№ 123(9), Ноябрь, 2016
Дата выпуска: 30.11.2016
Архив журнала: Статей 141, 382 kb
-
Проблема индивидуализации обучения в современных условиях
Краткое описаниеОдним из приоритетных направлений модернизации современного образования является его установка на развитие индивидуальности учащихся. Развитие индивидуальности учащихся предполагает реализацию дидактического принципа индивидуализации обучения. В работе на основе анализа основных исторических и современных определений понятия «индивидуализация обучения» выделены следующие функции индивидуализации обучения: адаптационная, развивающая, реализации. На основе выделенных функций уточнено содержание понятия «индивидуализация обучения» в современных условиях. В связи с тем, что индивидуализация обучения в старшей школе согласуется с возрастными особенностями старшеклассников, разработка вопросов индивидуализации обучения на старшей ступени общего образования приобретает особую актуальность. На основе выделенных функций уточнены цели индивидуализации обучения на старшей ступени общего образования
-
Краткое описание
В современных условиях особенно остро стоит проблема активизации человеческого фактора, максимального использования профессиональных возможностей человека для достижения наивысших результатов профессиональной деятельности. Решение данной задачи возложено на систему профессионального образования, главная цель которого обеспечить подготовку и воспитание квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, готового к профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Все это напрямую связано с проблемой дальнейшего совершенствования управлением процессом становления личности будущего морского специалиста, системообразующим фактором которой является профессиональная направленность. По мнению авторов, сегодняшняя практика подготовки специалистов морского транспорта нуждается в наличии модели программно-диагностического сопровождения процесса формирования профессиональной направленности. В статье предлагается такая модель, которая построена с позиций системного, деятельностного, компетентностного, программно- проектировочного и диагностического подходов и включает: концептуально-целевой блок (формулировка цели, задач, основных противоречий, концептуальных положений и идей); содержательно-технологический блок (проектирование целевой программы «Направленность и профессионализм»; определение педагогических условий); процессуальный блок (обучение по целевой программе; методы обучения; этапы обучения (входной, промежуточный, итоговый); мониторинг уровня сформированности профессиональнойнаправленности); оценочно-результативный блок (критерии, показатели, уровни)
-
Языковая личность через призму политической газетной коммуникации
Краткое описаниеРассматривается политическая газетная коммуникация, отмечается, что общение между коммуникантами осуществляется на внутренне- ментальном диалогическом уровне. Анализируются вопросы, связанные с проблемой понимания текста. Подчёркивается, что за политическим газетным текстом стоит система языка, без знания которой невозможно общение на основе текстовой деятельности
-
Использование бактериофагов для борьбы с колибактериозом и кампилобактериозом в птицеводстве
Краткое описаниеМиниобзор посвящен задачам и методам фаговой терапии двух бактериальных инфекций сельскохозяйственных птиц. В обзоре рассматривается применение бактериофагов от времени их открытия до настоящих дней. Обсуждается актуальность таких заболеваний как кампилобактериоз и колибактериоз, передающихся от птиц к человеку, рассказывается о способах применения бактериофагов и их эффективности на моделях взрослых птиц и цыплят. В том числе приводятся сведения об экспериментальном исследовании фаговой терапии на птицеферме. Исследование выполнено при частичной финансовой поддержке РФФИ по проектам №16- 44-230855-р_а и №13-04-00991а в рамках научного проекта № 16-44-230855-р_а
-
Новый среднеспелый сорт арбуза Юбиляр для товаропроизводителей Юга России
Краткое описаниеНа современном этапе требование товаропроизводителей и рынка определяют модель будущих сортов. Задачи селекционеров создавать сорта имеющие набор хозяйственно- биологических показателей вписывающихся в шаблоны модели. Создаваемые сорта и гибриды должны обеспечивать в природно-климатических условиях Краснодарского края стабильно высокую урожайность, лучшее качество продукции и максимальную эффективность отрасли растениеводства. В результате селекционной работы был создан сорт арбуза Юбиляр среднеспелой группы, имеющий высокие показатели хозяйственно-ценных признаков. Сорт отличается устойчивостью к неблагоприятным факторам условий выращивания и стабильной урожайностью. Он пригоден для выращивания на неорошаемых участках и практически не требует проведения защитных мероприятий против основных заболеваний, распространенных в южных регионах. Плоды крупные широкоэллиптической формы, с ярко-красной хрустящей мякотью и тонкой корой. Отличается устойчивостью плодоношения при разных погодных условиях выращивания и дружной отдачей урожая с выходом товарных плодов до 92 %. Потенциальная урожайность до 25 т/га. Хорошо хранится в течение 40-50 дней, пригоден для транспортировки на длительное расстояние. Прошел предварительные испытания на полях в Краснодарском крае, Ростовской области и Республике Северная Осетия. По результатам оценки у товаропроизводителей, сорт отвечает требованиям рынка и имеет коммерческую привлекательность
-
Генезис доктрины «ученого незнания» и ее познавательное значение
Краткое описаниеПрояснение и истолкование философского смысла доктрины «ученого незнания» в историко- философском аспекте связано с необходимостью выявить генетическую и содержательную связь принципа «умудренного неведения» с апофатической традицией мысли. Сначала в статье исследуется генезис принципа «docta ignorantia»: он возникает в рамках богословия как способ богопознания. Одно это часто заставляет исследователей ограничивать гносеологический потенциал принципа «ученого незнания» сферой негативной теологии и мистики. Однако рассмотрев отличия между философским и конфессионально-богословским пониманием теологии, авторы трактуют парадигму «ученого незнания» как фундаментальный философский принцип мышления и познания. В настоящее время общепринятым является представление, что парадигма «ученого незнания» в своем классическом виде формируется в рамках апофатической традиции. В статье указывается на то, что эталонные образцы апофатики, представленные в христианском богословии, с одной стороны, опираются на солидную философскую (в основном, платоническую и неоплатоническую) традицию, а с другой, - не ограничивают сферу дальнейшего распространения определенной - апофатической - традиции мировой философской мысли, внутренне сопряженной с парадигмой «ученого незнания», главной интенцией которой выступает выглядящее парадоксальным постижение Абсолюта как абсолютно непостижимого начала. Результаты научного поиска в заданном направлении кратко представлены в данной статье
-
Эффективность выращивания различных сортов озимой пшеницы в условиях Западного Предкавказья
06.00.00 Сельскохозяйственные науки
Краткое описаниеИсследовано влияние типа севооборота, предшественника и различных доз минеральных удобрений на урожайность двух сортов озимой пшеницы (Лира и Краснодарская 99). Исследования проводили на Северо-Кубанской сельскохозяйственной опытной станции в двух десятипольных - зернопропашном и зернотравянопропашном севообороте длительного стационарного опыта. Почва-чернозем обыкновенный, малогумусный мощный с содержанием гумуса, в зависимости от фонов питания в пахотном (0-30 см) слое почвы 3,95-4,00%, минерального азота 5,9-8,3 мг/кг почвы, обменного калия 330-360 мг/кг почвы. Установлено, что максимальные величины элементов структуры урожая озимой пшеницы отмечено при системах удобрения с полным минеральным удобрением, минимальные - с использованием PK и NK. Урожайность озимой пшеницы зависит от севооборота 8-15 % ; от предшественника - 15-18% и от удобрений 27-31%. Качество зерна в основном определялась дозой удобрения. Повышенные и высокие дозы удобрений способствовали содержанию белка от 11,7 до 12,3 % и клейковины - 23,5-24,0%. Установлена сильная корреляционная связь между урожайностью и агроприемами
-
Краткое описание
По данным ветеринарной отчетности на 01.01.2016, наличие птицы в сельскохозяйственных организациях и птицефабриках составляет 13 млн. 440 тыс. голов, в частном секторе (куры, гуси, утки и др.) - 6 млн. 287 тыс. голов. За 2015 год в Краснодарском крае вакцинации против оспы и дифтерита было подвергнуто 3 млн 337 тыс 127 голов. В статье представлены данные о регистрации вспышки оспы птиц в частном подворье Краснодарского края. Изучены заболеваемость и смертность у кур пород куланги и брама и голубей андижанской породы. Изучены кожная, дифтероидная и смешанная формы клинического проявления оспы у кур разных пород и голубей в данном подворье. Изучены патологоанатомические особенности проявления оспы птиц. Проведена биопроба на цыплятах 3-4-х месячного возраста и микроскопия окрашенных мазков-отпечатков по Пашену. В мазках обнаружены тельца Пашена. Разработаны и проведены мероприятия по ликвидации заболевания в данном ЛПХ, включающие выбраковку заболевшей птицы, вынужденную вакцинацию у восприимчивой птицы, механическую уборку и дезинфекцию в курятнике и голубятне, изоляцию и симптоматическое лечение племенной птицы
-
Методика оценки уровня налогового партнерства
Краткое описаниеВ эпоху глобализации экономики созрела необходимость поиска новых путей интеграции. Одним из таких понятий может стать налоговое партнерство, отражающее новые реалии интеграционных процессов на постсоветском пространстве. Налоговое партнерство предлагаем рассматривать на примере России и Казахстана, как наиболее инициативных членов интеграционных процессов. В статье предложена информационная база необходимая и достаточная на первоначальном этапе рассмотрения налогового партнерства. Выдвинуты требования к информационной базе для оценки уровня налогового партнерства. В статье предложена система показателей оценки уровня налогового партнерства, включающая 2 блока – качественные характеристики и количественные показатели. Разработана методика оценки уровня налогового партнерства, позволяющая достоверно оценивать уровень налоговой партнеризации. В части качественных показателей методика включает уровень схожести налоговых систем, уровень схожести отдельных налогов и характеристики результативности налогового партнерства. Количественные показатели включают в себя расстояния между координатами показатели вариации в части налоговых поступлений и в части контрольной работы налоговых органов соответствующих стран. Существует огромный потенциал дальнейшей разработки и расширения методики. По результатам апробирования методики можно предложить комплекс мер направленных на увеличение налоговых поступлений в странах Евразийского экономического союза, а также улучшение контрольной работы их налоговых органов
-
Прагматический аспект семиотического подхода в обучении иностранному языку в высшей школе
Краткое описаниеУспешность общения в обучающей среде заключается в организации учебного процесса таким образом, когда он максимально комфортен для демонстрации обучающимся своих знаний и для контроля этих знаний педагогом. Учесть разнообразие индивидуальных профилей интеллекта в пределах одной образовательной системы позволяет использование семиотического подхода, который выражается в отборе содержания, организации деятельности и системе оценивания. Развитие когнитивных компетенций позволяет снять трудности у обучающихся, возникающие в связи с большим объемом информации, ее осмыслением и выражением собственной точки зрения путем использования сложных языковых конструкций. Семиотический подход предполагает использование вариативных и инвариантных заданий, что может гарантировать ситуацию успеха студентов с разными уровнями подготовки. Технология оценивания сформированности компетенций строится по принципу семиотического результата и реализуется в использовании балльно-рейтинговой системы, которая предусматривает наличие текущего, промежуточного и итогового контроля. Данная система дает возможность студенту получить суммарную положительную отметку за период обучения, что освобождает его от сдачи экзамена. Cсоздаётся положительная мотивация к изучению языков, снимается стрессовая составляющая, что приводит к высокой эффективности процесса обучения