Азово-Черноморская государственная агроинженерная академия (АЧГАА)
Список авторов организации
Список статей, написанных авторами организации
-
Исследование инфраструктуры обеспечения минеральными удобрениями сельскохозяйственных потребителей
Краткое описаниеВ настоящее время для производителей минеральных удобрений одной из основных задач является процесс создания логистических цепей поставок минеральных удобрений сельскохозяйственным потребителям, работающих по технологии «Just-in-time». На эффективную работу такой цепи доставки влияет множество факторов, в том числе технология сельскохозяйственного производства, сезонность сельскохозяйственных работ, структура канала распределения минеральных удобрений, географические особенности потребителей, наличие у них соответствующей инфраструктуры и т.д. Важнейшими элементами инфраструктуры являются склады и оборудование для хранения минеральных удобрений, а также дорожная сеть. На примере хозяйств Ростовской области проведен анализ инфраструктуры, необходимой для успешного обеспечения минеральными удобрениями сельскохозяйственных потребителей. Выяснилось, что вместимость складов и сооружений для хранения минеральных удобрений и распределение посевных площадей между сельскохозяйственными предприятиями различного размера диаметрально противоположны. Процесс доставки минеральных удобрений необходимо разрабатывать с учетом дефицита или полного отсутствия складских мощностей для их складирования, особенно для малых предприятий. Существующая дорожная сеть с твердым покрытием позволяет доставлять удобрения автотранспортом практически всем потребителям. Это диктует целесообразность доставки минеральных удобрений потребителям автотранспортом в мягких контейнерах (Биг-Бэгах), позволяющих осуществлять их хранение на открытых площадках
-
Краткое описание
В статье обосновывается важность транспортного процесса при выполнении работ по ремонту асфальтированных дорог. Составлена схема технологического процесса, выявлены этапы выполнения, на которых возможны непроизводственные простои, как транспорта, так и технологических машин. Рассмотрен анализ следующих этапов технологической схемы процесса перевозки асфальтобетонной смеси: подготовка асфальтобетонной смеси к перевозке, погрузка, транспортирование, разгрузка, укладка и уплотнение. Перевозка грузов начинается на месте их производства и заканчивается местом их потребления. Процесс перевозки является многоэтапным и многооперационным процессом с большой технологической, эксплуатационной и экономической разнородностью операций, выполнение которых необходимо правильно организовать. Очень важно доставить смесь от асфальтобетонного завода (АБЗ) точно в срок, при этом избежать непроизводительных простоев техники, ухудшения качества материала, а также выполнить работы с минимальной себестоимостью транспортировки. Совмещение интересов звеньев принципиальной схемы организации перевозки асфальтобетонной смеси (асфальтобетонный завод, асфальтоукладочное звено, транспортное звено) обеспечит повышение производительности и снижение себестоимости выполняемых работ. Необходимо выполнить согласование работы по разным участкам дорог с применением информационных технологий и средств связи
-
Программа оценки экономической эффективности капиталовложений в предприятия автосервиса
Краткое описаниеВ статье представлена разработанная авторами компьютерная программа оценки экономической эффективности капиталовложений в предприятия автосервиса. Оценка эффективности капиталовложений является важнейшей задачей на стадии разработки проекта создания, модернизации и развития любого, в том числе автосервисного производства. Автомобильный сервис является одним из наиболее интенсивно развивающихся секторов российской экономики вместе с ростом автомобилизации страны, следовательно, он составляет значительную часть объема услуг, составляющих валовой внутренний продукт страны. Вместе с тем, капиталовложения в предприятия автомобильного сервиса являются рискованными, поскольку неправильно спрогнозированная их эффективность может привести к убыточности предприятия или недопустимо большому сроку окупаемости инвестиций. Для снижения рисков принятия неправильных решений при инвестициях в предприятия автомобильного сервиса разработана специальная компьютерная программа. Она позволяет определить различные показатели эффективности, учесть все возможные виды затрат и требуемых капиталовложений. Результаты работы программы выводятся в виде информативной таблицы и графика реальной ценности проекта. В качестве языка реализации программы выбран Visual Basic для приложений, встроенный в MS Excel, как не требующий дополнительной лицензии
-
Анализ транспортной структуры дорожно-строительных предприятий Юга России
Краткое описаниеВ статье анализируется современное состояние территориальной дорожной сети на Юге России. Рассмотрены некоторые районы Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев в которых технические параметры дорог не соответствуют современным требованиям, а также районы, в которых отсутствуют связи сельских населенных пунктов по дорогам с твердым покрытием. Обслуживанием дорог занимаются дорожно-строительные управления. Количество автотранспорта в предприятиях занятых в технологическом процессе подготовки, перевозки и укладки асфальтобетонной смеси не соответствует объему выполняемых работ. Поэтому в статье проанализирована транспортная структура дорожно-ремонтных строительных предприятий обслуживающих наиболее проблемные районы Ставропольского и Краснодарского краев, а также Ростовской области. На основании данных обеспеченности предприятий транспортными средствами и протяженности дорог в зоне обслуживания определена теснота связи, оцениваемая коэффициентом корреляции. Выявлено дорожно-ремонтное строительное управление с наилучшим согласованием провозной возможности автопарка, количеством подвижного состава занятого в технологическом процессе подготовки, перевозки и укладки асфальтобетонной смеси, и протяженности обслуживаемых дорог. Также в результате анализа определен оптимальный коэффициент обеспеченности подвижным составом на каждые сто километров обслуживаемых дорог
-
Исследование свойств подстилочного материала для животных Северо-Кавказского региона
Краткое описаниеВ данной статье представлены результаты влагопоглощающих свойств подстилочного материала в зависимости от вида, размеров и времени поглощения влаги
-
Краткое описание
Существующие расчетные режимы нагружения колёс автомобилей определяются для условий, максимально приближенных к дорожным условиям эксплуатации и отражены в существующих стандартах. Однако эти стандарты нельзя применять для оценки функциональных качеств систем подрессоривания автомобилей, эксплуатирующихся в условиях сельскохозяйственного производства. Малый шаг неровностей, изменение упругодемпфирующих характеристик под действием эксплуатационных факторов приводят к возникновению нерасчётных режимов движения. Целью настоящей работы являлось исследование нагруженности колёс автомобиля при движении по стерне зерновых колосовых. С целью получения характеристик неровностей, воздействующих на колеса автомобиля, была произведена запись сглаженного микропрофиля поля, получены статистические показатели, нормированная автокорреляционная функция, спектральная плотность воздействия микропрофиля. Для проведения исследований была принята известная математическая модель системы «автомобиль-дорога». Исследовано влияние скорости движения, нормальной жесткости рессор и шин, коэффициентов демпфирования подвески и шин на вертикальные колебания и нагруженность колес передней и задней осей автомобиля. Выполненные исследования показали, что движение автомобиля сопровождается колебаниями показателей нагруженности ходовой системы с явно выраженными периодическими составляющими. Изменение коэффициента демпфирования пассивной подвески и шин в возможных пределах не оказывает существенного влияния на нагруженность колёс. Установлены значения нормальных жесткостей рессор передней и задней осей автомобиля, нормальной жёсткости шин, при которых динамическая нагрузка на колёса автомобиля минимальна
-
Краткое описание
В данной статье приводятся основные системы водоснабжения, и обосновывается выбор прямоточной системы водоснабжения при применения регулируемого электропривода насосов, которая не имеет дополнительных резервуаров для создания давления, которые необходимы только для пожарных целей. Таким образом, исключается перебой водоснабжения при перемерзании данного резервуара. В статье проведено обоснование необходимости внедрения адаптивного алгоритма в современные преобразователи частоты путем обоснования количества ступеней регулирования соотношения напряжение-частоты питающей сети. Выявлено, что при количестве степеней регулирования более 10-12 наступает оптимум. Современные преобразователя частоты позволяют изменять закон управления, устанавливая 3-5 точек регулирования. Поэтому внедрение адаптивного алгоритма позволит снизить энергопотребления электропривода насосов системы водоснабжения. Приведена имитационная модель системы «преобразователь частоты-асинхронный двигатель», графики зависимостей тока статора от частоты питающей сети и активной мощности, поверхности зависимостей частоты вращения и фазного тока при изменении напряжения и частоты питающей сети. Данные зависимости подтверждают применимость адаптивного алгоритма в управлении современными преобразователями частоты при скалярном управлении. Имитационная модель подтверждает физические эксперименты на реальном двигателе и преобразователе частоты с адаптивным алгоритмом управления. В результате подбора параметром напряжения мы получаем уменьшения фазного тока и уменьшения потребления электрической энергии на 5-7%
-
Краткое описание
В статье рассмотрена система, обеспечивающая автоматическое управление системой гелиоводоподогрева с возможностью сохранения во внутренней памяти и передачи посредством сетей сотовой связи информации о режимах работы установки и возникающих аварийных режимах. Рассмотрены общие принципы построения системы автоматики согласно модульному принципу. Рассмотрен вопрос качества водоснабжения с точки зрения параметров качества, которые обеспечиваются рассматриваемой системой. Рассмотрены способы активной и пассивной минимизации потерь теплоты хранящейся в баке воды. Указана необходимость обязательного использования системы активной минимизации потерь энергии воды в накопительном баке. Приведена блочная схема реализации устройства автоматики с рассмотренными возможностями. Указаны обязательные и вспомогательные элементы системы автоматического управления. Показан алгоритм контроля параметров качества водоснабжения. Рассмотрены способы фиксации параметров режима работы установки и возникающих аварийных режимов, а так же удалённого информирования обслуживающего персонала по сетям GSM-связи. Рассмотрены преимущества ведения системного журнала. Выполнен предварительный расчёт объёма памяти, необходимой для хранения журнала системы. Рассмотрены преимущества использования предлагаемой системы автоматики с точки зрения конструирования, управления, обслуживания и исследования рассмотренных систем гелиоводоподогрева
-
Регулируемое балластное сопротивление для двигателей с фазным ротором в обкаточных стендах
Краткое описаниеВ статье представлены общие сведения об обкатке и испытаниях двигателей внутреннего сгорания, проведён анализ обкаточно-тормозных стендов. Предложены рекомендации по целесообразности применения на современных стендах асинхронных двигателей с фазной обмоткой ротора, рассмотрены его преимущества по сравнению с асинхронным двигателем с короткозамкнутой обмоткой. В качестве альтернативы современным разработкам предлагается схема регулируемого балластного сопротивления в цепи ротора с использованием ШИМ модуляции тока. Рассмотрена работа регулируемого балластного сопротивления и реализация основных обкаточных режимов с использованием предлагаемого устройства
-
Аппаратные средства автоматизации гелиоводоподогрева сельскохозяйственных объектов
Краткое описаниеРассмотрена необходимость постоянного контроля качества работы гелиосистем. Указаны преимущества микроконтроллерных систем, получивших значительное развитие за последние десятилетия. Указаны возможности применения микроконтроллерных систем для проведения контроля качества работы. Показана электрическая принципиальная схема устройства автоматического управления гелиоводоподогревом, позволяющая контролировать качество работы установки. Установка разделена на взаимосвязанные части. Рассмотрены методы измерения температуры с помощью электронных датчиков температуры 18B20, расхода воды с помощью оптической пары с открытым каналом и счётчика воды с оптическим колесом, уровня воды в баке с помощью ультразвукового датчика расстояния и уровня солнечного излучения с помощью пиранометра. Произведены необходимые расчёты геометрических размеров бака и скорости протекания воды через солнечный коллектор. Рассмотрены соответствующие им аппаратные средства микроконтроллеров марки PIC: аппаратные счётчики, таймер с режимом разрешения счёта времени по внешнему сигналу (Gate Control), аналого-цифровой преобразователь и источник опорного напряжения. Приведены алгоритмы управления температурой воды в баке и заполнением бака горячей водой из солнечного коллектора. Указаны способы передачи информации оператору. Рассмотрены преимущества применения микроконтроллерного управления