№ 131(7), Сентябрь, 2017
Дата выпуска: 29.09.2017
Архив журнала: Статей 124, 307 kb
-
Оценка качества образования студентов и эффективности деятельности преподавателей
Краткое описаниеСовременные университеты не располагают эффективными технологиями оценки качества образования студентов и учебной работы профессорско-преподавательского состава кафедры, позволяющими контролировать и направлять её деятельность. Предлагается оценку качества подготовки студентов осуществлять с учетом результатов промежуточных аттестаций, экзаменационных сессий, а также результатов тестирования преподавателей, которые проводили у них занятия. Приводятся аналитические выражения для расчета качества текущей подготовки студентов и качества образования выпускников вуза, эффективности работы преподавателей по основным видам деятельности (учебная, методическая и научная работа). При оценке качества образования выпускников учитываются результаты обучения и трудовой потенциал – учебная и трудовая активность. Предложенные технологии повысят объективность оценки качества образования выпускников вузов и эффективности деятельности профессорско-преподавательского состава. Это позволит оперативно вносить изменения в организацию учебного процесса и содержание рабочих программ обучения, а также учебно-методического и материально- технического обеспечения, изменять содержание и технологии повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, что в комплексе будет способствовать повышению уровня востребованности выпускников вуза на рынке труда
-
Проблемы преподавания информационных технологий в аграрном вузе и подходы к их решению
Краткое описаниеОдной из главных составляющих качественной подготовки современных квалифицированных кадров является высокий уровень преподавания дисциплин в вузах. В статье анализируются проблемы преподавания информационных технологий, препятствующие формированию у выпускников аграрных вузов высокого уровня информационной компетентности. Исследуются причины появления проблемных ситуаций в преподавании предмета: низкий уровень подготовки абитуриентов по информатике и слабая мотивация первокурсников к ее изучению; организационные и содержательные ошибки школьного и вузовского обучения; низкая мотивация педагогов к повышению профессионального уровня, к изданию учебной литературы и созданию электронных материалов; недофинансирование кадрового и программно-аппаратного обеспечения учебного процесса; увеличение объема учебной аудиторной нагрузки преподавателей и количества преподаваемых дисциплин. Автором предлагаются подходы общего характера к решению рассматриваемых проблем: перераспределение курса обучения на этапы; согласование требований к школьным и вузовским учебным программам; повышение престижа получения аграрного образования и введение вступительного испытания для абитуриентов; внедрение в процесс обучения современных аппаратно-программных технологий и новых форм обучения; реформирование системы повышения квалификации педагогов; снижение объема аудиторной нагрузки преподавателей; совершенствование системы материального стимулирования преподавателей к обновлению учебной литературы и подготовки электронных материалов; модернизация системы подготовки рукописей к изданию в типографии; повышение заработной платы и введение системы доплат преподавателям; совершенствование системы оценки результативности деятельности преподавателей. Выполнение предлагаемого комплекса мер приведет, по мнению автора, к повышению престижа профессии педагога в обществе и качества преподавания, тем самым улучшит степень подготовки выпускников аграрных вузов
-
Краткое описание
В статье рассматривается вопрос о правосубъектности крестьянских (фермерских) хозяйств, действующих без образования юридического лица, как в целом, так и применительно к торговому правоотношению в частности. Приводятся научные концепции относительно признания / непризнания крестьянского (фермерского) хозяйства субъектом права. Большинство ученых считают, что крестьянское (фермерское) хозяйство не является субъектом права. Сторонники этой точки зрения рассматривают крестьянское (фермерское) хозяйство либо в качестве множественности субъектов права на одно и то же имущество, либо как разновидность простого товарищества. Автор приходит к выводу о том, что данные точки зрения являются спорными. Автор статьи присоединяется к сторонникам отнесения крестьянского (фермерского) хозяйства к особым субъектам права. Понимая торговое правоотношение как межотраслевую категорию, автор приходит к выводу о том, что крестьянское (фермерское) хозяйство является субъектом торгового правоотношения. Вывод основывается на том, что, не являясь субъектом гражданского права, крестьянское (фермерское) хозяйство является субъектом иных отраслей права (например, земельного и трудового). Следовательно, оно может быть субъектом правоотношения
-
Некоторые элементы криминалистической характеристики мошенничества в сфере страхования
Краткое описаниеСтатья посвящена криминалистической характеристике мошенничества в сфере страхования. Особое внимание уделяется таким ее основным элементам, как способы мошенничества, изучение социально- психологического портрета личности преступника, обстановке в которой совершаются преступные действия мошенников, механизму преступления и другим элементам. В статье раскрываются вопросы, связанные с различными способами инсценировок при совершении мошенничества в сфере страхования. Также внимание уделено наиболее распространенным следам преступления в сфере страхования. Материальные следы содержатся в самых разнообразных документах: договорах страхования, страховых полисах, медицинских документах, заключениях оценочных экспертиз, справках, выдаваемых правоохранительными органами, актах выполненных работ авторемонтных мастерских, актах пожарников и т.д. В статье кроме материальных следов автор дает понятие идеальных следов, которые остаются в сознании всех потерпевших лиц и свидетелей. Автором представлена классификация мошенничества в сфере страхования по различным основаниям: в зависимости от степени организации мошенничества и от статуса лиц, совершающих мошенничество. Результаты проведенных автором исследований, приведенные в данной статье, касаются предварительной проверки сообщений о преступлении в сфере страхования. Исследованы различные ситуации, в которых совершаются проверочные мероприятия по выявлению преступных действий в сфере страхования
-
О криминалистической классификации преступлений против семьи и несовершеннолетних
Краткое описаниеВ статье рассмотрены основные вопросы криминалистической классификации преступлений против семьи и несовершеннолетних. Исследованы признаки уголовно-правового и криминалистического характера, на основе которых осуществляется классификация
-
Краткое описание
В статье авторы рассматривают правовые организационные и тактические вопросы, касающиеся поисковой деятельности оперативно-розыскных подразделений по выявлению и раскрытию убийств, совершённых организованной группой. Авторы подвергли сравнению отдельные положения и нормы Конституции Российской Федерации, уголовного права, уголовно-процессуального права, Федеральных Законов, регламентирующих оперативно-розыскную деятельность, в частности поисковую деятельность, некоторые вопросы получения информации из конфиденциальных источников. В частности авторы рассматривают подготовку, совершение и сокрытие убийств, совершенных организованной группой, и приходят к выводу, что их отличает тщательное планирование, продуманность исполнения и распределения ролей между соучастниками. Раскрытие и расследование таких дел объективно затруднено из-за совершения их часто в условиях неочевидности и сокрытия преступниками следов преступления и противодействия расследованию. Поэтому своевременное установление лиц, причастных к убийству, во многом зависит от правильного использования следователем возможностей подразделений осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
-
Совершенствование профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих
Краткое описаниеВ статье проанализированы этапы становления института государственной и муниципальной службы в российском государстве. В результате анализа выявлены проблемы в процессе реализации данного института и непосредственная взаимосвязь уровня профессиональной подготовки служащих и качества реализуемой службы. Вследствие чего предлагаются пути совершенствования профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих
-
Краткое описание
В настоящее время в связи с модернизацией российского высшего образования важно улучшить его качество с позиции компетентностного подхода. В данной статье рассматриваются аспекты совершенствования образовательного процесса в сфере иностранного языка в неязыковом вузе. Среди них уместно выделить использование коммуникативного подхода, развитие профильного компонента, привлечение интерактивного обучения и формирование мотивационной составляющей, применение регионального материала на занятиях. Методически правильное приложение указанных составляющих в аспекте единого целого позволит эффективно развить иноязычную коммуникативную компетенцию студентов технических направлений вуза
-
Коммуникативные стратегии педагогического дискурса: обзор работ
Краткое описаниеАнтропоцентрическая направленность современной лингвистики определяет центральное место человека и его речевых действий в научных исследованиях. Для учителя же речь является основным инструментом, способствующим эффективности общения, его гармонизации. Поэтому так важно в процессе педагогической коммуникации выбрать коммуникативную стратегию, которая позволит быстрее и плодотворнее достичь поставленных целей. В статье рассмотрен ряд определений коммуникативной стратегии (О.С. Иссерс, И.Н. Борисовой, Ю.В. Сорокиной, Ю.Ю. Поспеловой, О.В. Филипповой), в основе которых лежит признак целеполагания. Под коммуникативной стратегией будет пониматься комплекс речевых действий, направленный на реализацию определенной коммуникативной цели. Несмотря на то, что для педагогической коммуникации характерен определенный (хотя и достаточно обширный) круг целей, единой точки зрения относительно перечня стратегий учебно- педагогического дискурса в научной литературе на данный момент нет. Среди наиболее авторитетных, цитируемых можно выделить теории В.И. Карасика (объясняющая, оценивающая, содействующая, организующая и контролирующая стратегии), Н.А. Антоновой (императивная, информативная и коммуникативно-регулирующая стратегии), М.А. Присяжной (информативная, регулятивная и контактоустанавливающая стратегии), М.Ю. Олешкова (информационно- аргументирующая, манипулятивно- консолидирующая, экспрессивно-апеллятивная и контрольно-оценочная стратегии). В статье рассматриваются цели, функции педагогического общения, обусловливающие использования данных стратегий, а также особенности их реализации
-
Краткое описание
В настоящее время изучение иностранного языка становится все более востребованным, соответственно, важно использовать различные технологии, чтобы иметь эффективный результат по окончании обучения. Одной из современных методик является проектная, имеющая ряд принципов, а именно, принципы активности, наглядности, коммуникативности, доступности, сознательности, учета региональной специфики и минимизации. Их правильное применение способствует развитию иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов