенностями лингводидактической традиции, укоренившейся в практике преподавания иностранных языков; с недостаточно высоким уровнем престижа исследовательской деятельности в современных вузах; с конкретными параметрами учебной ситуации в НИУ ВШЭ-Нижний Новгород. Ответом на эти вызовы может быть предложенный для этой академической дисциплины алгоритм действий: анализ как объективных, так и субъективных сложностей, связанных с природой преподаваемой дисциплины; анализ потребностей целевой аудитории, для которой будет прочитан этот курс; последующая разработка учебных материалов, в которых содержатся ответы на все возникающие в процессе преподавания вопросы. Разработка собственных материалов и создание на их основе пособия, отвечающего потребностям конкретной целевой аудитории, рассматривается как эффективный способ формирования положительной мотивации к предмету у студентов и, как следствие, оптимизации учебного процесса в целом
-
Краткое описание
В современных условиях особенно остро стоит проблема активизации человеческого фактора, максимального использования профессиональных возможностей человека для достижения наивысших результатов профессиональной деятельности. Решение данной задачи возложено на систему профессионального образования, главная цель которого обеспечить подготовку и воспитание квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, готового к профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Все это напрямую связано с проблемой дальнейшего совершенствования управлением процессом становления личности будущего морского специалиста, системообразующим фактором которой является профессиональная направленность. По мнению авторов, сегодняшняя практика подготовки специалистов морского транспорта нуждается в наличии модели программно-диагностического сопровождения процесса формирования профессиональной направленности. В статье предлагается такая модель, которая построена с позиций системного, деятельностного, компетентностного, программно- проектировочного и диагностического подходов и включает: концептуально-целевой блок (формулировка цели, задач, основных противоречий, концептуальных положений и идей); содержательно-технологический блок (проектирование целевой программы «Направленность и профессионализм»; определение педагогических условий); процессуальный блок (обучение по целевой программе; методы обучения; этапы обучения (входной, промежуточный, итоговый); мониторинг уровня сформированности профессиональнойнаправленности); оценочно-результативный блок (критерии, показатели, уровни)
-
Прагматический аспект семиотического подхода в обучении иностранному языку в высшей школе
Краткое описание
Успешность общения в обучающей среде заключается в организации учебного процесса таким образом, когда он максимально комфортен для демонстрации обучающимся своих знаний и для контроля этих знаний педагогом. Учесть разнообразие индивидуальных профилей интеллекта в пределах одной образовательной системы позволяет использование семиотического подхода, который выражается в отборе содержания, организации деятельности и системе оценивания. Развитие когнитивных компетенций позволяет снять трудности у обучающихся, возникающие в связи с большим объемом информации, ее осмыслением и выражением собственной точки зрения путем использования сложных языковых конструкций. Семиотический подход предполагает использование вариативных и инвариантных заданий, что может гарантировать ситуацию успеха студентов с разными уровнями подготовки. Технология оценивания сформированности компетенций строится по принципу семиотического результата и реализуется в использовании балльно-рейтинговой системы, которая предусматривает наличие текущего, промежуточного и итогового контроля. Данная система дает возможность студенту получить суммарную положительную отметку за период обучения, что освобождает его от сдачи экзамена. Cсоздаётся положительная мотивация к изучению языков, снимается стрессовая составляющая, что приводит к высокой эффективности процесса обучения
-
Проблема индивидуализации обучения в современных условиях
Краткое описание
Одним из приоритетных направлений модернизации современного образования является его установка на развитие индивидуальности учащихся. Развитие индивидуальности учащихся предполагает реализацию дидактического принципа индивидуализации обучения. В работе на основе анализа основных исторических и современных определений понятия «индивидуализация обучения» выделены следующие функции индивидуализации обучения: адаптационная, развивающая, реализации. На основе выделенных функций уточнено содержание понятия «индивидуализация обучения» в современных условиях. В связи с тем, что индивидуализация обучения в старшей школе согласуется с возрастными особенностями старшеклассников, разработка вопросов индивидуализации обучения на старшей ступени общего образования приобретает особую актуальность. На основе выделенных функций уточнены цели индивидуализации обучения на старшей ступени общего образования
-
О некоторых аспектах формирования морально-боевых качеств курсантов военных вузов России
Краткое описание
В статье рассмотрены особенности формирования морально-боевых качеств, особенности подготовки к несению службы в мирное и военное время. Моральные качества курсанта представляются как особая моральная направленность личности, присущие военнослужащему нравственные черты характера, а также мировоззрение идеалы и иные общественно полезные интересы, имеющиеся у него чувства долга, патриотизма, интернационализма, ненависти к внешним и внутренним врагам, самопожертвования, личной ответственности за свою Родину. Предпринята попытка исследовать морально-психологическую подготовку курсантов, изучить воспитание курсантов непосредственными и вышестоящими командирами
-
Краткое описание
Выделение клеток фетального происхождения из крови беременной представляет большую актуальность для получения информации о геноме плода и реализации в широкой клинической практике скрининговых методов неинвазивной пренатальной диагностики. В работе предложены эффективные способы сортировки трофобластов, циркулирующих в крови матери, для их использования в диагностике анеуплоидий у плода в ранних сроках гестации на основе анализа микросателлитных маркеров хромосом наиболее подверженных числовым аберрациям (13, 18, 21, X и Y). Набор микросателлитных маркеров позволил выявить анеуплоидии у трех беременных, а также исключить мозаицизм и загрязнение образца материнскими клетками. Ретроспективный анализ по данным инвазивного цитогенетического исследования (хорионбиопсия) подтвердил полученные результаты исследования