Рязанский Государственный агротехнологический университет имени П.А.Костычева
Список авторов организации
Список статей, написанных авторами организации
-
Краткое описание
В статье, на основании ранее выполненных исследований, указывается на необходимость повышения качества сохранности плодоовощной продукции при ее доставке от производителя к потребителю за счет, в том числе совершенствования системы технической эксплуатации автомобильного транспорта, для повышения эффективности его использования по назначению. Делается вывод о необходимости разработки стратегий технического обслуживания и ремонта, позволяющих перейти к техническому обслуживанию и ремонту по фактическому техническому состоянию, за счет развития системы диагностирования, на основании разработки математической модели изменения технического состояния объекта диагностирования, разработки способа отбора рациональной совокупности объектов, подлежащих диагностированию и определения оптимальной периодичности контроля технического состояния. Утверждается, что вышеизложенное возможно при рассмотрении системы технической эксплуатации автомобильного транспорта как организационно-производственной системы и применения для ее совершенствовании инженерно-кибернетического подхода. Рассмотрены основные требования к показателям эффективности при исследовании и совершенствовании системы технической эксплуатации, позволяющие достигнуть поставленной цели, которые описываются математически. Сделан вывод об актуальности рассматриваемой проблемы и возможности на основе ее решения осуществить разработку эффективной системы технической эксплуатации автомобильного транспорта на основании заданных критериев
-
Возможности повышения эффективности уборочно-транспортного процесса плодоовощной продукции
Краткое описаниеНеотъемлемой частью технологических процессов по возделыванию сельскохозяйственных культур являются транспортные работы. На их выполнение требуются значительные энергетические и трудовые затраты. Статистические данные показывают, что доля затрат на транспортировку грузов в сельском хозяйстве составляет 25-40% от общих затрат на производимую продукцию, при этом доля тракторных внутрихозяйственных перевозок достигает 60% от общего объема. При этом имеют место значительные потери продукции, доходящие в отдельных случаях до 50%. Они особенно велики в уборочном и послеуборочном циклах производства сельскохозяйственных культур, что связано с повреждением урожая при транспортировании. Качество плодоовощной продукции во время уборки урожая напрямую зависит от технологии её сбора и транспортировки. Из-за быстрой порчи большинства сельскохозяйственных продуктов перед аграриями стоит задача в бережной перевозке плодов. Огромную роль в сохранении продукции играет её сбор и укладка в тару. В России используют деревянные ящики, а зарубежные фермеры – контейнеры, при использовании которых выше производительность труда и сохранность плодов. Тип транспортного средства, время суток, температура воздуха также оказывают большое влияние на повреждения урожая. В советское время были разработаны различные технологии сбора и транспортировки урожая до потребителя с использованием разнообразных типов погрузчиков, комбайнов и транспортных средств. В наше время требуется разработка новых технологий сбора и перевозки сельхозпродукции для достижения более высокого уровня автоматизации при высокой рентабельности сельскохозяйственного производства
-
Краткое описание
Развитие сельскохозяйственного производства неизбежно влечет за собой увеличение объема перевозок и грузооборота. Поэтому вопросы повышения эффективности работы транспорта, снижения себестоимости перевозок и повышения производительности труда приобретают большое значение. В большинстве случаев используемые для перевозок в сельском хозяйстве большегрузные самосвалы, имеют строительное назначение и большую свыше 6 тонн нагрузку на ось. Таким автомобилям необходимы дороги с улучшенным покрытием до каждого поля, что, несомненно, является существенным недостатком. Из-за лишних перемещений комбайна к самосвалу до разворотной полосы на конце поля, увеличиваются затраты, повреждения и потери урожая, а заезд тяжелой машины в поле приводит к уплотнению почвы, что в конце концов сказывается на будущем урожае. Транспортировка сельскохозяйственного груза наиболее эффективна, когда автомобиль доезжает непосредственно до комбайна. Такой транспорт должен иметь достаточные проходимость и вместимость кузова кратную объему бункера комбайна и не оказывает значительного уплотняющего воздействия на почву. При этом способе комбайны лишний раз не перемещаются и не простаивают. Основные требования к транспортным средствам, используемым при уборке картофеля, заключаются в более производительном использовании за счет увеличения вместимости и снижения простоев при загрузке и разгрузке, и минимизации уровня повреждений перевозимых клубней. Для перевозки сельскохозяйственной продукции существует различная транспортная техника, которая или не в полной мере отвечает требованиям перевозки легкоповреждаемой продукции, или имеет значительную стоимость. Поэтому необходимы специально оснащенные кузова транспортных средств, конкурентно-способные в приемлемом для РФ диапазоне. В качестве одной из инновационных разработок, в данной статье предложен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции. Предложенное конструктивное решение самосвального кузова обеспечивает равномерную выгрузку перевозимой продукции из кузова транспортного средства и не допускает явления сводообразования
-
Теоретические исследования движения соломистых частиц при разравнивании валка сена
Краткое описаниеВ пресс-подборщиках с камерой постоянного объёма наблюдается неравномерность распределения плотности внутри рулона. Установлено, что наибольшая плотность сена по ширине рулона (ширине захвата подборщика) наблюдается в средней части. Это объясняется формой валка сена, который попадает в пресс- подборщик. Для разравнивания валка сена над подборщиком установлены вращающиеся диски с наклонными пружинными пальцами. Для улучшения распределения валка диски над подборщиком выдвинуты вперёд, образуя сходящий зазор. Разравнивающие диски, вращающиеся над движущимся валком, будут вызывать относительное движение соломистых частиц. Взаимодействие разравнивающих дисков с валком сена в вертикальной плоскости будет определяться упругостью валка сена и весом рамки с дисками. Проведено исследование траекторий движения соломистых частиц с помощью программы MathCad. В качестве исходных параметров задавались: степень уплотнения (уменьшение высоты валка при разравнивании), коэффициент трения, угловая скорость разравнивающих дисков, количество пальцев, скорость движения валка сена. В результате получены траектории движения соломистых частиц при работе разравнивающих дисков. Анализ полученных траекторий позволил установить основные параметры разравнивающего устройства: расстояние между пальцами 0,15…0,2 м; степень уплотнения при разравнивании 20…25%, угловая скорость разравнивающих дисков 23…30 рад/с, диаметр разравнивающего диска 0,74 м. Применения разравнивающего устройства в виде разравнивающих дисков с пальцами позволяет обеспечить равномерное распределение соломистых частиц по ширине захвата подборщика, обеспечив предварительное уплотнение валка сена перед подачей в камеру прессования пресс-подборщика, что способствует получению рулонов с большей массой, равномерным распределением плотности сена внутри рулона
-
Краткое описание
Материально-технические ресурсы формируют большую часть затрат в производстве сельскохозяйственной продукции и определяют уровень интенсивности развития сельского хозяйства, производительность труда и конкурентоспособность отрасли. Важнейшую роль в сельскохозяйственном производстве играют транспортные работы, от производительности и качества выполнения которых напрямую зависит объем и сортность получаемой продукции. Более предпочтительным оказывается тракторный транспорт, особенно на внутрихозяйственных перевозках, при учете воздействия ходовых систем на почву. Непрерывный рост энергонасыщенности тракторов, осуществляемый во всем мире, позволяет повысить производительность тракторно- транспортного агрегата путем увеличения их грузоподъемности и скорости движения как в дорожных, так и в полевых условиях. Однако, при увеличении энергонасыщенности тракторов, происходит столкновение с проблемами, связанными с ухудшением управляемости тракторно-транспортным агрегатом. Снижение управляемости приводит к увеличению повреждаемости перевозимой сельскохозяйственной продукции из-за возникающих повышенных колебательных процессов в системе «дорога – прицеп – трактор – оператор» при движении по внутрихозяйственным маршрутам, ухудшается плавность хода и тормозные свойства. Особенно остро эти вопросы касаются транспортировки легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции при внутрихозяйственных перевозках. Особенность данных перевозок заключается в резком снижении сортности продукции (продукция получает многочисленные механические повреждения, ухудшается ее качество, теряется товарный вид и, соответственно, снижается ее стоимость). Воздействия на плодоовощную продукцию неблагоприятных факторов могут привести не только к резкой потере качества в момент перевозки, но и к снижению ее стойкости при дальнейшем хранении. Для решения возникающих при увеличении энергонасыщенности тракторов проблем предложены устройства, позволяющие снизить негативное воздействие на продукцию повышенных колебательных процессов, повысить проходимость и прямолинейность движения тракторно-транспортного агрегата
-
Актуальные вопросы совершенствования картофелеуборочной техники
Краткое описаниеКартофель возделывается в 130 странах мира на площади свыше 18 млн. га, с которой ежегодно собирают более 300 млн. т. клубней. На долю РФ приходится около 11%…14% общего объема производства. Полученный картофель расходуется на питание, корм скоту, технические цели, в семенной фонд. По данным Министерства сельского хозяйства России, наибольшее количество картофеля в нашей стране (89 %) производится в крестьянско-фермерских хозяйствах и в личных хозяйствах граждан, площадь возделывания которых составляют около 2,7 млн. га. В таких хозяйствах для уборки урожая используют преимущественно картофелекопатели с последующим подбором урожая с поля вручную. Применение копателей на небольших территориях посадки экономически более рационально по отношению к сбору урожая комбайном. Помимо этого параметры, предъявляемые АТТ к повреждаемости картофеля при уборке копателем (3%) выше, чем при уборке комбайном (5%). Как показывает практика использования уборочных агрегатов, даже при оптимальных условиях уборки в бункере комбайна имеются почвенные и растительные примеси. Существует множество различных по своему характеру устройств, предназначенных для локализации данной проблемы. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что стоит уделить значительное внимание качеству работы подкапывающих рабочих органов, ведь от этого зависит продуктивность функционирования всей машины. В настоящее время широкое распространение получили картофелеуборочные агрегаты с приемной частью, оснащенной боковыми дисками, расположенными по краям от лемехов. Диски отрезают поднимаемый пласт почвы от междурядий. Это влечет за собой улучшение показателей работы картофелеуборочной машины. Наиболее эффективным и экономичным с точки зрения энергозатрат, является работа пассивных дисков с почвозацепами. Качество работы картофелеуборочных машин напрямую зависит от конструкции и эффективности функционирования подкапывающих органов. Предложенное конструктивное решение подкапывающего органа увеличивает производительность картофелеуборочной машины
-
Анализ методов и средств диагностирования тормозных систем автомобиля
Краткое описаниеВ данной статье рассмотрены отечественные и зарубежные стендовые и бортовые методы диагностирования тормозных систем автомобиля. В рамках статьи рассмотрены тягово-тормозные стенды выпускаемые на отечественных предприятиях. Проанализированы их достоинства и недостатки: к которым относятся низкая информативность, высокий рост трудоемкости диагностирования, низкое качество проводимых регулировочных и ремонтных операций из-за большого влияния на результаты диагностирования производственного опыта оператора, его знаний и личной индивидуальности, большой не стабильности создаваемых вручную тестовых режимов. Для устранения данных недостатков в МАДИ были проведены исследования с целью разработки модуля к стенду тормозных качеств, используя который возможна автоматическая постановка диагноза, блок-схема которого приведена в статье. В связи с введением в нашей стране порядка прохождения государственного технического осмотра автомобилей с применением средств диагностирования в эксплуатации появились новые разработки стендов для контроля тормозов. К данным разработкам относится целая гамма стендов тормозных качеств, разработанных и производимых Новгородским заводом ГАРО. Это стенды серий СТС-3, СТС-10 и СТО - 13 различных модификаций для легковых, грузовых автомобилей, а также автобусов и микроавтобусов. Также в статье рассмотрены и зарубежные стенды применяемые на территории России, к ним можно отнести универсальные тормозные стенды СТМ фирмы МЕТА, тормозной стенд IW7 Eurosystem производства фирмы MAHA RUSSIA. В статье проанализированы простейшие и усложненные бортовые средства диагностирования такие как: «Эфтор-2», «Эффект»
-
Методика выбора диагностируемых параметров автомобилей в условиях сельскохозяйственного производства
Краткое описаниеВ статье проведен анализ существующего подхода к технической эксплуатации автомобилей в сельском хозяйстве. Отмечено, что в условиях действующего подхода невозможно прогнозировать периодичность технического обслуживания автомобилей и как следствие совершенствование их технической эксплуатации. Указано, что на современном этапе существенное повышение эффективности технической эксплуатации не может быть достигнуто проведением разрозненных мероприятий, а требует рассмотрения ее как системы и применения к ней современных методов исследования и совершенствования сложных систем. Сделан вывод о том, что повышение эффективности технической эксплуатации невозможно без выработки рациональной стратегии технического обслуживания и ремонта. Показано, что на качественное проведение технического обслуживания и ремонта существенное влияние оказывает программа технического обслуживания и ремонта, которая является неотъемлемой составной частью системы технической эксплуатации автомобилей. Как вывод - необходимость наличия развитой системы диагностирования для перехода к техническому обслуживанию и ремонту по состоянию с контролем параметров. Показано, что для получения достаточной диагностической информации необходима селекция диагностических параметров, которые должны сообщать максимум информации о техническом состоянии объекта и адекватно отражать реальное состояние с учетом вероятностных характеристик его отказов при эксплуатации. Определено, что для решения этой задачи необходимо построение информационная модель объекта, расчет вероятностных характеристик на нахождение объекта контроля в исправном и, неисправных состояниях по причине отказа его составных частей, расчет количество информации, приносимое каждым параметром и на основании этого, определение совокупности параметров, подлежащих техническому диагностированию. Предложено производить расчет информационной значимости параметров с использованием информационной энтропии, как меры неопределенности, которая является одним из основных понятий теории информации. В результате решения поставленной задачи получается упорядоченная по количеству приносимой информации совокупность контролируемых параметров автомобильной техники
-
Диагностика современного автомобиля
Краткое описаниеВ данной статье рассмотрена техническая диагностика автомобиля как совокупность целей и задач, связанных с поиском неисправностей механизмов и систем автомобиля, для их дальнейшего устранения. В рамках статьи рассмотрены этапы компьютерной диагностики различных систем автомобиля таких как двигатель, тормозная система, рулевое управление и подвеска. Проанализированы их составляющие, даны анализ и поиск неисправностей и рекомендации по их устранению. В статье представлены основные коды неисправностей, которые передаются с электронного блока управления. Также в статье представлены этапы диагностики двигателя, включающие в себя: внешний осмотр двигателя, прослушивание на не характерные шумы; проверка эксплуатационных жидкостей; проверка системы управления двигателем; диагностика основных систем двигателя, проверка наполняемости цилиндров. В статье представлены перечень основных неисправностей и причины их возникновения. Также отображена диагностика тормозной системы, её основные неисправности и способы устранения. В статье представлены диагностика, ремонт подвески и графики, описывающие проверку демонтированного амортизатора на стенде и тестирование амортизатора без демонтажа. Проанализированы компьютерная диагностика и вопросы которые она решает
-
Краткое описание
В связи с ухудшением экологической ситуации в мире население стремится употреблять экологически чистые продукты питания, которые выращиваются либо без, либо с минимальным применением химических препаратов. Развитие сельского хозяйства в этом направлении приводит в конечном итоге к экологическому земледелию. Для повышения конкурентоспособности этому направлению необходимы более эффективные сельскохозяйственные машины, особенно на последнем этапе возделывания, а именно при уборке урожая. Одной из самых сложных научно- технических задач при механизированной уборке картофеля является не допущение попадания растительных примесей и ботвы в бункер с клубнями картофеля, что помимо всего прочего позволит повысить эффективность эксплуатации техники. В статье рассмотрены различные способы удаления ботвы, а так же их преимущества и недостатки. Сделан вывод о необходимости наличия в картофелеуборочных машинах ботвоудаляющих устройств. Рассмотрено перспективное устройство для удаления ботвы, транспортёр с эластичными пальцами на прутках и прижимным битером. Самым недолговечным конструктивным элементом устройства для удаления ботвы, снижающим безотказность предлагаемого устройства, являются эластичные пальцы, установленные на прутках. Предложено применение полиуретана в качестве материала для изготовления эластичных пальцев