Рязанский Государственный агротехнологический университет имени П.А.Костычева
Список авторов организации
Список статей, написанных авторами организации
-
Технологии и установка для очистки деталей сельскохозяйственных машин при постановке на хранение
Краткое описаниеВ настоящее время в машинотракторном парке сельского хозяйства существует проблема его хранения, т.к. при эксплуатации сельскохозяйственных машин их части покрываются загрязнениями. Наиболее сильно загрязняется техника, работающая в тяжёлых условиях эксплуатации. Загрязнение способствует снижению эксплуатационной надежности, ускорению процессов коррозии и старения, снижению качества технического обслуживания и работоспособности техники. Одним из немало важных факторов при постановке техники на хранение, является очистка от различного вида загрязнений, т.к. во время хранения очищенные поверхности, узлы и детали подвергаются еще большему разрушению и коррозии. Удаление различных видов загрязнений является важным технологическим процессом, который оказывает значительное влияние на сохранность техники, производительность работ, качество ремонта и обслуживания машин, культуру производства и здоровье человека. Статья содержит классификацию загрязнений в зависимости от трудности их удаления и плотности, основные сведения по методам и устройствам для очистки узлов и деталей сельскохозяйственных машин, а также по веществам, используемым для этого. Рассмотрено бомбардирование загрязненной поверхности ледяными частицами углекислоты, что приводит к его полному разрушению. Усовершенствована технология и создано универсальное устройство и экспериментальная установка для очистки деталей и узлов перед хранением, которая не только не уступает, но и в большинстве своем превосходит технико- экономические показатели существующих аналогов
-
Устройство для хранения сельскохозяйственных машин в защищенном виде на открытых площадках
Краткое описаниеПроведенный анализ исследований влияния различных факторов на сохранность сельскохозяйственной продукции показывает, что во многом она определяется конструктивными особенностями техники и технологическими приемами использования. Работоспособность сельскохозяйственных мобильных и прицепных машин формируется системой обслуживания и хранения. Низкое качество работ связанных с хранением сельскохозяйственных машин обусловлено тем, что отсутствуют у сельских товаропроизводителей финансовые возможности на приобретения современного оборудования и материалов, для проведения подготовки к длительному хранению, а так же строительства современных мест хранения сельскохозяйственной техники. Если от солнечной радиации, дождя и снега машину можно полностью или частично защитить, убрав ее в помещение, под навес или накрыв защитным чехлом, то от образования конденсата на поверхности узлов и деталей машины эти способы защитить, не могут. Повышение сохранности сельскохозяйственной техники возможно при защите машины от атмосферных осадков в виде дождя и снега, воздействия солнечной радиации, а так же за счёт изменения теплообменных процессов машины с окружающей средой, что препятствует образованию конденсата влаги на её поверхности, т. е. создать условия, при которых скорость охлаждения поверхности машины было бы равна или меньше скорости охлаждения воздуха. Это возможно за счет применения специальной конструкции, которая препятствовала бы интенсивному тепловому излучению машины в окружающую среду, т.е. отражала бы от своей поверхности тепловые лучи, выделяемые машиной и возвращала бы их к ее поверхности, тем самым выполняла бы роль теплового экрана
-
Новые технические решения сепарирующих органов картофелеуборочных машин
Краткое описаниеОдним из перспективных направлений развития сельского хозяйства Российской Федерации является увеличение производства, повышение качества и уменьшение себестоимости возделывания картофеля. Ежегодная уборка – один из самых напряженных и дорогостоящих транспортно-технологических процессов. Картофель - высокозатратная культура и очень требовательна к уборке. Наибольшие урожаи и доходы от производства картофеля получают там, где внедрены технологии, позволяющие оптимизировать энерго- и трудозатраты. Основными (хотя и не единственными) специальными техническими средствами, использующимися при машинной уборке картофеля, являются картофелеуборочные комбайны. Главная проблема, возникающая при уборке – это проблема обеспечения баланса между противоречивыми требованиями, предъявляемыми к данному процессу и возможностями сельскохозяйственной техники. В том числе повышение чистоты клубней в таре с одной стороны, минимизация потерь и повреждений клубней с другой стороны, при обеспечении требуемой производительности техники. В данной статье предложены схемно- конструктивные решения сепарирующего рабочего органа картофелеуборочной машины, которые позволяют при уборке значительно снизить количество травмируемого картофеля в процессе отделения почвенных и растительных примесей, создав предпосылки к устранению повреждения клубней о жесткие боковины рабочих органов уборочных машин. Обоснованный выбор и своевременное использование сменных модулей (сепарирующих рабочих органов) на современных картофелеуборочных машинах при работе в конкретных природно-климатических условиях позволяет им в полной мере соответствовать перечню регламентированных агротехнических требований. Таким образом, создание новых научно-обоснованных технических решений сепарирующих органов картофелеуборочных комбайнов является актуальной научно- технической задачей, решение которой вносит значительный вклад в развитие страны
-
Переработка шин и их элементов
Краткое описаниеВ мире процессы утилизации в последнее время получают все большее распространение с целью экономии материальных и энергетических ресурсов. В настоящее время в связи с выросшим уровнем автомобилизации проблема утилизации изношенных шин и их элементов имеет важное значение для многих регионов страны. Вышедшие из эксплуатации изношенные шины являются источником загрязнения окружающей среды, носящим длительный характер, они не подвергаются биологическому разрушению и требуют постоянного наращивания площадей для хранения. Идёт непрерывное накопление изношенных шин, а перерабатывается всего лишь около 20% от их числа. Изношенные шины представляют собой самую крупнотоннажную продукцию полимеросодержащих отходов, практически не подверженных природному разложению. Поэтому проблема переработки и вторичного использования, вышедших из эксплуатации шин имеет важное экономическое и экологическое значения. Вместе с тем изношенные автошины являются источником ценного вторичного сырья: резины (каучука), сажи (практически чистого углерода), металла и синтетического корда. 90% всех резиносодержащих отходов находятся в шинах и представляют огромный резерв сырья. При наметившейся в промышленности невосполнимости материальных ресурсов большое значение приобретает эффективное использование вторичного сырья. Совершенствуются технологии по переработке резино-технических изделий и используемое при этом оборудование
-
Оценка экономической эффективности применения устройств ультразвуковой обработки топлива
Краткое описаниеОдной из важных особенностей развития современного общества является повышенное внимание мирового общественности к проблемам рациональности и эффективности использования существующих энергоресурсов, повсеместного внедрения технологий энергосбережения и поиска возобновляемых источников энергии. Постепенное истощение мировых запасов нефти, повышение цен на традиционные мо-торные топлива, неблагоприятная экологическая об-становка и прочие факторы говорят об актуальности более актуального использования имеющихся ресурсов и работ, способствующих развитию данного направления. Ухудшение мировой экологической обстановки требует принятия более жестких требований, предъявляемых к топливу, используемому в агропромышленном ком¬плексе. Согласно принципу хозяйственного расчёта, каждое предприятие может рассчитывать только на себя и потреблять лишь те ресурсы, которыми располагает. Известно, что затраты на топливо составляют значительную часть в структуре расходов сельскохозяйственных предприятий. При этом, снижение потребления топлива может быть достигнуто за счет совершенствования процессов топливоподачи, смесеобразования и обработки топлива (деароматизацию топлива, ультразвуковую обработку, омагничивание, электростатическую и электромагнитную обработку). Стендовые испытания дизельного двигателя, оснащённого экспериментальной установкой ультразвуковой обработки, показали хорошие результаты, подтвердив актуальность использования подобных устройств. Устройства для обработки достаточно компактные и потребляют небольшое количество энергии, имея при этом достаточно высокий коэффициент полезного действия. Учитывая небольшие габаритные размеры и относительную простоту конструкции, не вызывающую сложных технологических вопросов в производстве, данные устройства могут использоваться практически на любом типе техники, используемой для решения сельскохозяйственных задач. Целью статьи является оценка экономии дизельного топлива при его ультразвуковой обработке на примере автотранспортного предприятия
-
Краткое описание
Роль транспорта в сельскохозяйственном производстве значительна. Он является связующим звеном в единой технологической цепи агропромышленного комплекса страны (АПК РФ). На внутрихозяйственных перевозках в АПК РФ вместе с автомобилями широко используется тракторный транспорт. Рациональность применения колесных тракторов на внутрихозяйственных перевозках обосновывается возможностью их движения как по асфальтированным, так и по грунтовым дорогам. Удельный вес перевозок тракторным транспортом в отечественном сельском хозяйстве составляет 22-27% от общего объема транспортных перевозок и 50-60% объема внутрихозяйственных перевозок. Высокого уровня достигло применение тракторного транспорта в странах Западной Европы и США. Так в хозяйствах ведущих стран Западной Европы (Германия, Италия, Франция и др.) около 70-90% внутрихозяйственных перевозок сельскохозяйственных грузов осуществляется тракторным транспортом. Тракторный транспорт в реальных условиях эксплуатации работает на дорогах с переменным рельефом, волнистым профилем покрытия, на почвах с различной твердостью и влажностью. При движении транспортных средств на повышенных скоростях имеет место виляние прицепа из стороны в сторону, постоянно сопровождающее тракторный транспорт при его эксплуатации. В результате этого ухудшается работа движителей, трансмиссии, ухудшаются динамические и эксплуатационные свойства техники, условия труда оператора. Чтобы снизить амплитуду колебаний прицепа, оператор вынужден усиленно работать рулевым колесом или снижать скорость движения, что в свою очередь сказывается на усталости оператора, а так же производительности и маневренности транспортного средства. Таким образом, передовые технологии в области электроники, сенсорной техники и программного обеспечения будут определять характер агротехнических инноваций и приведут к увеличению автоматизации рабочих процессов в растениеводстве с целью организовать работу более эффективно, качественно, точно, экологично и экономически целесообразно. Работа на интеллектуальной технике, освоение наукоемких, точных технологий потребуют пересмотра кадровой политики и образования в АПК, которая должна базироваться на соответствующей организации хозяйств и их должном инженерном обеспечении нового типа
-
Теоретические исследования доильного аппарата с верхним отводом молока из коллектора
Краткое описаниеЦелью исследований явилась теоретическое обоснование основных конструктивно-технических параметров экспериментального доильного аппарата с верхним отводом молока из коллектора. Доильный аппарат состоит из доильных стаканов, коллектора, пульсатора, шлангов молочного и вакуумного. Коллектор выполнен с верхним отводом молока посредством вертикально установленной отсасывающей трубки. Верхний конец которой, расположен в области выходного молочного патрубка, а нижний – в области дна молокосборной камеры коллектора. В статье представлены результаты теоретических исследований по аналитическому обоснованию конструктивно- технических параметров доильного аппарата. Представлены графические зависимости характеризующие сходимость результатов теоретических и экспериментальных исследований доильного аппарата
-
Современный взгляд на производство картофеля
Краткое описаниеКартофель был и остается одной из пяти мировых наиболее важных культур. Для России вот уже около двухсот лет картофель – «второй хлеб». Это один из так называемых социальных продуктов. За истекшие 20 – 25 лет картофельное хозяйство нашей страны претерпело значительные изменения, как положительные, так и отрицательные. Сегодня картофель выращивают в различных почвенно-климатических условиях более чем в ста странах мира, включая оазисы в пустынях и заполярные территории. Центр выращивания картофеля в последнее время переместился в Азию. В наше время лидерами картофельного производства являются КНР, Россия, Индия, США и Украина. За последние пару десятков лет количество производимого картофеля увеличилось на 41%, а площади под посадку картофеля только на 9,5 %. Из приведенных выше данных видно, что мировое картофельное хозяйство за последние годы претерпело значительные изменения, что говорит о своевременности и актуальности материалов данной статьи
-
Краткое описание
Контроль технического состояния является необходимым элементом ТО транспортных и специальных машин в сельском хозяйстве. Задача операций контроля, кроме непосредственно определения технического состояния объекта – определение необходимого объема работ ТО, а также рационального объема сопутствующего ремонта, который можно было бы совместить с очередным техническим обслуживанием. Исходя из результатов обработки полученной информации формируются заявки на обслуживание. В условиях неопределенности поступления заявок на обслуживание отдельных машин, примерных объемов и сроков выполнения целесообразна разработка прикладной методики обоснования количества диагностических постов для интерактивного контроля технического состояния транспортных и специальных машин в сельском хозяйстве. Представленная в статье методика основана на вероятностных методах, и позволяет обеспечивать оперативную оптимизацию количества действующих постов интерактивной диагностики на предприятии, при необходимости переводя действующие посты в «резервный» режим, или наоборот, возвращая из резерва в «рабочий» режим. При этом производственно-техническая база предприятия сервиса с учетом отдельных допущений рассматривается как система массового обслуживания (СМО), а функционирование такой СМО – как процесс массового обслуживания. Процессы массового обслуживания применительно к интерактивной диагностике являются «марковскими» процессами «гибели и размножения» с конечным или счетным числом состояний и непрерывным временем. Для описания состояний системы составлена система уравнений Колмогорова для установившегося режима «марковского» процесса. На их основе определяются средние длина очереди, время пребывания заявки в очереди, число занятых каналов и пропускная способность СМО. Воспользовавшись интенсивностью поступления заявок и временем обслуживания одной заявки для конкретного вида оборудования, устанавливается эффективность использования постов интерактивной диагностики. В результате применения предлагаемой прикладной методики обеспечивается возможность своевременного принятия решения о необходимости реконструкции или технического перевооружения предприятия
-
Исследование модернизированного ботводробителя БД-4М с шарнирными ножами
Краткое описаниеВ общем комплексе механизированных работ при возделывании картофеля уборка картофеля является одной из главных операций. От качества уборки, полноты сбора урожая во многом зависит эффективность возделывания картофеля в хозяйстве. При уборке картофеля картофелеуборочными машинами и комбайнами производительность их в значительной степени зависит от состояния картофельной ботвы. При сильно развитой и полеглой ботве производительность уборочных машин резко падает из-за забивания рабочих органов, а в отдельных случаях их работа вообще не возможна. Поэтому для облегчения работы картофелеуборочных машин картофельную ботву перед уборкой необходимо удалять. Но процесс уборки ботвы весьма трудоемкий, включающий ряд операций, таких как срез, сгребание и транспортировку, каждая из которых выполняется отдельной машиной. Появление в конце 50...60 годов отечественных машин роторного типа, таких как КИР-1,5, УБД-3, БД-4 дало возможность механизировать процесс уборки картофельной ботвы. Но в процессе эксплуатации замечено, что роторные машины обладают рядом недостатков, вызванных несовершенством конструкции ротора, его кинематических режимов, недостаточной уравновешенностью и рядом других. Поэтому исследования, направленные на совершенствование конструкции машин роторного типа, представляются весьма важными. Для достижения поставленной цели проведены теоретические и экспериментальные исследования, лабораторно-полевые испытания модернизированного 4-х рядного ботводробителя. При выполнении теоретических исследований использованы методы математического анализа, элементы классической механики, при выполнении экспериментальной части исследования в лабораторно-полевых условиях применены современные методы. Модернизированный ботводробитель БД-4 прошел хозяйственные испытания в ООО «Авангард» Рязанского района